Datsun on-DO: японское изделие русских мастеров…

Datsun on-DO, кто on и DO чего дошел прогресс российско-японского автомобилестроения. Попытаемся разобраться… Признаюсь, я не был ранее знаком с брендом Datsun, как и большинство Российских автомобилистов. Однако в Азии и на Западе это достаточно известный производитель автомобилей, входящий в концерн Nissan. Свою историю Datsun начал аж в далеком 1911 году, а первый автомобиль был построен в 1914-ом. В истории марки была даже культовая в своем роде модель Firelady Z – спорткар, который в 1970-х годах мог соперничать с тогдашними Ягуарами и БМВ (кстати его можно увидеть в музее ретро-автомобилей в Москве).

Datsun on-DO
Сегодня Datsun занимает своеобразную позицию в бюджетном автопроме: на российском рынке за основу была взята платформа, а точнее готовое изделие АвтоВАЗа (который с недавних пор принадлежит группе Renault-Nissan), перелицевали кузов и подтянули технические моменты. В результате «новая» модель – Лада Гранта с Японским именем Dutsun on-DO.

Datsun on-DO
Честно говоря, я давно не ездил на русских машинах, тем интереснее было испытать на что способен сегодня Волжский автомобильный завод под руководством иностранного гиганта и есть ли смысл переплачивать за Японский значок на решетке радиатора.
На мой взгляд заплатить лишние 30-40 тысяч рублей (а именно столько составляет ценовая разница между Грантой и on-DO) смысл есть, хотя каждый решает сам. Автомобиль доработан технически и упакован разумным пакетом опций. Конечно, яркие стилистические решения в нем отсутствуют, но их не стоило бы ожидать в бюджетном сегменте. Внешне Datsun выглядит немного грустно, он малозаметен в потоке, но владельцы ВАЗов обращают внимание.

Datsun on-DO

Самый выигрышный ракурс для on-DO строго в профиль, длинный багажник неплохо вписался в облик. Спереди интересно выглядит шестиугольная решетка радиатора в хромированной окантовке. Задняя часть выразительностью не отличается вовсе. В целом экстерьер на любителя.
Зато практичности достаточно: огромный багажник (530 литров!!!) притом с полноразмерной запаской, большой дорожный просвет (174 мм!!!), необходимый набор опций, энергоемкая подвеска и простота конструкции.

Datsun on-DO

Datsun on-DO
Немного расстроил архаичный ключ зажигания, который приходится пихать в личину двери (центральный замок при этом срабатывает с небольшим запозданием). Садясь за руль, обращаю внимание, что двери открываются широко, приходится тянуться за ручкой, чтобы закрыть, усилий много не требуется, дверь закрывается легко (с характерным русским клацаньем). Салон радует минимальной стилистикой и даже немного качеством: формы передней панели не раздражают и пластик на вид не так уж и плох, разве что дубовый на ощупь, но грохота (характерного для продукции «АвтоВаза») и ярко выраженных сверчков в салоне не слышно (по крайней мере на новой машине) – удивительно.

Datsun on-DO

Цвет салона угрюмо черный, самая яркой деталью является синий значок Datsun на руле и выкрашенные серебрянкой элементы передней панели и ручки дверей. Собрано неплохо, но огрехи подгонки панелей все же присутствуют. Говорить о шумоизоляции в этом автомобиле не приходится, по причине ее отсутствия.

Datsun on-DO

Эргономика на минимальном уровне – основные органы управления на своем месте и слава Богу. Регулировка руля по высоте помогает устроиться за рулем более-менее сносно. Педаль тормоза находится немного выше обычного, что вызывает некоторый дискомфорт.

Datsun on-DO

Креслу водителя явно не хватает жесткости и регулировки по высоте (лично мне хотелось бы сидеть ниже), боковой поддержки практически нет. Ощущение, что кресло пытается вытолкнуть меня, не покидало до конца теста. Кнопки передних стеклоподъемников (а в нашей комплектации Trust только передние стекла оснащены электроприводом) сильно смещены назад, особенно это раздражает пассажира. Немного удивил рычаг ручника и «весла» задних стеклоподемников, они точно такие, как на “девятке” образца 90-х. Видимо, на складах «ВАЗа» этих деталей осталось с запасом на годы вперед. Кстати, сами стекла опускаются не полностью не только сзади, но и спереди.

Datsun on-DO
Зато управление климат-контролем нареканий не вызывает. Кстати, «климатом» эту систему можно назвать весьма условно, кнопка Auto присутствует, но индикации в градусах нет — что именно эта функция должна поддерживать остается загадкой. Регулировка температуры происходит поворотом колесика с синей и красной полосками. Радует наличие обогрева передних сидений и зеркал (с электрорегулировкой), присутствует кнопка открывания багажника и центральный замок. А вот топливный бак не оснащен замком ни на крышке, ни даже на пробке. Штатная магнитола оснащена функцией громкой связи посредством Bluetooth, позволяет слушать музыку и разговаривать по телефону.

Datsun on-DO

Итак, попробуем прокатиться… Обзорность нареканий не вызывает, достаточно большие наружные зеркала представляют полную картину происходящего сзади. Приборы незамысловаты, но читаются легко, зеленая подсветка салона простовата. Вазовский моторчик объемом 1,5 литра (8 клапанов, 87 л.с. 140 Нм) имеет достаточную тягу на низах. При том, что автомобиль весит всего 1140 кг в снаряженном состоянии, держаться в городском потоке особого труда не составляет. Динамика для такой машины достаточная, но двигатель приходится крутить . Инженеры Datsun ничего не меняли в Вазовском силовом агрегате, кроме калибровки холостых оборотов, теперь он работает ровно. Расход топлива за время теста в режиме Московских пробок и светофоров составил около 10 литров на 100 км.

Datsun on-DO
Передаточные числа механической пятиступенчатой коробки подобраны разумно для данного двигателя, а вот четкость переключений присутствует не всегда. Порой передачу приходится «подтыкать». Вибрации на рычаге почти не ощутимы, так как механика с тросовым приводом – несомненный плюс. При включении задней, музыка плавно стихает и водитель логично ожидает услышать писк парктроника, но увы… в нашей комплектации он отсутствует, а не помешал бы при таком длинном багажнике, у неопытных водителей есть риск парковаться «до характерного звука». Наш Datsun обут в родные шины Pirelli Cinturato на штампованных дисках 14 радиуса. Подвеска порадовала своей непробиваемостью и приличными ходами, многие неровности российских дорог остаются незамеченными. Тонкий пластмассовый руль, оснащенный электроусилителем (якобы с нарастающим усилием при наборе скорости), вращать легко, но в поворотах его слегка закусывает, обратной связи почти нет. Машина кренится при любых маневрах, и это ожидаемо.
Datsun on-DO
Педали сцепления и тормоза достаточно мягкие, с приличными ходами. Вообще тормоза показали себя стабильно (за время теста пришлось один раз воспользоваться ими что называется «в пол»), передние диски и задние барабаны сработали адекватно, штатная система ABS позволила при этом изменить траекторию, а задняя ось не проявила пугающую склонность к заносу. За управляемость в целом – твердая четверка.

Datsun on-DO
На мой взгляд целевая аудитория Datsun on-DO несколько иная, нежели покупатели Гранты. Это люди более старшего возраста, которые хотят получить чуть больше комфорта за чуть большие деньги. Машина по всем параметрам на пол ступеньки выше своего Тольятинского аналога. Но, повторюсь, дизайн на любителя. Также автомобиль неплохо подойдет для развозной работы в условиях города, например, бюджетное такси или доставка пиццы. Подводя итог, могу сказать, что прогресс российского автомобилестроения ощутим, ведь эта машина в своем роде является доведенной до ума Ладой, а японский бренд непременно привлечет новых покупателей. Datsun on-DO достойный представитель низшей ценовой категории на российском автомобильном рынке. А стоит этот автомобиль 441 000 рублей, именно такой вариант оснащения был у нас на тесте.
Как жаль, что кризис кардинально изменил ценовую политику, раньше за эти деньги можно было ездить совсем на другой машине…

Datsun on-DO

Datsun on-DO: японское изделие русских мастеров…: 1 комментарий

Добавить комментарий