BMW 335i: дама с амбициями

-Ты где сегодня ужинаешь, Амвросий?
— Что за вопрос, конечно, здесь, дорогой Фока! Арчибальд Арчибальдович шепнул мне сегодня, что будут порционные судачки а натюрель. Виртуозная штучка!
— Умеешь ты жить, Амвросий! – со вздохом отвечал тощий, запущенный, с карбункулом на шее Фока румяногубому гиганту, золотистоволосому, пышнощекому Амвросию – поэту.
— Никакого уменья особенного у меня нету, — возражал Амвросий, — а обыкновенное желание жить по-человечески…
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Желание жить по-человечески сидело во мне очень плотно после двух недель тестирования BMW M4 Convertible и BMW M6 Gran Coupe. Как бы банально и «заезжено» не звучало, но к хорошему быстро привыкаешь. И вот теперь, пересев на BMW 335i для проведения очередного теста, машина, которая для многих является недосягаемой мечтой всей своей жизни, казалась мне обычным складно сложенным добротным седаном. Неужели впредь, проводя каждый авто обзор, я буду невольно сравнивать с теми М4 и М6 из моего недавнего прошлого? Очень надеюсь на то, что субъективность взглядов испарится в ближайшее время. В этом же обзоре готовьтесь увидеть мир через призму «баварского мотоспорта».

bmw 335i xDrive

Третья серия БМВ – это классика жанра. Тестовый образец в виде 4-х дверного седана 335i xDrive с опциональным «М пакетом» принадлежит именно этому знатному роду, но, по моему мнению, немного не дотягивает до эталона «с удовольствием за рулем». Самая «классическая из классических» должна быть на заднем приводе и в кузове купе. «Трешка» — флагманская модель и одновременно лицо баварской марки. Есть, конечно же, «копейки», «пятерки» и «семерки» (прошу заметить, я сейчас не про ВАЗовский модельный ряд), но они либо слишком просты в своем исполнении, либо габаритны и чрезмерно тяжелые для «молодежного драйва».

bmw 335i xDrive

Каждая деталь кузова, каждый изгиб дизайнерской мысли спортивны, агрессивны и одновременно традиционны. Яркий красный цвет и хищный взгляд, обрамленный фирменными светодиодными кольцами дневных ходовых огней, делают седан узнаваемым среди многоликого автомобильного сообщества. Проглядывающие сквозь многочисленные спицы фирменных литых дисков тормозные суппорта «М» из одноименного пакета – намекают на спортивный нрав автомобиля. О том, что машинка «с огоньком», совсем конкретно, намекает шильдик «335i». Единственный старый добрый 6-ти цилиндровый рядный 3-х литровый классический «движок» БМВ, оставшийся в модельном ряду 3-ей серии скрывается именно под капотом представленной модели и безмерно радует поклонников марки. Мощность в 306 л.с. и разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды – отличные динамические показатели при расходе топлива в 12 литров на 100 км в городе и 6 литрах по трассе. Однако, это все на бумаге, а как есть на самом деле?

bmw 335i xDrive
Трогаясь с места, невольно ожидаю приятного глухого рева выхлопной системы на низких оборотах, передающегося через жесткую подвеску и спортивные сидения на позвоночник, но нет! Абсолютная тишина в салоне и только стрелка тахометра, прыгающая между 2500 и 1500 об/мин, да шум колес и шелест ветра напоминают мне о том, что я еду. Уж не электромобиль ли мне подсунули, подумал я и наскоро отключил еле подвывающего Лепса из насквозь пронизывающих столицу радиоволн. Появилось еле заметное подкапотное «мычание». Я остановился. Вышел из машины и обошел ее сзади. Две трубы выхлопной системы, зияющие своей хромированной чернотой из-под нижнего бампера, утверждали мне, что звук должен быть. Снова сажусь в салон, снова трогаюсь. Перевожу АКПП в спортивный режим, двигатель в «спорт», открываю окно и педаль в пол. О! Да эта немка с огоньком и голосок у нее ничего так! Есть, как говорится, порох в пороховницах. Проводя аналогию, я ехал на прокаченном тренере из районного фитнес-центра, но далеко не на спортсмене мирового уровня, заявляющего о себе на каждой из олимпиад (это я про М-серию).

bmw 335i xDrive
Машина вполне может «поиграть мышцами» и показать «где раки зимуют», но все-таки остается ежедневным автомобилем, на котором вполне себе комфортно перемещаться до офиса. Я вот, например, мирно «тошнил» в пробках и смотрел ТВ через штатную мультимедийную систему, которая предусмотрительно отключает изображение при движении на скорости более 3 км/ч, дабы не вписаться в кого-то впереди себя. Никто вокруг и не догадывался о том, что за дикий зверь спрятан внутри кузова… Впрочем, не об этом сейчас. После «культурного шока» от разницы в звуке двигателя – вторым серьезным отличием от М-серии для меня явилось то, что оказывается не все машины при нажатии педали более, чем на половину способны легко уходить в пробуксовку на сухом асфальте, подлавливая системой стабилизации гуляющую заднню ось. Первое время я даже не мог понять, а что, собственно говоря происходит. То ли машину «убили» журналисты где-то на треке, ведь на одометре к моменту теста набежало более 22 тыс. километров , то ли бензин плохой. Скоро все встало на свои места. Хорошая шумоизоляция, полный привод и мои чрезмерные ожидания после заряженной М-серии вместе дали вот такую синергию. BMW на полном приводе xDrive, будто кошка цеплялась в асфальт всеми четырьмя лапами, не позволяя даже подумать о том, что возможно буксовать при старте.

bmw 335i xDrive
Комфорт не всегда хорош. Переезжая трамвайные пути по брусчатке в Тимирязевском районе, где, слава Богу Аннушка еще не успела разбить бутылку с маслом, меня сильно порадовала энергоемкость подвески. После спортивных «зажатых» подвесок и огромных литых дисков в «размазанной по ободу» низкопрофильной резине, моя «баварочка» прошла по колдобинам так мягко и тихо, будто я парил над дорожным полотном. Радость от комфорта для «пятой точки» оказалось скоротечной и обратный эффект в виде огромного крена кузова в 90-градусном повороте на скорости около 60 км/ч мгновенно вернул меня на землю. Тут, как говорится: «думайте сами, решайте сами», либо спортивная управляемость, либо комфорт. Благо, что сидения с отличной боковой поддержкой удерживают твое бренное тело в своих надежных руках. Чего, следует заметить, нельзя сказать о душе, которая у меня почти вылетела наружу, заложив, по привычке от М4, в поворот не снижая скорости.

bmw 335i xDrive
Выход из 90-градусного поворота дал раскрыться характеру автомобиля. Полный привод xDrive по ощущениям от управления больше заднеприводный (все-таки есть доля момента, когда ощущаешь снос задней оси), как и полагается классическим трековым машинам. Утопив педаль акселератора в конце траектории, все четыре колеса ушли разом в букс на тонком слое сухого песка, лежавшего поверх асфальта. Резкий и жесткий удар в бок я получил через пару мгновений не от того, что долетел до бордюра, а от системы стабилизации. Отключить частично ее можно при помощи соответствующей кнопки, а полное отключение доступно долгим нажатием. Как понимаете, предварительно я этого не делал, поэтому эффектного дрифта не получилось. Вообще говоря, я за того, чтобы курить, дрифтить и морально разлагаться в специально отведенных местах, а на Тимирязевской пусть будет спокойная и безопасная обстановка, поэтому далее я умерил свой пыл и «потошнил» в сторону МКАД на эко-режиме (от греха и Воланда подальше)…

bmw 335i xDrive
«Потолкушки» в пробках дали возможность оценить красоту убранства интерьера. Коричневая натуральная кожа из опций «bmw individual» на сиденьях и дверях смотрится дорого, но менее практична на износ, чем Sensatec. Крайне гармонично выглядит декоративная планка с выштамповкой из кожи на торпедо (напротив переднего пассажира). По мне такой выбор в опциях интерьера делает салон гораздо более выйгрышным, нежели серый пластик, стоявший на BMW M4 (пару авто обзоров назад).

bmw 335i xDrive

Вообще говоря, 335i была упакована «по полной». Навигационная система с пробками, проекционный цветной дисплей, система распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет, система экстренного сближения с впереди идущим автомобилем, динамический круиз-контроль, премиальный звук harman kardon (так я могу продолжать еще очень долго)… Стоят все эти навороты не дешево и в совокупности с отделкой салона и М-пакетом могу достигать стоимости популярного в нашей стране корейского автомобиля. За удовольствие, как говорится, надо платить.

bmw 335i xDrive

В своем рассказе хочу остановиться на проекционном дисплее, который стандартен для всех моделей BMW. Уж очень он мне нравится. ИМХО, баварцам лучше остальных удалось довести «проекцию» до ума и сделать действительно удобной в использовании. Экран в меру контрастный, с хорошей цветопередачей, достаточно размера и не мешает управлять автомобилем при любой степени освещенности. Выводимые данные интерактивны и мультифункциональны. Однажды, я решил поставить эксперимент – смогу ли я доехать до места назначения и не отвлекаться на остальные приборы, кроме проекционного экрана. Оказалось, что это легко и удобно.

bmw 335i xDrive
На лобовом стекле я всегда видел свою текущую скорость и дорожные знаки, считываемые во время движения. Рядом располагались данные навигационной системы, которые в режиме реального времени не только показывали какая дистанция оставалась до ближайшего поворота, но и рисовали цветные изображения развязок с указанием движения в каждой из полос и необходимостью предварительных перестроений между полосами. Управление навигационной системой, в т.ч. установку цели я производил при помощи голосовых команд. Если же в процессе движения изменялась дорожная обстановка, то девушка приятным голосом интересовалась у меня желаю ли я перестроить маршрут. Я, в ответ, также вежливо принимал предложение, либо отказывался. Вообще говоря, немцам удалось сделать распознавание русской речи на достойном уровне. Если же ваш «свободный таджикский» не позволяет непринужденно общаться с электронной помощницей, то есть возможность продиктовать по буквам, либо воспользоваться рукописным вводом (пальцем по сенсорной шайбе).

bmw 335i xDrive
Функции управления мультимедийной системой, будь то радио/ТВ или CD/встроенный HDD, или же музыка на подключенном через bluetooth/usb мобильном телефоне, при нажатии соответствующих кнопок на рулевом колесе, также отображаются на проекционном дисплее, причем сделано это настолько интуитивно понятно и удобно, что хочется пользоваться именно им, а не основным дисплеем в салоне. Пиктограммы меню понятны и занимают определенные области проекционной поверхности. Их появление взаимозаменяемо и функционально продумано. Так, например, при поступлении входящего звонка список музыкальных треков будет заменен на информацию о звонящем, ведь вы же не можете одновременно слушать музыку и разговаривать по телефону. Мелочь, а приятно.

bmw 335i xDrive
Еще в комплектацию 335i входил двухпозиционный люк с электроприводом. Не пожалейте на него денег, если отказываетесь от покупки кабриолета в силу обстоятельств. Очень приятно проехаться по улице, когда светит солнышко и не слишком холодно, да и простыть от кондиционера гораздо проще, чем от открытого люка (если, конечно, на улице не зима).
В остальном 335-ая вполне стандартна для BMW 3-ей серии. Удобный задний ряд сидений с подлокотником (спинка может складываться в соотношении 60/40). Тонированные задние стекла в сочетании со штатными выезжающими шторками дают эффект непрозрачных стекол снаружи и не нарушают ПДД. Имеется дополнительный дефлектор воздуха для задних пассажиров с возможностью регулировки температуры воздуха и силы потока. Ехать сзади удобно и комфортно даже рослым пассажирам.

bmw 335i xDrive
Каков итог? – спросите вы. Я бы назвал BMW 335i штатным седаном «с огоньком». Не зря же кузов у тестовой машины окрашен в красный цвет. Машина, которая в силу своего гражданского предназначения не доросла до трекового болида, но изо всех сил пытается делать вид, что она хороша собой. Она возит каждый день своего хозяина на работу, а не жжет покрышки где-то на загородной гоночной трассе, но если что не ударит в грязь лицом…

Чтобы жениться, прокуратор, требуются деньги, чтобы произвести на свет человека, нужны они же, но чтобы зарезать человека при помощи женщины, нужны очень большие деньги… Женщины не было в этом деле, прокуратор.

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

bmw 335i xDrive

bmw 335i xDrive

BMW 335i: дама с амбициями: 1 комментарий

Добавить комментарий