FIAT 500: глубина стильного минимализма

fiat 500 1

Почему то в России мужчина передвигающийся на стильном малолитражном автомобиле считается либо неудачником либо, упаси боже, геем. Но, приехав в Италию или Францию и посмотрев на снующие по улицам,  более похожим на велосипедные дорожки, Фиаты и Смарты, набитые южными мачо, критики легко пересаживаются на «бешеные табуретки».

f286ac95f1ac7c3636461ce500c6ff07

Обратные ощущения возникают в Москве, когда  я вижу барышень на больших черных внедорожниках, бороздящих  запаркованные  улочки, задевая развесистыми зеркалами и лакированными бамперами машины,  в поиске шести-семи свободных метров, чтобы запарковаться. Сразу хочется взять их за руку и провести по автосалонам, чтобы выбрать соответствующий обстановке автомобиль. И начать, лучше всего, с салона Fiat, где чику будет ждать стильный малыш Fiat 500.

Мое первое знакомство с «пятисотым», состоялось в прошлом тысячелетии, при просмотре фильма «Голубая бездна», где Жан Рено и Жан-Марк Барр между попытками постичь морские глубины, разъезжали под горячим сицилийским солнцем,  на FIAT 500.

fiat

Интерпретация легендарного Fiat 500 Nuovo, выпускавшегося с 1957 по 1977 годы, ставшего едва ли не первым представителем класса Сitycar, удобных маленьких автомобилей для города. Современная версия выпускается с 2007 года.

fiat 500 2

В Россию машина поставляется с двумя бензиновыми моторами объемом 1,2 л (69 л.с.) и 1,4 л (100 л.с.) и в комплектациях Pop, Lounge и Gucci. Коробка передач роботизированная шестиступенчатая. На выбор покупателям предлагается широкая гамма цветов кузова, к которой можно подобрать и соответствующее цветовое решение интерьера. Длина машины составляет всего 3,5 метра.

Fiat 500, лично для меня был воплощением эдакого пижонского костюма, одеть можно, но в люди выйти… «Это не серьезно!»(с). Поэтому я приложил немало усилий, чтобы его наконец-то протестировать и поделиться с вами впечатлениями.

fiat 500 3

Что же представляет из себя современная интерпретация «Чинквеченто».

Малыш Fiat 500 образца двухтысячных насквозь пропитан духом того самого Fiat 500 Nuovo, который до сих пор можно встретить на улицах итальянских городов. Равно как во Франции еще на удивление много Citroen 2CV, а на британских островах — классических Mini. Выглядит правда он, в угоду нынешних вкусов, новоделом. Небольшие круглые фары и противотуманки, сильно скошенная корма, диски —все стильно и на своем месте. «Пятисотый» выглядит этаким стилягой, фланирующим по модным галереям Милана или Парижа. Отличная компания для молодой девушки или дамы в расцвете красоты.

fiat 500 7

Места внутри Fiat 500 Lounge формально четыре, но  тот,  кто посадит на галерку трех взрослых пассажиров, может сразу получить бесплатный билет на поход к психиатору. Это вам даже не трехдверный MINI, в который с некоторыми оговорками вполне можно усадить четверых, максимум кого можно запустить на заднее сидение только детей, да и то не старше 7-8 лет.

fiat 500 6

Зато спереди очень даже вольготно во всех направлениях. Мне с моим весом под 100 кг и ростом под 180, места на водительском месте хватило без проблем. Центральная стойка в личное пространство тоже не вторгается. Места над головой достаточно, даже с небольшим запасом. Единственный минус — руль не регулируется по вылету, что для меня  довольно критично.

fiat 500 12

Внутри Fiat 500 такой же милый стиляга, как и снаружи. Он похож на старый добрый холодильник из шестидесятых годов — весь белый, блестящий и холодит  кондиционером. Торпедо декорировано в цвет кузова, а при выборе авто можно заказывать цвет и ткань сидений, вариантов по индивидуализации дизайна довольно много.

fiat 500 8

FIAT 500 — мир кругляшей: все, что можно было сделать круглым, сделали. Панель приборов, блоки управления музыкой и климатом, подголовники кресел, даже рычаг роботизированной КПП выглядывает из круглого основания. Как говорится: стильно, модно, молодежно. Сразу представляешь себя миньоном из мультфильма «Гадкий Я»… Бабабананаааа!!!! Потатооооо!!!

minions

Багажник, здесь, скорее есть, чем нет, он побольше, чем в MINI, но для любого более-менее габаритного груза придется складывать задний ряд сидений. С другой стороны, такая машина вряд ли будет единственной в семье, поэтому сетовать на размер багажника, как минимум, странно. Но, как говорится: «Наши люди в магазин на Фиате ездят!»

fiat 500 5

Включив наконец двигатель, не ожидаешь от минимашинки никаких сюрпризов. Но со стосильным моторчиком Fiat 500 весьма бодр. Но только после того, как вы привыкнете к работе роботизированной коробки передач. Как и любой «робот» с одним сцеплением, он будет отчаянно клевать носом при переключении с первой на вторую передачу, если к нему относиться как к традиционному автомату. Правильный же алгоритм — чуть отпускать газ в момент переключения, точно так, как это обычно делается на механике. И, чудо, робот внезапно станет послушным и вежливым, а все проблемы останутся в прошлом. Ну а если хотите его чуть «пришпорить», нажмите кнопку Sport и реакции у «пятисотого» на педаль газа обострятся.

Динамика, конечно, не ураганная, но и овощем назвать Fiat 500 не получается. Тем более, если сделать скидку на общую массу водителя и пассажира, то при снаряженной массе машины 865 кг это весьма существенная прибавка.

fiat 500 11

Зато при должном чувстве габаритов машины, вождение Fiat 500 в мегаполисе превращается в удовольствие. Начинаешь даже немного понимать мотоциклистов, которые способны протиснуться с любую щель трафика. А здесь почти то же самое, только на четырех колесах и с кузовом. Прелесть же. Что уж говорить о парковке, особенно в центре Москвы. Поставить  ФИАТ в дырку между машинами, перпендикулярно тротуару, как Смарт, не получится, но решить парковочную проблему будет гораздо проще. Да и разминаться на узких улицах со встречным транспортом гораздо легче.

Ещё один источник позитива — звук. Атмосферный моторчик 1.4 с настроенным выхлопом тоже урчит талантливо, но на «турбодвойке» не стыдно ехать и в колонне мотоциклов. За настоящего байкера вас не признают, но всякие макси-скутеры потеснятся.

fiat 500 10

Рулевое управление на первый взгляд показалось чрезмерно легким и абсолютно неинформативным. Оказалось, что итальянцы установили сюда электроусилитель с регулируемой степенью «тяжести». Для маневрирования на парковке он будет максимально легким. Для активного драйва — умеренно тяжелым и острым. Конечно, особенной остроты и спортивности в нем нет и в помине, но в целом информативность в «спортивном» режиме достаточная.

Fiat 500 — отличный городской автомобиль. Стильный, просторный и довольно резвый. Его приятно водить, на него приятно смотреть, почти наверняка такой машиной приятно владеть. К сожалению, не самая низкая стоимость в России (от 750000 рублей) приближает его к категории дорогих игрушек, которые может позволить себе далеко не каждый. Хотя, как второй автомобиль в семье, Fiat 500 является довольно интересным вариантом, к которому обязательно стоит присмотреться.

P.S. Ну и конечно, как не вспомнить рекламу FIAT 500 Abarth Cabrio трехлетней давности

или эту

 

FIAT 500: глубина стильного минимализма: 1 комментарий

Добавить комментарий