Всадник апокалипсиса: тест-драйв Jeep Wrangler Sahara (Джип Вранглер Сахара)

Марка Willys известна, пожалуй, не меньше, чем танк Т-34 применительно к военной истории. И не будет преувеличением сказать, что этот легендарный армейский внедорожник безусловно оказал влияние на ход всей Второй мировой войны. Willys оказался настолько удачным, надежным и неприхотливым, что впоследствии целый ряд компаний разработал на основе его конструкции свои собственные модели. Некоторые из них – конечно же, изрядно изменившиеся с течением времени – дожили и до наших дней.

В моих руках оказался Wrangler, в модификации Sahara. Вот это я понимаю — настоящий мужской автомобиль. Уже прошло больше 70 лет, а фамильные черты знаменитого Willys времен Второй мировой войны ничуть не изменились. Те же нарочито выпирающие квадратные колесные арки, вертикальное лобовое стекло, фирменные круглые фары и вертикальные «ноздри» радиаторной решетки. Под стать общему духу модели, интерьер тоже выполнен в минималистичном стиле. Но при всей лаконичности тут есть все, что нужно, и ничего лишнего. Все удобно и под рукой.

Приступаем к осмотру автомобиля. Да, дизайнеры постарались на славу, сохранив узнаваемость, при этом сделав автомобиль заметно свежее, при всем внешнем сходстве у моделей TJ и JK нет ни одной общей детали кузова! Все говорит о его предназначении: голый металл на дверях, с жалкими обивками, анатомические сидения, легко моющиеся, благодаря обивке специальной тканью, собирающей капли, отталкивающей грязь, не впитывающей запах, устойчивой к пятнам и не обесцвечивающейся. Жесткий пластик в салоне, Под половиком водительского кресла находится слив воды. Предназначен для преодоления бродов. Открыв капот можно увидеть навесное оборудование выше, чем у других автомобилей (генератор, стартер, электрооборудование,защищенный от воды блок управления) – своеобразная защита при форсировании водных преград.

jeep wrangler sahara

На дороге он также узнаваем, угловатый, с маленькими относительно радиаторной решетки с семью вертикальными прорезями, круглыми фарами, широченными колесными арками, прямоугольными плоскостями дверей и… отсутсвием всякого рода молдингов, выштамповок и прочих атрибутов «паркетников». Напоминанием о корнях также служит съемная крыша, внешние дверные петли, позволяющие снять двери, и даже откидываемое лобовое стекло. Это не просто автомобиль – это настоящий конструктор, особенно для любителей выездов в грязи. Действительно, таких возможностей для трансформации мы не встречали ни на одном из автомобилей, что привносит собой определенные особенности, на некоторых из них мы хотели бы остановиться подробнее.

jeep wrangler sahara

 Зеркала заднего вида весьма больших размеров. Заднее стекло оборудовано очисителем и обогревом. Сама же задняя дверь – двухсекционная, нижняя открывается вправо-вбок, а верхняя — вверх. Ограничитель дверей ременный, в нем проходит проводка стеклоподъемников. Таким он сделан опять же, для легкого снятия дверей с автомобиля. Именно поэтому же блок управления стеклоподьемниками расположен на консоли панели приборов.

jeep wrangler sahara

Сама новая панель приборов теперь не выглядит скучной. Крупные рубленные по форме блоки,с минимальным количеством стыков. Некоторое оживление вносят приборы, руль и вентиляционные отверстия, а также ручки управления отопителем (круглые). Сама панель весьма эргономична и удобна. Перед пассажирским сиденьем на панели расположена ручка, чтобы держаться во время экстремальных поездок по ухабам. Яркость свечения комбинации приборов регулируется, для того чтобы не слепить ночью. Непременный атрибут американского автомобиля – подстаканники. Одни должны быть обязательно и они есть – между передними сиденьями.

jeep wrangler sahara

Пора испытать JK в его оптимальной среде обитания — тульских лесах, причем шедший дождь должен сыграть нам на руку. Сразу же натыкаемся на первое препятствие – уж очень неудобно забираться на задний диван (два полноценных места). Узкий проем между стойкой и сложенным передним сиденьем, хотя место чтобы подвинуть сиденье вперед к панели приборов осталось, и высокая посадка (дорожный просвет спереди/сзади — 266,7/ 259,1 — 17″) автомобиля делают это занятие очень увлекательным, а если автомобиль грязный, то запачкать одежду Вам придется в любом случае.

Впрочем, все версии нового Jeep Wrangler обладают более просторной зоной для размещения передних пассажиров: по сравнению с предшествующей моделью, ширина салона увеличена на 11,8 см на уровне бедер и на 13,1 см на уровне плеч. На заднем сидении свободно усаживаются два взрослых пассажира, поскольку ширина салона в области плеч увеличена на 9,9 см, в области бедер — на 4 см, а зазор перед коленями возрос на 3 см (по сравнению с предыдущей моделью Jeep Wrangler). Задние сиденья можно сложить, чтобы увеличить объем багажного отсека, длина которого увеличена на 5 см, но с багажником мы ознакомимся позже, уже на полигоне.

jeep wrangler sahara

Драйверской эту машину, конечно, не назовешь. Даже несмотря на то, что под капотом «прописался» табун из 284 «лошадей», которых погоняет 3,6-литровый V-образный бензиновый мотор серии Pentastar. При разгоне Wrangler, словно неуклюжий медведь, ускоряется посредственно и лениво. Ощутимый подхват чувствуется лишь на 3000 оборотах, и, чтобы достичь этой отметки максимально быстро, приходится выжимать педаль газа чуть ли не до упора. За агрессивными командами водителя не поспевает и АКПП. Помнится, представляя свежий пятидиапазонный «автомат», американцы обещали укороченные передачи и эластичность, положительно сказывающиеся на динамике, однако на деле он оказался разве что чуточку живее, чем его четырехступенчатый аналог. Хотя, конечно, если сравнивать с прежним 4-литровым рядным агрегатом, отказывающимся ехать вообще, c новым двигателем это не внедорожник, а просто «пуля».

jeep wrangler sahara

Двигатель уверенно тянет и иногда дает похулиганить. Бодрый, энергичный разгон под приглушенный свист турбины не то, чтобы впечатляет, но заснуть точно не даст. Впрочем, это не единственное, что будет «веселить» Вас в дороге. Чуть свернув с трассы чувствуем нутром все прелести короткобазного внедорожника — Wrangler на неровностях дороги подбрасывает и «козлит», но делает это достаточно мягко и деликатно, без пробоя подвески и разного рода шумов.

jeep wrangler sahara

Первые две «грязевые ловушки» Jeep Wrangler с легкостью преодолевает на заднем приводе. Но вот пора включить и полный привод, отключаем все вспомогательные системы и… Мощный двигатель, в паре с трансмиссией, вырывает автомобиль из «ловушки», изрядно раскидав грязь по сторонам..

Любые склоны Wrangler также преодолевал с завидной легкостью. Пластиковые бампера и крылья сделаны для смены при повреждениях, защищают кузов и, практически, являются расходниками. Угол въезда спереди может достигать — 44.3 градуса (у нашей модификации — 36,4° — для колес 16″, (38,4° — 17»), угол продольной проходимости — 25.4 градусов (у нас — 22,9° -16″ (25,1° — 17»), угол въезда сзади (угол съезда) — 40.4 градуса (у нас 29,7° -16″ (31,3° — 17»)).

jeep wrangler sahara

Вывесить колеса оказалось не так-то просто. Нам это не удалось сделать ни на одном из участков.В подвесках теперь нет рессор,мосты подвешены на цилиндрических пружинах. Это несколько усложнило конструкцию, зато удалось добиться впечатляющего хода подвески, а жесткость пружин уменьшена, для более плавного и комфортного движения по обычным дорогам. Отсутствуют (ШРУСы) в переднем мосту. Wrangler до сих пор использует карданные шарниры – это сделано для лучшей проходимости по бездорожью (они прочнее и позволяют поворачивать колеса на больший угол).

Крыша у Wrangler съемная. При ее снятии на каркасе остаются колонки аудиосистемы и крепления ремней безопасности задних пассажиров. На нашей модели стояла крыша с жестким верхом «Freedom Top», состоящая из трех секций: две над передними сиденьями, а третья – над задним и багажным отсеком. Есть возможность заказа мягкого верха Sunrider (от англ. «Всадник солнца»), его также можно сложить целиком или частями; и даже комбинацию из мягкого и жесткого. Это открывает огромные возможности для тюнинга и доработок. Все снятые панели легко помещаются в багажник, объем которого – всего 140 литров, сложив задние сиденья он достигает почти 430л.

Если необходимо больше пространства для пассажиров и багажа, то существует 5-дверная версия автомобиля Jeep Wrangler Unlimited (в компании Chrysler его предпочитают называть 4-дверным), колесная база которого, на 522 мм больше, а в багажный отсек, сложив сиденья, можно положить, например, надувную лодку. Конечно, геометрическая проходимость у Unlimited хуже, зато в городе он более практичный, легче попасть на второй ряд сидений (5-местный), больше возможностей трансформации салона, меньшая склонность к раскачиванию при незначительной разнице в цене.

jeep wrangler sahara

Что же по расходу по городу – 12,2л/100км, по трассе можно довести до 8,5-9 л/100км, ну а в грязи… этого не знает никто 🙂 Вернее, знают, но молчат.

jeep wrangler sahara

В целом же Jeep Wrangler идеально подходит автомобилистам, мечтающим покорять бездорожье и привлекать внимание пешеходов и соседей по дороге. Его трудно судить — он очень специфичен. То, что для одних будет решающим недостатком — для других окажется признаком лучших качеств. Трехдверная версия автомобиля практически не имеет аналогов на российском и мировом рынке по проходимости и возможностям изменения и модернизации. Для тех, кто рассчитывает путешествовать с семьёй, но всё же не отказывать себе в вылазках на природу – пятидверная версия Wrangler.

Всадник апокалипсиса: тест-драйв Jeep Wrangler Sahara (Джип Вранглер Сахара): 1 комментарий

Добавить комментарий