Мал золотник но… дорог: тест-драйв BMW 118i (БМВ 118i)

Несмотря на засилие кроссоверов, одним из самых популярных сегментов автомобильного рынка в России, как и во многих других странах, является Golf-класс. В большинстве своем автомобили, представляющие этот класс, обладают достаточно демократичной ценой и неплохой вместительностью. Но и в этом обыденном «обществе» существуют исключения. В данном случае еще в 2004 году на этот смелый шаг решилась компания BMW, создавшая 1-series – заднеприводный автомобиль Golf-класса, что само по себе уже является революционным и достаточно необычным ходом. С выпуском заднеприводной 1-series баварцы подчеркнули свои приоритеты, главным из которых на протяжении многих лет является отточенная управляемость

Не все понимают людей, покупающих за цену кроссовера или бизнес-седана какой-то компактный хэтчбек, пусть и «крутого» немецкого бренда. Многим и даром не нужен весь этот премиум — конструкция сложная, обслуживание дорогое, да и жалко «по нашим-то направлениям».

bmw 118i 11

В прошлом году BMW 1-series подверглась рестайлингу. Одного взгляда на «копейку» хватает, чтобы понять, что перед вами не обыденный хэтчбек, а автомобиль с характером. Внешне новый дизайн, автором которого выступил австралийский специалист Кэлвин Люк, делает небольшой баварский хетч удивительно гармоничным. Передние фары стали уже, и это смотрится не просто стильно, а еще и ставит автомобиль ровно в один ряд со старшими моделями, предлагая так называемое единство дизайна. Изменили форму бамперы, а задние фонари стали теперь обитать не только на корпусе, но и на крышке багажника, что крайне позитивно сказалось на зрительном восприятии задней части автомобиля.

bmw 118i 02

К нам на тест  попала 5-дверная BMW 118i с автоматической трансмиссией и неплохим оснащением. Компания BMW не отступает от своих традиций и при создании интерьера. Многие автопроизводители стараются экономить на материалах отделки салона, чтобы снизить общую стоимость автомобиля и за счет этого привлечь большее количество покупателей. В этом аспекте BMW, как и несколько других европейских автопроизводителей, действует по другой стратегии.

bmw 118i 04

Внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов отделки. Кожаные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и отличным профилем. Несмотря на наличие только основных регулировок, включающих и регулировку по высоте, пассажирам не составляет никакого труда найти удобное положение в кресле. А вот задним седокам в «копейке» не так комфортно. Вход на второй ряд сидений затрудняет очень узкий проем задних дверей. Я, с ростом в 180 см протискиваюсь, задевая коленями спинку переднего сиденья.

bmw 118i 08

Багажное отделение объемом 360 л не является образцом вместительности. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40, образуя при этом ровный пол. При сложенной спинке объем увеличивается до 1200 л, что не является выдающимся показателем. Преимущество BMW перед своими утилитарными и вместительными конкурентами проявляется совсем в другом, но об этом чуть позже.

bmw 118i 09

Изящная передняя панель хорошо гармонирует с общим оформлением интерьера. Панель приборов и янтарная подсветка элементов управления, которые стали фирменным отличием баварского концерна, уже на протяжении многих лет остается фактически неизменна – эталон информативности. Наверху центральной консоли разместился цветной информационный дисплей системы iDrive.

bmw 118i 06

Как и салоны всего модельного ряда BMW, салон «копейки» обладает отличной эргономикой. Все органы управления расположены «под рукой». Настоящий driver`s car. На консоли между передними сиденьями разместился джойстик системы iDrive, с помощью которого можно управлять функциями климат-контроля, информационно-развлекательного комплекса, настройками автомобиля и навигационной системы. На фоне такого богатого оснащения удивило отсутствие подсветки косметических зеркал, встроенных в солнцезащитные козырьки. Ведь основная масса водителей BMW 1-series в России – это представительницы прекрасного пола.

bmw 118i 07

Несмотря на индекс 118, копейка оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом 1995 см3, развивающим мощность 136 л. с. До первой «сотни» этот мотор разгоняет автомобиль за 8,6 с. Максимальная скорость составляет 208 км/ч. Мы привыкли, что если BMW, то это обязательно мощный 6-цилиндровый двигатель и ураганная разгонная динамика. Однако даже со 136-сильным моторчиком можно вполне вольготно чувствовать себя в городском потоке. При старте на прямых BMW 118i зачастую «уезжает» и от более мощных соседей. Таких показателей удалось добиться во многом благодаря восьмиступенчатой автоматической трансмиссии, которая отличается четкостью и быстротой работы. Переход в спорт-режим добавляет спортивных ноток в работу трансмиссии – каждая передача выкручивается до красной зоны, а при сбросе газа коробка не спешит переключить на следующую ступень.

bmw 118i 03

Если на прямой BMW 118i не может соперничать на равных с более мощными участниками дорожного движения, то на извилистой дороге с обилием поворотов большинство из них останется далеко позади. Едет «копейка» действительно достойно. Задний привод, по-спортивному острое и тугое рулевое управление и почти идеальная развесовка по осям превращают управление этим автомобилем в удовольствие. BMW 118i четко следует заданной траектории. Крены в поворотах минимальны.

bmw 118i 13

Баварский концерн создает автомобили, которые рождены для поворотов, резких перестроений, разворотов и обгонов. Когда перед тобой просто прямая, кайф от вождения «копейки» превращается в обычное повседневное «руление». Кроме того, достаточно жесткая подвеска чутко относится к дорожным стыкам и неровностям. На плохой дороге, усыпанной ямами и выбоинами, передвижение становится вовсе некомфортным. Но BMW 1-series, как и все остальные автомобили этой марки, создавались не для плохих дорог. И вот он, новый поворот, новый выброс адреналина, новая, идеально прописанная траектория – так можно продолжать до бесконечности…

bmw 118i 12

Чтобы стать обладателем 118i с бензиновым мотором объемом 1,6 литра на 136 л.с., с ее отличной подвеской, рулевым управлением, тесным салоном и маленьким багажником, придется выложить более 1,4 млн рублей. С учетом дополнительного оборудования эта цифра может подскочить почти выше 2 млн. Дороговато для автомобиля такого класса, ведь за аналогичную сумму можно приобрести более вместительный и утилитарный автомобиль, который сможет выполнять более широкий круг задач. Но те, кто ценит каждый миг, проведенный за рулем, кто наслаждается динамичными виражами на извилистой трассе, кто не может без скорости, остановят свой выбор именно на BMW 1-series.

bmw 118i 14

Я бы охарактеризовал эту машину как очень заводной и стильный современный молодежный автомобиль, при этом компактный и авторитетно выглядящий. Да еще и с классическим задним приводом. Если вы любитель такой технологии – надо брать.

 

Характеристики:

Вес машины – меньше 1 400 кг. Длина – 4 329 мм, ширина – 1 765 мм (без зеркал), высота – 1 440 мм, колесная база – 2 690 мм. Дорожный просвет – всего 140 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

 

Мал золотник но… дорог: тест-драйв BMW 118i (БМВ 118i): 1 комментарий

Добавить комментарий