Toyota RAV4: осталась ли икона среди паркетников самой собой?
Как гласит народная мудрость — «Все познается в сравнении» — и автомобилей это касается в полной мере! Вот я и буду сравнивать обновленный в 2015 RAV4 с его предшественником 2013 года. Последний, кстати, продавался лучше своих конкурентов-одноклассников и является бестселлером в классе.
Тойотовский дизайн с каждым годом становится все сложнее и причудливее. Это не могло не коснуться и RAV4. “Морда” визуально удлинилась. Решетка между фарами превратилась в тонкую полоску, сами фары с тонким светодиодным узором уменьшились в размере. Нижняя часть бампера, наоборот, стала тяжеловесной и ступенчатой. Рестайлинг обошелся японцам малой кровью: стальные детали они не трогали вообще, ограничившись пластиком, но изменения видны издалека и поклонники модели сразу обращают на нее свое внимание.
Салон RAV4 встречает нас смелыми решениями и нарочито угловатым дизайном. Отделка интерьера стала более дорогой и качественной. И заслуга тут даже не в мягких накладках на двери, качественной гладкой коже на руле и сиденьях, а в неприметной пластиковой накладке под селектором трансмиссии. Я не могу сказать, что такой стиль мне нравится, но у него есть своя харизма и даже притягательность. До рестайлинга она была сделана «под углепластик» и выглядела так, будто ее приобрел в китайском интернет-магазине любитель тюнинга. Желтоватый, будто покрытый патиной «металл», заменили на серебристый — и мрачноватая, несколько старомодная передняя панель засияла по-новому. Откровенно расстраивает другое — все таки осталась простота исполнения некоторых элементов! Панель приборов оформлена очень просто, и как будто заимствована из бюджетного хетчбека, причем прошлого поколения!
Что же касается начинки, то обновленный RAV4 как и Land Cruiser 200 получил так называемый «полный зимний пакет» с подогревом всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Моторы стандарта Евро-5 греют неважно, поэтому пришлось оснащать все машины дополнительным отопителем салона. Автомобиль получил новые, тайные знания и теперь умеет читать знаки, предупреждать о столкновении и самостоятельно регулировать скорость при движении на круиз-контроле.
Список новых технологий пополнился и системой кругового обзора, которая позволяет буквально взглянуть на автомобиль со стороны: то есть строит вполне реалистичную картинку вокруг трехмерной модели кроссовера.
Посадка в RAV4 удобная и рассчитана не только на щуплую комплекцию. Хорошо лежит в руках и пухлое рулевое колесо, обшитое кожей. Диапазон его регулировок невелик, но мне для комфортной посадки хватило. Немаловажен и тот момент, что подушка сидения не короткая, что свойственно многим японцам, и это делает передние кресла более уютными. Также добавлю, что в топовой комплектации у обоих кроссоверов регулировки водительского сидения электрофицированы, а пассажирского — нет.
Обзорность в RAV4 на высоком уровне, стойки практически не перекрывают пространство , крупные наружные зеркала дают отличный вид назад.
Задние двери в RAV4 достаточно большие, но открываются далеко не на 90 градусов. Первое впечатление от галерки — это простор. По месту для ног, над головой и даже по ширине. Чувствуешь себя действительно вольготно, тем более что спинки задних сидений можно слегка откинуть назад.
Управление “Равом” чем-то напомнил мне управление “Камри” — легкий на скорости, тяжелеющий на месте и с большой околонулевой зоной. По большому счету, рулится кроссовер легко, но сам процесс не доставляет никакого удовольствия, так как дает мало обратной связи.
Настройки подвески видимо созданы именно под российские дороги. Причем, как в городе, так и в провинции. Комфорта добавляет и усиленная шумоизоляция — специальными матами покрыто все днище и багажник. Кроме того, звукоизолирована задняя колесная арка и дверной проем над ней. Машина действительно стала тише, особенно дизельная версия: посвист и рычание 2,5 литрового мотора практически не слышно. Но гул шипованной резины все равно проникает в салон.
Полноприводная трансмиссия теперь всегда передает 10% момента на заднюю ось, а при необходимости может быстро распределить тягу поровну. На небольшой скорости муфту можно принудительно заблокировать, тогда поворачиваемость автомобиля приобретает нейтральный характер. В обычных условиях RAV4 ведет себя как переднеприводник — с перебором скорости в повороте он скользит в сносе и докручивается при резком сбросе газа.
RAV4, универсален — он неплох в городе, но точно так же не боится легкого бездорожья. Изначально, по своей компоновке, да и по наличию блокировки в «муфте» он готов к нему изначально. Правда при бодром драйве получаешь приличный расход топлива, что в современных условиях сильно бьет по карману потребителя.
Кто же он будущий владелец RAV4 — это современный городской житель, предпочитающий активный образ жизни. Сегодня он едет на горных лыжах, завтра возомнит себя альпинистом. Тот, кому необходим универсальный, вместительный и проходимый автомобиль. Спрос на кроссоверы в России только растет и RAV4 плотно займет свою нишу.
Что касается конкурентов, то их, по большому счету, великое множество! Ford Kuga, Honda CR-V, Hyundai ix35, KIA Sportage, новый Nissan X-Trail, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. И все они, кроме официально поставляемых Forester и CR-V имеют дизельные версии. Что выбрать? Решать Вам! Но если сомневаетесь между этими кроссоверами, то я бы стал выбирать между RAV4 и Subaru Forester.
Уведомление:Toyota RAV4: осталась ли икона среди паркетников самой собой? | Выбираем авто