Кошка-зажигалка: тест-драйв Nissan Qashqai
Менее полугода назад сборку компактного японского кроссовера наладили на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В компании утверждают, что отечественный «Кашкай» комфортабельнее и даже собран качественнее английского! Так ли это? Попробуем проверить.
Лучший вариант тестирования, это подмосковные дороги. Стоит отъехать 100-150 километров и у тебя под колесами трасса для тестирования под нагрузкой любого автомобиля. Ранее, этот участок под Каширой я проезжал за рулем «иностранного» Qashqai, а вот теперь на российском , питерской сборки. Если на трассе разница незаметна, то при съезде на второстепенную дорогу, чувствовалось, что последний проходит неровности чуть мягче, его подвеска более упруга, собрана.
А всё потому, что, приспосабливая Qashqai второго поколения к суровой российской действительности, инженеры европейского технического центра NTCE изрядно потрудились. Они даже не поленились приехать к нам, чтобы на практике прочувствовать хотя бы половину наших бед.
В результате испытаний на русских дорогах в местах крепления подрамника передней подвески к кузову появились резиновые сайлентблоки, а характеристики двухтрубных амортизаторов настроили особым образом. К традиционному каналу пропуска рабочей жидкости, который отвечает за низкочастотное демпфирование, характерное для разбитых дорог, добавили еще один — он гасит колебания с высокой частотой и малой амплитудой на гладких дорогах.
Кроме того, загранспецы на 10 мм увеличили дорожный просвет русской версии – до 200 мм у бензиновых машин и 185 у дизельных. А специальные настройки рулевого управления позволили улучшить обратную связь: усилено ощущение нулевого положения руля и снижена вибрация при входе в поворот на неровной дороге. Как и в случае с подвеской, речь идет о нюансах – только владелец Qashqai со стажем сумеет определить, насколько теория соответствует практике.
Также, у всех отечественных Кашкаев сзади установлена только независимая подвеска, все они оснащаются шинами Pirelli российского производства, полноценной «запаской» и увеличенным до 60 л топливным баком. Бачок омывателя тоже увеличен – до 5 литров, передние сиденья оснащены обогревом, и пассажирам дивана будет теплее – для них в базе предусмотрены вентиляционные отверстия и обогрев для ног. Раз Россия большая, то и начинка должна быть больше 🙂
Хотелось бы конечно сравнить сравнить три разных «Кашкая» — ведь у этой машины может быть три мотора, две коробки передач, передний или полный привод. Но нам достался автомобиль на «ручке» с двигателем 1,2 л DIG-T 115 л.c. И это тот самый вариант, на котором можно даже позажигать.
Тем более, что 1.2 DIG-T, относительно своих более мощных собратьев выпивает заметно меньше бензина. Официальные цифры говорят, что расход уменьшается на 0,7-1,5 л/100 км, на самом деле получается 7,5-8 литра на сотню.
Есть и еще более экономичный вариант – дизельный. Японцы им особо гордятся: 130-сильный 1,6 dCi исключительно передовой, он легкий, компактный, мало ест, излишне не шумит и старается беречь природу. А благодаря крутящему моменту в 1,6 раза большему, чем у 2-литровой «четверки», дизель даже с вариатором производит впечатление самого резвого из троицы. Но он дорогой – на 147 тысяч дороже 1.2 DIG-T. И в России, увы, продается только с передним приводом и вариатором. А глядя на абхазские АЗС, вокруг которых частенько паслись живописные ослики и прочая крупная и мелкая скотина, я начал острее понимать, почему у нас не столь охотно, как в Европе, покупают дизельные машины.
В остальном же можно сказать, что наш питерский товарищ нисколько не отличается от своего британского собрата. Симпатичный, качественный и удобный салон, небольшой багажник с низкой погрузочной высотой и целая россыпь самой современной и модной электроники. Одно только перечисление всевозможных электронных помощников, которыми прокачали Nissan Qashqai, может утомить.
Системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, контроля рядности движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света, комплекс управления шасси, кругового обзора и помощи при парковке, система NissanConnect с возможностью интеграции приложений смартфона…
Qashqai доступен в 6 комплектациях. Базовая XE за 979 000 рублей включает 5-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, подогрев передних сидений, управление hands-free на руле, кондиционер, тканевый салон и 16-дюймовые стальные диски. Начиная с SE(от 1 073 000 руб.) автомобиль оснащается датчиком дождя, 2-зонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла, поясничной поддержкой на водительском сидении, кожей на руле и рычаге МКП, электроприводом складывания зеркал, 17-дюймовыми дисками из легкого сплава.
Камера заднего вида с цветным дисплеем и информационно-развлекательная система NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем отличает SE+ — от 1 113 000. LE и выше означает «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, систему кругового обзора, парктроник, автоматическое переключение с дальнего света на ближний, кожаный салон с электроприводом сиденья водителя, светодиодные фонари дневного света и панорамную крышу. Цена – от 1 404 000 руб. Пакет систем активной безопасности доступен для комплектаций LE+ (от 1 429 000 руб) и LE Sport. Последняя стоит 1 539 000 и включает отделку сидений бежевой кожей/алькантарой и 19-дюймовые диски. В базовое оснащение дизельной версии входит система автоматического запуска и остановки двигателя (Start-Stop).
Уведомление:Кошка-зажигалка: тест-драйв Nissan Qashqai | Выбираем авто