Китайская шкатулка: тест-драйв Haval H8
Наше первое знакомство с брендом Haval началось с внедорожника H9, еще в прошлом году, и все это время мы ходили и
пускали слюниписали письма в представительство с просьбами дать нам на тест флагманский кроссовер H8. И, наконец, в апреле это года, свершилось — Haval H8 собранный на заводе компании Great Wall Motor в Баодине у нас в руках.
Экстерьер H8 насквозь пропитан тонким ароматом Volkswagen Touareg и небольшой ноткой Mercedes ML, но все эти ароматы сглажены китайскими парфюмерами дизайнерами до универсального (на каждый день) запаха цветка Мэйхуа. Этот автомобиль не выделяется в потоке, в сторону его фар, в отличии от Туарега, не будут смотреть грабители, но выглядит он ровно настолько, что если убрать шильдики, то за ним будут стоять если не очереди, то точно найдется большая группа покупателей.Ведь не зря автомобили Haval на родине занимают верхние строчки в продажах сегмента SUV.
На фоне прочих «китайцев» интерьер Haval H8 выглядит просто роскошно. Он уже вполне может конкурировать с американскими и корейскими одноклассниками. До “европейцев” конечно стоит подрасти, но думаю это произойдет в ближайшей перспективе — через 2-3 года.
Многие элементы напрямую перенесены со старшего брата H9: приборный щиток, селектор трансмиссии, руль, кнопки стеклоподъемников, ручки дверей, сенсорный плафон освещения на потолке. Изменился лишь блок климат-контроля, а вместо шайбы выбора режимов работы полноприводной трансмиссии тут стоит горизонтальная панель с кнопками.
“По дороге на ступеньку вниз”, — в отличии от H9 выбор режимов сводится к «норме», «спорту», «эко» и «снегу». Находясь на водительском месте, ты сразу начинаешь вспоминать “королевский” Evoque, то же ощущение, что сидишь зажатым в удобном кокпите.С посадкой и обзорностью в H8 не возникает никаких проблем.
Материалы отделки очень достойные, Пластик на передней панели мягкий и полностью отсутствует типичный «китайский» запах автомобиля.
Панель приборов с приятной белой подсветкой и удобной оцифровкой лежит в «колодцах» спидометра и тахометра и несколько напоминает приборы вышедшие из под пера немецких дизайнеров. Графика же бортового компьютера явно китайская. Про веселую текстовую индикацию не написал разве что самый ленивый журналист, поэтому просто отвечу, что представительство клятвенно обещало заменить прошивку и сделать ее “по-настоящему русской” 🙂
Шумоизоляция Haval H8 не уступает H9 — это тихое помещение для прослушивания любимых мелодий, льющихся из аудиосистемы Infinity. Только релакс, только покой… И, товарищи водители, не надо смотреть на меня, отдыхающего, с ненавистью, через незатонированное стекло! Мне здесь хорошо…
Для Haval H8 доступен единственный мотор: выпускаемая Great Wall Motor 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» собственной разработки, развивающая 218 л.с. (324 Нм) Такой же стоит и на старшем H9 и снова, точно так же, для динамичной езды, несмотря на меньший вес, его ни на что не хватает. Слишком вялый старт, мотор начинает завывать, но ехать отказывается и лишь через пару секунд, как бы получив морального пинка от водителя он вырывается вперед. Будем надеяться, что скоро, на замену, придут дизельные двигатели, анонсированный производителем.
На ходу H8 оказался весьма комфортным, хотя задние амортизаторы пробивало на брусчатке. Здесь как раз мы получаем русский вариант преодоления препятствий — “чем хуже дорога, тем сильнее дави на газ!”. Но будьте внимательны, тормоза тут, кстати, слабоваты: при активной езде педаль приходится продавливать до срабатывания «аварийки». Такое же поведение тормозов пугало меня на “бегемоте” Infiniti QX56. Но при всех этих недостатках, H8 на удивление хорошо управляется. Да, крены присутствуют, есть небольшие задержки в реакциях на работу руля, но связка руль-колеса отрабатывает на высоком уровне.
При динамичной езде управление автоматической коробкой передач можно в прямом смысле взять в свои руки — при помощи подрулевых лепестков. Только в этом случае не стоит удивляться возросшему расходу топлива.
Автоматическая трансмиссия, как и постоянный полный привод, ставятся на этот SUV по умолчанию. 6-ступенчатый автомат работает неплохо, без провалов, а вот какова реальная польза от всех ведущих колес я испытывать не стал. Лезть без блокировок в грязь? Спасибо, оставлю это “счастье” пионЭрам.
В России Haval H8 будет доступен в одной комплектации и по умолчанию оснащен биксеноном, полным электропакетом, 19-дюймовым «литьем», передним и задним парктрониками, камерой заднего вида, 3-зонным климат-контролем, медиасистемой с 8-дюймовым сенсорным экраном, 6-ю эйрбэгами, а также системой стабилизации. И это далеко не все опции! Стоимость такого автомобиля — 2 050 000 рублей. И вот здесь H9 начинает “сжирать” аудиторию H8. При одинаковых ценниках, все стараются купить машину размером побольше.
Аналогичные европейцы уже в базе стоят на миллион дороже, но вот только целевые аудитории покупателей новеньких европейцев несколько иные, чем у Haval. Так что, конкурировать придется лишь с аудиторией корейцев, любителей Hyundai Santa Fe и Kia Mohave.