Богатая родословная пикапов Jeep в фотографиях

В 2005 году Jeep, показавший концепт Gladiator, разжег среди своих поклонников неугасимый огонь слухов и предположений о новом пикапе компании. И волнуется народ не напрасно. Ведь у компании есть что вспомнить.

Jeep производил пикапы с 1947 по 1992 годы, но когда Comanche как-то молча исчез с рынка, несмотря на то, что производился на одной платформе с внедорожником Cherokee, которая просуществовала до 2002 года, стало понятно, что это «жжжжж» неспроста. То ли от того, что Chrysler, в 1987 году купивший Jeep, решил убрать с рынка конкурента Dakota, то ли просто решили не делать пикапы под брендом Jeep…
Что бы это ни значило, знайте — после такого долгого перерыва Jeep все же решили снова выпустить пикап. Но перед тем, как его покажут широкой публике, мы с вами пройдемся по истории. Чтобы, значит, понимать, откуда растут ноги у всего этого.


1947 — 1965 Willys-Overland Jeep 4×4 Truck
Вскоре после запуска серии CJ — гражданской версии военного Jeep, Willys-Overland запустили в продажу его версию «4х4 Pickup». В 1/2 и 1 тонном вариантах под капотом пикапа стоял 63 сильный четырехцилиндровый двигатель. Конструктивно это был тот же CJ, только с кузовом.


В течение последних трех лет почти двадцатилетней истории, пикап немного изменялся, получив в 1957 году 115 сильный рядный шестицилиндровый двигатель.


1957–1966: Jeep FC (Forward Control) Series
Давным давно, в 1957 году, один из самых успешных пикапов на рынке, Jeep FC, предлагал на выбор 72 л.с. четырехцилиндровый двигатель в 3/4-тонном FC-150 или 115-сильный рядный шестицилиндровый в 1-тонном FC-170. Было два варианта колесной базы, но оба они были коренастые, с кабиной, расположенной над передней осью. Причем популярность они завоевали не только своей необычной курносой внешностью, но и огромным количеством разнообразного навесного оборудования, которое сделало их очень полезными для фермеров.


1963–1987: Jeep Gladiator / J-series
Один из пикапов-долгожителей Jeep дебютировал в 1963 году и производился до 1987 года. Кстати, производство Gladiator продолжалось и тогда, когда начал производиться Comanche, настолько J-series был популярным.
Изначально продавался с задиристым названием Gladiator, позднее название сменили на J-10/J-20 в 1970 годы.


J изначально шел шестицилиндровым двигателем в 140 л.с., но в 1964 году появилась 133 сильная экономичная версия того же самого двигателя, как базового двигателя для пикапа. Опциональный V-8 появился в 1965 году, а базовый двигатель на 110 сильный в 1971 г. Стиль Gladiator’а был использован для создания концепта на базе Wrangler 2012 году.


Оригинальные четыре фары спереди были заменены на две фары как у Wagoneer и цельную радиаторную решетку в 1979 году. Знаменитая форма крыши с козырьком над лобовым стеклом в 1981 году изменилась на обычную в угоду топливной экономичности. В таком виде пикап будет продаваться еще шесть лет.


1967–1973 Jeep Jeepster Commando / Commando
Если вы думаете, что Jeep — исключительно брутальные и все из себя внедорожные, то вы не видели Jeep Jeepster. Изначально его задумывали выпустить в конце 1940х, но вялые продажи поставили на проекте крест. Однако, как таракан после ядерного взрыва, пикапчик всплыл в 1967 году с четырехцилиндровым 75 сильным двигателем. Двигатель V6 от Buick предлагался как опция. По-видимому, кто-то на Kaiser-Jeep рассчитывал, что Jeepster будет конкурировать с Ford Bronco и International Scout. Были доступны четыре варианта кузова — пикап, кабриолет, родстер и вагон.


Jeepster в линейке Jeep был примечателен тем, что все Jeep были совсем другие, в том числе и более современные. Тем не менее, эта реликвия выжила и продавалась более шести лет, пока в 1972 году Jeepster не стал Commando и внешний вид слегка не изменился. Но это ему не помогло и в 1973 году он был снят с производства.


1981–1985: Jeep CJ-8 Scrambler
Скорее всего, имено от этого пикапа и началось фанатское движение Wrangler. В 1981 году Jeep начал производство CJ-8, который с первого дня начал разлетаться как горячие пирожки. Для пикапа предлагалось два вариант двигателей — 82 сильный четырехцилиндровый или 110 сильный V6. Были доступны версии с жестким и мягким верхом.


Кузов Scrambler был объединен с кабиной и отделялся от нее жестким или съемным верхом. Разнообразные наклейки, белые колеса, масса всяческого дополнительного оборудования сделали его легендой 80х. Выпуск Scrambler был прекращен с началом производства Comanche и главной гордости Jeep — Wrangler.


1986–1992: Jeep Comanche
Знаменитый угловатый дизайн Jeep конца 80х был реализован и в новом пикапе на базе Gherokee — Comanche.
В принципе, это был тот же Gherokee, только с кузовом и кабиной с двумя дверями.


В самом начале производтсва, Comanche предлагался с тремя двигателями, тремя вариантами трансмиссии и кузовом 7’4″.
2,5-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами с впрыском топлива выдавал 117 лошадиных сил в базе, двигатель Renault 85 л.с. 2,1-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом — опция (конечно, дизельный Jeep-пикап с механической коробкой передач был крут, но вышел в то время, когда большинство американцев по-прежнему была в ужасе от страшных дизельных автомобилей GM.) 2,8-литровый V-6 от GM с меньшим количеством лошадиных сил, чем 2,5 литрового четырехцилиндрового (но с большим крутящим моментом) был топовым двигателем для линейки пикапов.
К счастью, этот беспредел с двигателями был закончен в 1987 году, когда появился легендарный рядный шестицилиндровый двигатель Jeep 4,0 литра. В дальнейшем он получил более прогрессивный впрыск топлива и прочие улучшения, которые позволили просуществовать пикапу очень долго.

2011– : Mopar Jeep Wrangler JK-8 Conversion Kit
Хотя производство пикапов Jeep закончилось в 1992 году, в 2011 году основной поставщик Chrysler, компания Mopar, выпустила боди-кит JK-8 для Wrangler Unlimited. За несколько тысяч долларов владельцы 4х дверных Wrangler могли приобрести детали, необходимые для превращения их внедорожника в двухдверный пикап, выглядящий реально здорово.

Нет, конечно, превращение Wrangler в пикап требует немалого труда. Исходный автомобиль нужно разрезать, приварить необходимое, покрасить и так далее. Но это стоит вполне вменяемых денег и при желании получить пикап Jeep до того, как что-то серийное появится в официальной продаже, вы вполне можете это сделать и получить свою долю удовольствия от обладания практически эксклюзивным автомобилем.

Добавить комментарий