Как купить свой первый байк. Инструкция по применению.

Недавно мне знакомый рассказал одну историю. Он продает мотоциклы. И недавно к нему приехали покупатели за новым байком. Такая колоритная парочка.

Отец, здоровый мужик, со свернутой набор челюстью и сын, слегка уменьшенная копия, прыщавая, гундосая и еле связывающая слова в предложения. Выбрали модель, слегка поторговались, более-менее договорились, оплатили, оформили все документы. Когда покупателям предложили страховку, они посмотрели на продавца так, будто он решил папе всечь хорошенько, чтобы выправить челюсть назад, а сыну — выдавить все прыщи. От доставки, ясное дело, отказались.
Выгнав байк на парковку перед магазином, мой знакомый спросил, водил ли молодой человек мотоцикл ранее? Папа возмущенно пробормотал что-то вроде «ясен пень, а ты как думал».
Парниша в свитере и джинсах — шлем и экип тоже отказались покупать — завел двигатель, выжал сцепление, воткнул передачу и выкрутив газ, резко отпустил сцепление. Ракетой пролетев по стоянке и чудом не задев автомобили, сынуля на всем ходу влетел в — по счастью — сетчатый забор, который, отпружинив, выплюнул ездока вместе с мотоциклом обратно на парковку.
Собрав охреневшего сынулю с асфальта, папаша потребовал от продавца сей секунд выкатить новый байк, потому что этот однозначно неисправен, иначе бы его чемпион ни за что бы в жизни не разбил его. На что ему напомнили, что не далее как 10 минут назад ему была предложена страховка, которая слихвой бы компенсировала все повреждения, однако теперь новым владельцам придется устранять все повреждения за свой счет.
В итоге мотоцикл остался в сервисе при магазине для ремонта за счет папы, и, хочется верить, хотя бы эти двое чему-то научились благодаря этому инциденту.
Существует масса вещей — обучение вождению и правильным способам падения, экипировка, шлем — которые просто необходимы до покупки первого мотоцикла. Я, честно говоря, не особенный любитель двухколесных средств передвижения, несмотря на их определенную красоту, дух свободы и прочие признаки получения адреналина, но я не удержался и расспросил знакомого — что нужно сделать и узнать до того момента, когда решишь покупать свой первый мотоцикл.


Обучение
Мотоцикл и автомобиль кардинально отличаются друг от друга. Соответственно, водительские права категории «А» придуманы не просто так. Соответственно, проводится обучение в специальных школах, чтобы их получить. Но, помимо этого, есть еще специализированные мотошколы, которые учат не просто водить, но водить правильно, безопасно для себя и окружающих, а также правильно укладывать мотоцикл, правильно его поднимать, правильно падать и поворачивать…
В общем, обучают всем премудростям владения и управления мотоциклом, которые наработаны не только массой разбитых байков, но и травмами, а, зачастую, и жизнями многих поколений байкеров.
Поэтому не стоит, получив мотоправа, считать, что вы уже постигли все. Обратитесь к практикам — байкерам, которые доучат вас правильно.


Какой мотоцикл?
Перед покупкой мотоцикла нужно определиться, что вы от него хотите. Можно купить Mini Cooper S и вполне нормально гонять на нем и по асфальту и по грунтовой дороге. А вот с байками совсем другая история. Они не настолько универсальны, как автомобили.
Для начала, стоит выбрать бренд и марку. В этом вам всегда помогут как специалисты салонов продаж, так и всемогущий интернет. Стоит почитать отзывы, выяснить стоимость обслуживания и ремонта, места, где можно ремонтировать, оценить все за и против. Посчитать все нюансы, по возможности. В конце концов, задать прямой вопрос на интернет-форуме байкеров. Парни (да и девушки) они в массе своей душевные, помогут с выбором.
Тесты разных моделей в специализированных изданиях тоже хороши, но исключительно для общего развития. Потому как в мотожурналистике, так же как в автомобильной, мнения тестирующих могут различаться и понять, какое из них наиболее объективно, очень сложно.
Что же касается мощности… Не стоит брать слишком мощный, потому как зачастую 600 кубовый байк обладает более чем достаточной мощностью, а уж для первого мотоцикла — так почти запредельной.
Начинать стоит с чего-то более «мирного» и «спокойного», а там уже по ходу дела и набора опыта, думать о чем-то большем, если это будет необходимо.

Новый или б/у?
Ну тут вряд ли я буду оригинальным, если скажу, что первый байк все-таки лучше брать пробежный. Потому как в случае, если вам не понравится ездить на мотоцикле в принципе или по первости будут случаться какие-то падения или угораздит въехать куда-то не туда, это все же обойдется дешевле, чем покупать новый байк, который тут же теряет в цене и продать его потом будет тяжело и убыточно, а ремонтировать тем более.
Ну и опять же, «вход» в мир мотоциклов будет дешевле, что поможет сберечь деньги на прочие расходы или на последюующую покупку чего-то посерьезнее.


Покупайте байк по размеру.
Мотоцикл не автомобиль. Это в машине вы можете отрегулировать положение сидения, руля, длины подушки и так далее. В большинстве мотоциклов регулировок вовсе нет или они настолько минимальны, что вам придется смириться и ездить так, как предполагает конкретный мотоцикл.
Поэтому при выборе важно подобрать байк под себя. Удобно ли сидеть, педали, ручки, переключатели, зеркала…
Однако и тут существуют подводные камни. Тот байк, который казался комфортным после 15 минут в салоне, может начать раздражать после пары часов езды. Тогда придется обращаться в какое-нибудь ателье для байкеров, где могут исправить руль, сидение, подножки, в нужное положение.
Одним из основных моментов являтся высота байка, чтобы можно было поставить ноги на землю. В некоторых случаях это позволяет удержать мотоцикл вертикально, а не бросать его и убегать подальше.
Второй момент — вес. Нужно здраво оценивать свои силы, чтобы можно было поднять упавший байк. Некоторые большие крейсеры весят очень немало и в случае падения, оказавшись под ним и не имея возможности самостоятельно выбраться, как-то не особенно весело.

Экипировка.
Это самая естественная покупка вместе с мотоциклом. Как бы то ни было, но езда на мотоцикле опасна. И очень даже непредсказуема. Поэтому важно подобрать качественный экип, который максимально защитит вас от тяжелых травм и повреждений при падении или аварии. Шлем, куртка «черепаха», штаны с защитой и высокие сапоги, плюс перчатки — это обязательные вещи для любого мотоциклиста.
И не стоит думать, что вы будете выглядеть глупо или некрасиво. Гораздо некрасивее смотрятся беспечные байкеры на растяжках и в бинтах на больничных койках. О более серьезных последствиях даже говорить не буду, чтобы не накаркать.
Экипировку вам всегда помогут подобрать в специализированных магазинах.

Усвоив эти несложные правила и проконсультировавшись со специалистами и опытными людьми, вы убережете себя от лишних происшествий и траты денег.
Удачи и безопасных дорог двухколесным братьям и сестрам!

Как купить свой первый байк. Инструкция по применению.: 1 комментарий

Добавить комментарий