Как мы Subaru Forester по подмосковным лесам гоняли

214457002

Одним прекрасным январским утром собрались мы тестировать новый Subaru Forester Active Edition. Прекрасным это утро было потому, что, несмотря на настоящую январскую погоду с морозом и снегом, нам предстояло покинуть вечно спешащую Москву и посетить самый маленький населенный пункт Московской области — Верею. В компании с Дмитрием Бердасовым, e_strannik, который область знает куда лучше меня, да и вдвоем всегда интереснее.
Накануне всю ночь шел сильный снег и на дорогах с утра было медленно, снежно и скользко. Самое то, чтобы проверить автомобиль с богатой историей в деле.
По утреннему МКАДУ мы проскочили достаточно быстро и на свободном Можайском шоссе смогли дать волю кроссоверу.
И вот что удивило и порадовало одновременно — несмотря на достаточно непростые дорожные условия, необходимость уворачиваться от плохо различающих полосы водителей попутных фургонов, постоянный полный привод, который безальтернативно есть у каждого Форестера, справлялся со всеми задачами безупречно. И даже система отображения работы полного привода и систем активной безопасности на центральном дисплее всю дорогу мирно светилась зеленым.
Что и говорить — добравшись до Вереи, мы были полны решимости попробовать Форестер в деле, съехав с асфальта.

Ну а пока мы преодолевали почти сто километров до Вереи, была возможность испытать самое главное — ходовые качества автомобиля на трассе.
И вот что я вам скажу, товарищи. Двухлитровый оппозитный стопятидесятисильный двигатель вместе с бесступенчатым вариатором тащат полуторатонный Форестер с места и до 120-130 км/ч вполне бодро и весело. При этом ожидаемого присущего вариаторам воя, из-за которого скептики презрительно называли подобные автомобили «трамваями», слышно не было. Похожий звук появился только при попытке резко ускориться со 120.
Естественно, в линейке двигателей Форестера есть и топовый двухлитровый турбированный мотор, выдающий 240 лошадиных сил, для фанатов скорости.
Но сейчас о том, который достался нам. И я скажу — он вполне себе неплох. Да никто не называет его спортивным кроссовером и не призывает ставить рекордов скорости. Это сочетание надежности, оригинальных конструкторских решений и практичности.
Вернемся немного к вариатору. Лишних звуков нет, ускорение уверенное, реакция на нажатие педали газа — мгновенная. Да и расход топлива — в меру для тестового автомобиля, задача которого — в относительно сжатые сроки показать все возможности. После всех испытаний с ускорениями, торможениями и прочих увеселений, бортовой компьютер показывал 13 литров на сотню. А по возвращению в Москву — 11,4.
А все потому, что в вариаторе Субару используется не ремень, а цепь. Что позволяет повысить надежность, оптимально настроить режимы работы и, что важно, снизить уровень шума. В чем мы и убедились своими глазами и ушами.
А дальше мы нашли в городе мойку и принялись рассматривать Форестер снаружи и внутри.


Форестер серьезен и никаких гвоздей.


Этакий взрослый, умудренный опытом дядька, который точно знает что и как делать и никогда не подведет.


Внутри все так же серьезно, как снаружи. В руках у нас оказалась комплектация Active Edition, которая, помимо 17″ дисков, двухзонного климат-контроля, стереосистемы с сенсорным дисплеем и камерой заднего вида и ксенонона в ближнем свете, включает в себя электропривод двери багажника и водоотталкивающее покрытие сидений и багажника.


Просторный салон, над которым основательно поработали инженеры Субару. Благодаря измненениям, передние двери стали шире, а пространства спереди и сзади прибавилось.


О салоне тоже несколько подробностей. Дело в том, что для моих 192 сантиметрах роста подоходит не всякая машина. И было опасение, что будет тесно и неудобно. Однако… Судьба занесла меня на заднее сидение за водителем. И я, к своему удивлению, не почувствовал коленками спинки переднего сидения. А уж сидя на переднем пассажирском и водительском — вообще никакого давления ни спереди, ни сбоку, ни сверху. Все органы управления под рукой, руль очень удобный и хваткий, до нужных кнопок можно легко дотянуться. Не это ли мечта любого водителя?
Кстати, и двухзонный климат-контроль показал себя во всей красе. Набегавшись по сугробам на неплохом морозе, я почувствовал, что ноги превращаются в ледышки и нужно срочно греться. Засев на пассажирское сидение, я включил свою сторону климата на максимальную температуру и начал понемногу оттаивать, в то время, как Дима вез нас на место, где мы планировали испытать Форестер на снежной дороге. За двадцать минут, что мы выезжали за город в лес, я окончательно начал чувстовать пальцы ног, при этом Дима не зажарился, а использовал вторую зону на комфортных 22 градусах.
А дальше — самое интересное: снежная дорога, ни капли асфальта и три километра без препятствий.
Форестер на снегу прекрасен чуть больше, чем на трассе. Конечно, первые проходы давались нелегко, нужно было привыкнуть, понять поведение машины, услышать все системы, которые время от времени напоминают о себе.
Однако, через некоторое время начинаешь чувствовать машину, перестаешь бояться и понимаешь, что у тебя появился надежный партнер, который не подведет, в случае чего.

Тут же, недолго думая, испытали систему X-mode. Потому что понять, что это такое и как она работает, можно только в таких, непростых условиях. И вот что оказывается. Эта система не для ралли или экстремального вождения. Она создана как комплексный помощник. При нажатии кнопки около рычага коробки передач, активируется целый ряд систем. И если до этого удавалось и пустить машину в управляемый занос, трогаться с пробуксовкой и всячески развлекаться, то X-mode когда нужно, подтормаживает колеса, уменьшает обороты, подключает системы активной безопасности.

Работу этих систем можно видеть на центральном дисплее наверху приборной панели.
Да, ехать становится скучнее. Но намного увереннее. Потому что буквально чувствуется, как Форестер показывает тебе, что ехать можно в принципе везде, только немного по-другому. Реально — отличный партнер.

Попутно активируется система помощи при спуске, которая самостоятельно регулирует скорость движения, притормаживает и всячески помогает преодолеть спуститься по сложному склону.
Да, все эти системы совершенно не исключают самого водителя, ведь автомобиль — это всего лишь послушный прибор в руках человека. И если отсутствует инстинкт самосохранения или простейшее чувство разумного, засадить Форестер очень крепко возможно. Но если вы любите свою машину и цените свои силы и время, то этот кроссовер будет всегда вам верным помощником и на дороге и вне ее.

Например, если вы решите полюбоваться прекрасным зимним лесом, вырвавшись из оков цивилизации, чем мы и занялись, вдоволь накатавшись по снежной трассе.

Проходивший мимо в компании пары собак местный житель только покачал головой — куда ж вы лезете-то, парни. А мы все двигались вглубь леса…
Что еще приятно удивило — когда мы закрепили Димин штатив, постоянно прыгавший по багажнику, я понял, что Форестер настолько качественно собран, что даже на ухабистой лесной дороге не было слышно ни сверчков, ни скрипов, ни дребезжания пластиковых деталей. И даже сложенная шторка багажника не издавала ни звука, хотя обычно такие шторки немало озвучивают внутренне пространство машин.
Дима доволен. Я тоже. Что еще нужно для того, чтобы заключить: день прошел удачно. И машина очень хорошая.

Итак, что в итоге?
Субару Форестер — достойный продолжатель бренда. В нем собраны лучшие традиции Subaru: серьезность, надежность, технологичность и удовольствие от вождения. Этот кроссовер станет верным помощником любому городскому жителю, ведущему активный образ жизни. На нем можно ездить на работу, выезжать на природу в любое время года, путешествовать на любые расстояния и везде Форестер будет показывать себя достойным уважения автомобилем. Он может быть как верным товарищем индивидуалиста, так и другом семьи. Им можно даже хвастаться — он вполне сможет доказать, что способен на многое.
И что самое важное — это безопасность. Системы активной безопасности вместе с постоянным полным приводом обеспечивают уверенное движение практически по любым дорогам и направлениям.
И еще раз повторюсь — новый вариатор у Subaru получился просто отличным! За это отдельное спасибо производителю. Когда автомобиль разгоняется ровно, без рывков и даже минимальных затык, присущим переключению передач — это доставляет немало удовольствия.
Обдумывая сейчас предстоящую поездку в Краснодар, я бы с удовольствием проехал весь маршрут на Форестере. Потому что я в нем уверен.

Мы побывали еще в паре интересных мест в подмосковной Верее, но об этом в следующий раз.

Выражаю большую благодарность ООО «Субару Мотор» — официальному представительству Subaru в России.

Как мы Subaru Forester по подмосковным лесам гоняли: 1 комментарий

Добавить комментарий