Осколки автомобильной старины. Lane Motor Museum

Я давно работаю с автомобилями. Достаточно долгое время пишу о них. И бывал на разных мероприятиях, посвященных автомобилям. Однако, до сих пор, когда я нахожу редкие экземпляры, которые мало кто видел, испытываю особенное удовольствие. К сожалению, большинство подобных автомобилей находятся за границами России. Но это не мешает рассказывать о них и узнавать много нового и интересного.

Сегодня мы отправимся в Нэшвилл, штат Теннеси, где существует небольшой рай для тех, кто интересуется автомобильной историей. Называется он Lane Motor Museum. Это место, где собраны уникальные экземпляры автмобилей, зачастую от совсем неизвестных производителей. Многие из представленных экспонатов собраны из говна и палок на коленке в гаражах умельцев и, благодаря автомобильному фанату Рубену Голдбергу, их теперь может увидеть любой желающий.
Ознакомимся, пожалуй, с самыми примечательными экземплярами.


Aero.
Компания Aero была основана в 1925 году в Чехословакии и изначально занималась производством самолетов. Но, как и Saab в свое время, психанула и начала производить автомобили.

За 1928 — 1947 годы Aero стал четвертым по объему произведенных автомобилей в стране (после Tatra, Praga — тоже не самой известной марки, и Skoda). Model 30 была самым популярным автомобилем производителя и в музее есть два отлично сохранившихся образца — четырехместный кабриолет 1934 года и купе с жестким верхом 1936 года.

По тому времени очень низкая посадка автомобилей и практически идеально ровный пол кабины достигались благодаря продольно расположенному двухтактному двухцилиндровому двигателю в 28 л/с, переднему приводу и независимой подвеске всех четырех колес. Всего таких автомобилей было произведено 7780 штук.

A.B.C.
Британская компания с 1911 года производила двигатели с воздушным охлаждением для мотоциклов и мотороллеров, впоследствии начав производство мотоциклов целиком. В автомобильный бизнес компания ворвалась в 1920, начав производство автомобильных двигателей с воздушным охлаждением. Конечно, удержаться от производства они не смогли.
Причем то, что вы видите на фото спереди, с горловиной наверху — это не радиатор, а топливный бак. Именно такое его расположение приводило к частым фейлам, когда механики по привычке доливали в «радиатор» воду. В 1925 году компания разочаровалась в автомобильном бизнесе, но до 1971 года продолжала производить двигатели для компрессоров.
Всего за эти годы было произведено примерно 1500 автомобилей.

Georges Irat
Компания Georges Irat была основана в 1914 году во Франции, однако их первые заметные автомобили появились только в 1921 году, когда было заключено соглашение с производителями двигателей Godefroy и Lévcque и в компании появились небольшие двигатели «Ruby». В тот момент и появился этот переднеприводный спортивный родстер 6CV с 1,1 литровым двигателем, который предотвратил финансовый крах компании.

Конечно, он выглядел намного более спортивным, чем был таковым в реальности, однако своего покупателя он получил.

Однако, когда поставки двигателей Ruby прекратились в 1939 году, следующая модель, 11CV, получила новый двухлитровый двигатель Citroen и независимую подвеску всех четырех колес с резиновыми пружинами.
Компания производила автомобили до 1953 года и за это время продала около 1500 6CV и 600 11CV.


Rovin
Братья Роберт и Рауль де Ровин организовали свой бизнес в 1920х годах, производя недорогие и простые автомобили и мотоциклы. Тогда людям были необходимы дешевые средства передвижения, ведь после закончившейся войны денег у покупателей было немного. Модель D4 появилась в 1950 году и была самой технчиески сложной моделью компании. Благодаря этому она пользовалась неплохим спросом.

В движение автомобильчик приводил четыретактный 13 сильный бензиновый двигатель. Производство D4 было закончено в 1953 году, когда была выпущена новая модель, а сама компания закрылась в 1961 году. Всего было произведено около 1200 D4.


Mochet
Чарльз Моше до начала Второй Мировой Войны производил автомобили с педальным приводом для взрослых (да, было и такое на французском рынке). Однако после ее окончания решил поставить на свои транспортные средства двигатель внутреннего сгорания. Модель 1956 года CM-125Y была названа в честь 125 кубового двигателя Ydral. В то время для управления 125 кубовыми автомобилями водительские права были не нужны, но была и 175 кубовая версия для тех, у кого права были. Всего было произведено около 3000 штук.


СЗД
Знакомая тачка, да? Вообще, удивительно, конечно, видеть ее в музее за океаном, однако все не настолько очевидно.
Первоначально она была разработана для обеспечения мобильности ветеранов войны в СССР. Получить ее можно было только через собес в аренду на пять лет. Построенная на Серпуховском заводе СеАз, она изначально развивала 20 км/ч и была с откидным верхом, но оказалась крайне непрактична для погодных условий Союза (вот ведь неожиданность, да?).
Следующая версия в 1958 году уже была с жесткой крышей и развивала скорость до 40 км/ч. Она была доступна в двух вариантах — для использования людьми с двумя руками (без ног) и для использования людьми с одной рукой и одной ногой.
В 1980 году появляется обновленный вариант с двухтактным двигателем от мотоцикла ИЖ-3 17 л/с, который развивал космические 50 км/ч.Сама «инвалидка» производилась с 1970 по 1997 годы, но количество произведенных автомобилей точно неизвестно.


Fiat Giannini Camioncino
Giannini Automobili S.p.A. из Рима занималось тюнингом и созданием эксклюзивных машин на базе автомобилей Fiat в течении многих лет. Во времена безумной популярности Fiat 500, компания произвела 50 пикапов Camioncino. По слухам, из них в живых осталось только три и все три находятся в Риме.

А этот — самодельная дань уважения к нестандартному подходу Giannini к одному из самых популярных автомобилей своего времени.


Simca Weekend
Компания Simca была основана сотрудником Fiat, которого заслали во Францию для закупки металлолома. Так он там и остался, став местным дистрибьютором Fiat, а когда компания купила завод в Нантере, возглавил компанию Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile (SIMCA). После Второй Мировой Войны Fiat не стал возвращать фабрику себе, и в 1951 году модель Aronde стала первой, созданной Simca без участия Fiat.
Производство развивалось и владелец компании Анри Пигоцци хотел большего. Кабриолет! Вот что сало целью!
В 1953 году был построен концепт Weekend, который был предоставлен 19ти летней Бриджит Бордо в рекламных целях. Каталась он на нем достаточно долго, однако других автомобилей Weekend компания так и не произвела.

В Lane Motor Museum немало и других уникальных образцов, и как-нибудь я продолжу рассказ о них.
А пока — спасибо за внимание!

Осколки автомобильной старины. Lane Motor Museum: 1 комментарий

Добавить комментарий