Тот случай, когда больше — действительно лучше. Subaru Outback 3.6.

101822_800

— Бывает, приедешь на море, выйдешь на скалу, разбежишься, и в море — БАБАХ!!!
— Может, бултых?
— Ммммм… Ну, если прилив, то бултых…
старый добрый анекдот

Subaru не из тех компаний, которые удивляют. Отличный полный привод? Ну это само собой разумеется, это же Subaru. Сбалансированный автомобиль? Ну это нормально для Subaru. Отличное руление и хорошая проходимость? Ну это ведь очевидно от Subaru. Все так и должно быть у этих автомобилей. Из поколения в поколение. Однако иногда появляются автомобили, которые действительно могут удивить. И заставить задуматься.
Конечно, есть Impreza WRX STI и BRZ, которые являются особенными автомобилями и умеют не просто удивлять, а иногда и поражать. Почти пять лет назад на одном из спецучастков любительского ралли под Харьковом Subaru Impreza WRX в крутом повороте с трамплином, когда стало понятно, что скорость слишком высока и оставалось только понадеяться, что наши со штурманом страховки покроют нашу сборку и постановку на ноги в одной из местных больниц, у машины вдруг открылось второе дыхание и, повиснув задним правым колесом над оврагом, поросшим крепкими деревцами, она как будто выстрелила в сторону нужной траектории.
А появившаяся не так давно в тесном сотрудничестве с Toyota BRZ, вообще стала одним из лучших стоковых дрифт-каров, имея идеальную развесовку и отличную управляемость. Про нее вообще нужно писать отдельно.
Тем не менее, Subaru, несмотря на мировые тенденции, продолжает жить собственным умом. В то время, как сегмент универсалов массово сокращается, а некоторые производители вообще отказываются от производства подобного формата кузова, Subaru продает в четыре раза больше универсалов и универсалоподобных кроссоверов, чем седанов. А полный привод — это совсем не опция для стран с плохими дорогами или модная фишка — если не брать во внимание строго нишевое заднеприводное купе BRZ, полный привод для компании является фактически обязательной частью автомобиля на большинстве выпускаемых моделей.


Что и говорить про Outback. Он вообще производит ощущение автомобиля, который разрабатывался на необитаемом острове, где упустили взрывной рост сегмента кроссоверов в 1990х, который фактически закопал сегмент вагонов. И вот в своем пятом поколении Outback снова утверждает, что время настоящих вагонов еще совсем не прошло. Да не абы каких вагонов, а современных, просторных, комфортных, вместительных и… очень, очень быстрых.
У меня на тесте оказался абсолютно новый Subaru Outback 3.6 литра 2016 модельного года, который в очередной раз порушил мои стереотипы про универсалы. А заодно и про Subaru.

Наверное, у многих из нас есть такой друг или знакомый… Лет около тридцати пяти. Стабильная работа с хорошим заработком или свой небольшой бизнес. Крепкий такой парень, вполне по общепринятым стандартам симпатичный. Счастливо женат, двое классных ребятишек. Занимается спортом, причем не просто ходит в фитнесс-клуб, а по-настоящему. Что-то вроде альпинизма, рафтинга или кайт-серфинга. Компанейский, всегда готов составить компанию в выезде куда-нибудь на природу или в путешествие в интересные места. Душа компании, причем рассудительный и мастер на все руки. Пока одни носятся вокруг и селфятся с пеньками и кустиками, а другие лезут в самую чащу или раскладывают удочки на берегу, он уже смастерит кострище, разведет огонь, соберет пару палаток и притащит два нехилых чурбака, чтобы все могли сесть вокруг костра. Он сорвется в ночи, чтобы помочь с проблемой, скажет первый тост на празднике или даст жесткий отпор быдлу, не вовремя повстречавшемуся на пути. У него тоже есть Фейсбук и Инстраграм, но там по большей части он пишет интересное и правильное, что репостят и комментируют многочисленные друзья.
Знакомый образ? Так вот если бы этот знакомый был бы автомобилем, он был бы Subaru Outback.

Ощущение надежности и серьезности с первого взгляда. Взгляду буквально не за что зацепиться. Все тут по делу и растет откуда надо. На дороге Outback органично смотрится и в компании полноразмерных кроссоверов и в окружении статусных седанов. Ему не нужно выделяться. Он просто так сделан. И у бизнес-центра, и у гипермаркета, и у ночного клуба он будет смотреться одинаково своим. А на природе, где-нибудь вдали от асфальтовых дорог никто уж точно не будет удивляться «а как он сюда попал?».

Клиренс в честных 213 миллиметров – это не много и не мало. У многих городских кроссоверов, которые производители упрямо называют внедорожниками, он и того меньше. А Outback не громкие названия даже и не претендует. Это универсал повышенной проходимости, которых на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки заслуженного токаря. 18” колеса, молдинги из крепкого черного пластика по периметру кузова, система интеллектуального привода Si-Drive – едем, конечно, едем, чего встали? При этом, конечно, с умом, база все-таки длинная, да и углы… Универсал, все-таки. Однако может.

Я недаром выше вспомнил про «даст жесткий отпор». Outback и с 2.5 литровым двигателем, выдающим 175 «лошадей» не спасует ни в городе, ни на трассе. А уж его более тренированный собрат с двигателем 3,6 (260 «лошадей») – вообще чемпион. Вариатор? Да, вариатор. И что? Перечитайте с самого начала – это же Subaru. Чтобы использовать вариатор на хорошей мощности, да еще и с постоянным полным приводом, нужно быть либо чокнутым, либо, опять же, Subaru. Цепь вместо ремня, продольное расположение, настройки – и вот уже в который раз я убеждаюсь, что в данном случае оно того стоит.
Да, на разгоне нет резкого пинка в спину и мои щеки не размазываются по подголовнику. Outback просто понимает, что я давлю педаль не просто так, а хочу ощущений. И чем острее, тем лучше. Скорости хочу. Почувствовать себя на какое-то время снова в кокпите WRX.
Однако это очень сложно. Все другое. Только вот стрелка на спидометре движется уж очень уверенно, и все вокруг начинают почему-то ехать медленнее и отставать. Светофор. Стоим. Рядом мужик на BMW5 показывает большой палец. Не ожидал он такой прыти от сарая. Да и я не ожидал. Но он может. 7.6 паспортных секунд до «сотни» очень похожи на правду.

Этот универсал хорош именно тем, что это отличный семейный автомобиль. Более чем. Он не провоцирует на активную езду, да и окружающие от него этого не ждут. Резким пацанчикам, любящим поиграть в шашки нужно выбрать что-то как минимум покороче и поагрессивнее внешне.
Однако управляя Subaru Outback замечаешь, что едешь в потоке, такой весь рассудительный и спокойный, слушаешь музыку, смотришь по сторонам, одним словом, наслаждаешься. И тут перед тобой появляются разрывы в потоке, ты улыбаешься сам себе, собираешься, строишь траекторию и жмешь газ. И вот ты уже в километре впереди от того места, где был, а соседи по потоку недоумевают, откуда ты тут появился. Четкий руль, отличный обзор на все 360 градусов, понятные зеркала и реакции автомобиля и минимальные крены. Ты можешь, черт возьми!

Салон – это отдельная песня, которую хочется спеть как можно громче. Извините, но это чистокровный автомобиль для американского рынка. Семейный универсал. Как им там, за океаном нравится. И мне тоже нравится. Два передних кресла (именно кресла, а не «ковша») достаточно просторны, чтобы в длительных поездках чувствовать себя комфортно, но и поддержка достаточна для того, чтобы в поворотах не выскакивать из них. Первое время, пока не нашел свое положение водительского сидения, промахивался левой рукой мимо подлокотника, потому что места – навалом! Я так думаю, что и кумиру моего детства, Арвидасу Сабонису, за рулем Outback было бы тоже вполне себе комфортно. При условии, что в крыше еще и люк, упереться в нее головой даже у меня не было шансов.

Мое семейство было крайне удивлено количеством места на заднем сидении. Малыш в детском кресле и 14ти летний подросток там вообще не пересекались, равно как и не пересекались со спинками передних сидений. Что и говорить про жену, которая, сидя впереди чувствовала себя как дома, в любимом кресле.

Отдельным пунктом у меня всегда идет стереосистема. Harman/Kardon с 12ю динамиками – ставлю однозначную «пятерку»!  С учетом того, что чаще всего у меня в машине играет музыка через iPhone, «голова» быстро поймала через USB всю медиатеку и я больше к смартфону не прикасался. Контакты, громкая связь, музыка – все перед глазами на информативном мониторе. А если не знаешь, куда ехать – пожалуйте навигацию. Причем голосовое управление – одна из самых замороченных и непонятных штук в современных автомобилях, мне серьезно благоволила, понимая с первого раза команды, которые я ей давал.
Кстати, два USB выхода и AUX имеются. И этого вполне достаточно.
Два нюанса для Subaru:
Первый: я не нашел нигде на приборной панели или экранах часы! Вот нигде их нет! Время узнавать приходилось или по наручным часам или на телефоне.

Второй: бич всех японских и корейских производителей — синюю подсветку панели приборов здесь оставили в базе, но решили дать-таки покупателям возможность ее менять. Вот эти синие кольца (и только) могут менять свой цвет. Через меню. Однако кроме синего и зеленого есть еще пять или шесть цветов и все они — полутона. Розовый, фиолетовый, светло-оранжевый. Мне это напомнило детские браслеты, которые продаются в парках. Они моргают разными цветами и стоят по сто рублей. Блин… Лучше уж просто синяя подсветка. Извините.

Центральная консоль вполне лаконично и даже исполнение отделки под полированный алюминий выглядит на уровне. Рычаг КПП и три кнопки — электронный ручник, система X-Mode и система помощи при спуске. А ничего больше и не надо.

Все остальное есть на руле и на панели слева.

Багажником я любовался долго. Стоявшая передо мной задача перевезти коляску, детский маленький велик, скейт, сумку со всяким детским барахлом казалась невыполнимой ровно до того момента, пока передо мной не открылся ангар, именуемый в Outback багажником. Сосед, задумчиво натиравший рядом свой Mondeo универсал, заинтересованно подкрался со спины и оценив размер, задумчиво произнес: «Не думай, засовывай. С такой машиной вообще можно ни о чем не думать». И правда – уместилось все, и еще осталось место. В принципе, есть еще мощные рейлинги на крыше, на которых можно увезти, наверное, пару кроссовых мотоциклов.

Одним словом, Subaru Outback меня удивил. Сильно удивил. Универсал повышенной проходимости с раллийной родословной, очень понятный и очень приятный. С динамикой спорткара, которую хочется доставать из-под капота в исключительных случаях, но когда достаешь – вообще об этом не жалеешь. С ним чувствуешь себя надежно, как за каменной стеной. И даже расход по городу 14-15 литров – вполне оправданный. А если пугает – для этого есть версия с двигателем 2.5, где городской расход около 10 литров. Каждому свое.
Но понятно одно – Outback – это верный, надежный и сильный друг. Друг семьи. В котором уверен, которого уважаешь, которому можешь доверить самое дорогое – себя и свою семью. И он точно не подведет.
И, что является позитивным моментом, в Subaru услышали пожелания клиентов по предыдущему поколению Outback и новое поколение стало действительно более крепким, интересным и правильным. Я уверен, что поклонники марки это действительно оценят.

Выражаю благодарность ООО «Субару Мотор», официальное представительство Subaru в России за предоставленный автомобиль.

Тот случай, когда больше — действительно лучше. Subaru Outback 3.6.: 1 комментарий

Добавить комментарий