Запрет на тюнинг — благо или бред?

tv3Очередная новость потрясла на днях автомобильный мир. ГИБДД начала облавы на автомобили, которые доработаны тем или иным способом — увеличение мощности двигателя, обвес, силовые бампера, лифт или дополнительный свет. За все это водителю грозит штраф, снятие автомобиля с учета и запрет на регистрационные действия.
Если причину задержания нельзя устранить на месте, автомобиль отправят на штрафстоянку. Соответственно, многие годы, когда сотрудники ГИБДД не обращали внимания на доработанные автомобили, люди имели возможность дорабатывать их по своему усмотрению, а сейчас вдруг резко все это стало незаконно…

С одной стороны, все логично — есть автомобиль, который изначально был сертифицирован в России в его изначальном состоянии. Серийный. Ну или одобрен тип ТС к ввозу, если он официально не поставляется на территорию нашей страны.
Орган ГИБДД, занимающийся постановкой на учет ТС при осмотре автомобиля должен дать заключение о том, что ТС соответствует всем нормам, отсутствуют какие-то факторы, запрещенные действующим законодательством и все номера на месте. Соотетственно, с нарушением норм вроде тонированных фар, передних стекол, вмешательства в заводскую конструкцию и т.д. на учет машину не поставишь.
Сам прошел через это, когда приехал на осмотр на своей Volvo S60, у которой были предыдущим хозяином затонированы задние фары. Пришлось снимать напыление — гемора было — маманегорюй.
Были проблемы и во время работы в «Пикап-Центре», когда мы сделали Ford Raptor, о котором я недавно писал, а когда пригнали его в ГИБДД, инспекторы аж разбежались в стороны, чтобы никакого отношения к этой машине не иметь. Пришлось все разбирать, приводить в норму, ставить на учет, а потом делать заново тюнинг машине с номерами.

Но суть не в этом. Я, конечно, согласен, что все доработки должны более-менее соответствовать каким-то нормам, каким-то образом сертифицироваться и вообще — быть законными. Но для этого, прежде всего, нужно сделать так, чтобы процедура узаконивания измнений в конструкцию была понятна и доступна.
На сегодняшний момент это должно происходить следующим образом:
Этап 1: Необходимо в сертифицирующий орган предоставить все бумаги на автомобиль и планируемые доработки, например, силовые бампера. Сертификаты, данные о производителе, чертежи установки, документы организации-установщика.
Этап 2: Необходимо автомобиль на эвакуаторе доставить в этот самый орган для осмотра. Скорее всего, нужно предоставить и сами запчасти (хотя это не обязательно).
Этап 3: Предоставили, оплатили работу экспертов, можно приступать.
Этап 4: с уже готовым тюнингом снова на эвакуатор и к экспертам. Они делают заключение, выдают бумаги.
Этап 5: на эвакуаторе в ГИБДД с бумагами, пишется заявление на внесение изменений и т.д.
Причем сами инспекторы ГИБДД часто не испытывают восторга и не брызжут энтузиазмом при предоставлении всех этих бумаг.
Одним словом, легализация тюнинга на сегодняшний момент имела два выхода:
1. Найти посредническую контору, которая за деньги выдает бумажки, нужные для постановки (а часто и сама оказывает помощь в постановке на учет)
2. Проходить семь кругов ада самостоятельно (тоже не бесплатно).

Сейчас же ранее изданные указы о сертификационных центрах фактически отменены. То есть сегодня, по сути, услуги по легализации изменений в конструкцию не оказываются. Сколько пройдет времени, чтобы власти сообразили и поправили ситуацию — непонятно. А до того времени сотрудники ГИБДД будут ловить (наверное) «нарушителей» пачками и трясти с них деньги, пусть и в виде штрафов. А это — дикая жесть.
Равно как и приказ, поступивший в подразделения:

Собственно, вот.
А вот и репортаж РЕН-ТВ про ситуацию

 

 

 

 

Добавить комментарий