Настоящая классика. Где до сих пор производят старинные авто?


«Великолепная семерка» компаний, которые продадут вам самый настоящий классический автомобиль.

Большинство автомобильных производителей сегодня активно развивают сервис продажи автомобилей с пробегом. Оценивают машины по множеству пунктов, готовят их к продаже, дают какую-то гарантию. Однако для них все же основным бизнесом является продажа новых автомобилей. Однако существует семь компаний, которые принадлежат автомобильным брендам, основной деятельностью которых является поиск, покупка и восстановление классических моделей.
В чем их отличие от обычных автомастерских или независимых ателье? Да в наличии доступа к архивам компании, чертежам, производственным мощностям и вообще любым технологиям.
Они восстанавливают автомобиль в оригинальное состояние, иногда даже умудряясь возродить родные узлы и агрегаты, и продают восстановленный автомобиль с сертификатом от производителя, который может добавить к его цене сотни, а то и миллионы долларов во время аукциона. По одной простой причине — для настоящих коллекционеров важно, чтобы классический автомобиль был не новоделом, а полностью аутентичен. И чем меньше в нем пусть и выглядящих «под старину» деталей, тем больших денег они стоят.

Aston-Martin-Works-inline-626x382Aston Martin Works
Год основания: 1954
Восстановлено автомобилей: 400
Услуги: восстановление деталей, 3D сканирование, сертификация, перепродажа, дорожные испытания
Недавно продано: 1963 DB4 Series 5 Vantage convertible ($1,484,019)

Сборка нового Vanquish за $290.500 занимает 200 часов на заводе Aston Martin в Гейдоне, Англия. А вот на автомобиль от Aston Martin Works, расположенного в соседнем городе Ньюпорт-Пагнелл, уходит около двух лет и стоит он очень намного дороже. Как вариант, коллекционеры могут привезти свой Aston на сертификацию, которая обойдется в $5800.
«Автомобили с Платиновым сертификатом абсолютно аутентичны и находятся в идеальном состоянии», — говорит коммерческий директор Пол Спайрс, — «Золотой, Серебряный и Бронзовый сертификаты, соответственно, показывают разные состояния автомобилей. За $8800 мы можем сделать полное компютерное сканирование автомобиля, которое покажет нарушение геометрии, расхождения в длине, ширине кузова, скрытые повреждения и вообще, все недостатки, которые можно обнаружить по кузову».

BMW-Classic-Center-inline-626x382
BMW Classic Center
Год основания: 2010
Восстановлено автомобилей: 12
Услуги: сертификация, дорожные тесты, перепродажа, аренда
Недавно продано: информации нет, однако примерные цифры от $300.000 до $700.000 за восстановленный автомобиль

До 2010 года в BMW занимались восстановлением только собственной коллекции классических автомобилей, большинство из которых находится в музее компании в Мюнхене. А шесть лет назад компания, наконец, занялась восстановлением автомобилей клиентов, созданием и поддержанием склада запасных частей начиная с Isetta 1955 года и выдачей сертификатов подлинности. Последняя услуга доступна как для автомобилей, так и для мотоциклов и включает в себя дорожный тест и полный осмотр автомобиля вплоть до мельчайших деталей вроде оригинальных стекол, кожи сидений и прочих элементов. Если вы находитесь не в Мюнхене, то техники BMW прилетят к вам в любую точку Земли и выдадут сертификат стоимостью $67 (ясное дело, что сам процесс командировки и осмотра на территории клиента стоит немалых денег). Не можете накопить миллион на восстановленный 507? BMW Classic предоставит вам в аренду один из 400 автомобилей или 170 мотоциклов, из любого исторического периода компании. Авиационные двигатели в список не включены, конечно )

Ferrari-Classiche-inline-626x382Ferrari Classiche
Год основания: 2006
Восстановлено автомобилей: 90
Услуги: изготовление деталей, 3D сканирование, сертификация и включение в Красную книгу Ferrari
Недавно продано: 250GTO (восстановительные работы обошлись заказчику примерно в $500.000)

Подобно тому, как люди молятся богам удачи и надежды, чтобы их занесли в лист ожидания на покупку нового Ferrari, процесс приобретения классического Ferrari, восстановленного заводом, также требует немалого терпения. Каждый гоночный или дорожный автомобиль марки (во всяком случае последних 20 лет) может попасть в цех на восстановление. Сначала за $560 ваш дилер Ferrari идентифицирует автомобиль, осматривает его, переписывает каждый номер детали, фотографирует и отправляет результаты в Ferrari, откуда чаще всего приходит требование отправить автомобиль в Маранелло, Италия. Там сын Энцо, Пьеро Феррари, работает с небольшой командой экспертов, делая окончательное заключение. Если ваш Ferrari удовлетворяет всем требованиям компании, за $5700 вы получаете личную Красную Книгу в твердом переплете, которая всего на ранг или два ниже по статусу, чем Библия Папы Римского. Если же для получения Красной Книги потребуется провести реставрацию, обойдется он в районе $100.000 — $500.000. За эти деньги будет проведен полный структурный анализ шасси и кузова, будет сделано 3D сканирование, заменены все изношенные детали на оригинальные, а также будет нанесена специальная краска на водной основе, которую использует только Ferrari.

Jaguar-Land-Rover-Classic-inline-626x382Jaguar Land Rover Classic
Год основания: 2016
Восстановлено автомобилей: 8
Услуги: изготовление запчастей, изготовление кузовных деталей, постройка автомобилей
Недавно продано:  Land Rover Series I ($88.000–$117.00), легкий Jaguar E-type ($1.4 миллиона и выше)

За последний год Land Rover не спеша выкупил 25 экземпляров оригинальных Series 1 и занялся их восстановлением на заводе в Солихолле, Англия. Все 25 были проданы и, по заявлениям компании, очередь за Series II и Series III. «Мы ведем переговоры с поставщиками о заказе деталей для новых работ», — говорит Тони О’Киф, который 19 лет управлял трастом Jaguar Daimler ­Heritage, а сейчас возглавляет PR службу Jaguar Land Rover Classic.
В дополнение к реставрации за шестизначные деньги и постройки с нуля легких гоночных E-type, следующим проектом станет серия из девяти XKSS — с новой, специально для этого проекта разработанной резиновой защитой от непогоды, для тех, кто хочет, чтобы их 2003 XK8 пробегал еще очень и очень долго. К весне 2017 года планируется запустить четырех- или восьмичасовую диагностику за $147 за час. А доплатив еще $65, завод выдаст полный список работ за всю жизнь автомобиля и историческую справку по нему.

Lamborghini-PoloStorico-inline-626x382Lamborghini PoloStorico
Год основания: 2015
Восстановлено автомобилей: 2
Услуги: изготовление запчастей, сретификация, найм бывших работников Lamborghini «гнуть металл, как в старые добрые времена»
Недавно продано: 1971 Miura P400 SV (Примерно $335.000 выложил заказчик за восстановление)

Команда Lamborghini PoloStorico, без сомнения, сделала хороший ход. Протитип Miura SV, который был показан на Женевском автосалоне 1971 года, попав в руки мастеров, снова превратился в былого красавца и произвел фурор на нынешнем конкурсе дизайна Amelia Island, сохранив даже бракованный шильдик, который сорок лет назад завод каким-то образом пропустил. Инвестиции в завод составили около 56 миллионов долларов США, которые пошли на создание технической базы, инвентаризацию запасных частей, производственный процесс и создание спецификаций для восстановления автомобилей в их истинное состояние. Благодаря титанической работе по сбору и систематизации информации и технологий, за $1100 вы сможете получить исторический сертификат, описывающий полную комплектацию автомобиля, а за $6700 вам проведут полную диагностику и выдадут подтверждение того, что все детали и запчасти оригинальные. Полная реставрация начинается от $200.000. В настоящий момент в работе находятся две Miura, две Countach Quattro­valvoles, один LM002, и один 350GT.

Mercedes-Benz-Classic-Center-inline-626x382Mercedes-Benz Classic Center
Год основания: 2006
Восстановлено автомобилей: 29
Услуги: изготовление запчастей, перепродажа
Недавно продано: 1971 280SL ($275.000)

Mercedes-Benz Classic Center находится в Ирвайне, Калифорния. Что вполне неудивительно, учитывая склонность жителей Золотого Штата к родстерам SL и прочим Мерседесам. На сегодняшний день в мастерской находятся около десятка 300SL и 22 сотрудника компании занимаются приведением их в состояние новых автомобилей, включая оригинальную покраску, детали и многое другое. Примерно два автомобиля в год выходят из ворот, сверкая исторической новизной.
В Германии, где у Mercedes расположен главный Classic Center, регулярно выпускаются в продажу практически все модели, выпускавшиеся компанией в прошлом, включая и редкие довоенные модели. Mercedes использует для восстановления свой склад в минимум 50.000 наименований оригинальных запчастей или при необходимости, изготавливает новые. Самым популярным объектом для восстановления являются 280SL, которые после долгих лет в гаражах, наконец, обрели возможность снова стать такими же, как и в день покупки в салоне. Правда, стоит этот процесс шестизначных денег, но… Скорее всего, он того стоит.

Porsche-Classic-inlinePorsche Classic
Год основания: 2015
Восстановлено автомобилей: 30
Услуги: частичная реставрация, обслуживание, лучшее в мире моторное масло
Недавно продано: пока нет

Porsche пока не занимается полным восстановлением или выдачей сертификатов на своих красавцев с воздушным охлаждением. С момента открытия прошлым летом, специальная команда штаб-квартиры Porsche в Атланте из семи человек, занималась восстановлением двигателей, преоборудованием интерьеров, выполняя любые работы кроме окраски кузова. Для этого нужно будет отправить автомобиль в Штутгарт, где он попадет на окрасочный конвейер вместе с новыми автомобилями и получит новые оригинальные элементы экстерьера. Но большинство американских владельцев классических Porsche рады небольшому путешествию в Атланту, сытному обеду в кафе при мастерской и более-менее разумной стоимости нормо-часа в $155 (техническое обслуживание нового Carrera GT, которую необходимо почти полностью разобрать при этом, обходится в $179 в час). Также они доверяют мастеру по имени Джек Суинт, 46-летнему механику, который провел на обучении больше, чем кто-либо в компании и, соотвественно, знает об автомобилях почти все и умеет столько же. Тут же можно приобрести отличный сувенир — банку масла в ретро стиле, специально разработанного для конкретного шестицилиндрового двигателя Porsche.

Автор: Клиффорд Атье (caranddriver.com)

Настоящая классика. Где до сих пор производят старинные авто?: 1 комментарий

Добавить комментарий