Возвращение упрямца. 2017 Honda Ridgeline.


Новое видение Honda пикапа на каждый день – более прозаический, более перспективный

Первое поколение Honda Ridgeline по-настоящему опередило время. Дебютировав в 2005 году, оно вызвало массу самых противоречивых откликов. Вроде как про цены на бензин. От «Эммм… Что-то как-то дорожает», до «Черт возьми! Да что происходит, в конце концов!!!». Мало того, что он был не похож ни на что из выпускавшегося ранее (да и до сих пор мало какой пикап можно по-настоящему сравнить с первым поколением Ridgeline), так еще массовые обсуждения и битвы экспертов, журналистов, владельцев этих пикапов на разных площадках, в принципе буквально воткнули Ridgeline в автомобильную историю. Благодаря таким баталиям, автомобиль был разобран на атомы и тем проще было в разные годы разным изданиям давать ему разнообразные награды в практически любых номинациях.

Конкуренты с удивлением обнаружили, что пятиместный пикап от Honda комфортнее и эргономичнее, чем их модели с раздельными кабиной и кузовом. По сути, Ridgeline чуть было не перевернул сегмент компактных пикапов с ног на голову. Чуть было. В 2008 году Toyota и GMC даже показали концепты с таким же объединенным форматом кузова и кабины. А экс-глава GMC даже заявил тогда, что весь рынок компактных пикапов станет однообъемным.

Но, когда суматоха вокруг новинки рассеялась, все вернулось на круги своя. Toyota продолжила штамповать Tacoma, General Motors строили Chevrolet Colorado и GMC Canyon, а Ridgeline стал пропадать с радаров. Продажи упали с 50.193 штук в 2006 году до исторического минимума в 9.759 в 2011 году, после чего, скрепя сердце, Honda закрыла производство в 2014 году.

Хорошая идея. Странная идея.

Но Ridgeline был задуман очень хорошо – хорошая задумка с рискованными решениями: задний борт, открывающийся в двух направлениях, большой бокс под полом грузового отсека, просторная кабина и оригинальное обрамление перехода кабины в кузов. Многие из этих идей перекочевали и в новое поколение. Однако Honda решила внести коррективы в причину нестабильности продаж пикапа – в дизайн кузова. То, что раньше выглядело как гость из другой реальности, сейчас представляет из себя более обычно, без изрядной доли изюма – по сути, Honda Pilot с кузовом вместо багажника.


Платформа у второго поколения Ridgeline общая с кроссовером Pilot и грядущим обновленным вэном Odyssey, однако инженеры компании не оставили без внимания то, что это все-таки пикап. Поэтому основные узлы автомобиля были все-таки доработаны и усилены. По заявлению компании, передняя подвеска на 17% крепче, чем у Pilot, а задняя – аж на 31%. Естественно, ведь задачи у автомобилей действительно разные. Максимальная полезная нагрузка Ridgeline в 720 килограмм практически такая же, как у недавно обновленного Colorado, а возможность буксировки прицепа весом в 2300 кг – лучшая в классе (правда, такие показатели только у полноприводных пикапов в классе – переднеприводные конкуренты могут буксировать максимум 1500 кг).

Техническая часть.

Девятиступенчатая автоматическая коробка передач Honda Pilot пришлась по вкусу далеко не всем. Поэтому новость о том, что в Ridgeline устанавливают шестиступенчатый «автомат» была воспринята рынком с энтузиазмом. Штука в том, что девятиступенчатая коробка отличалась стервозным и нервным характером, постоянно перебирая передачи, от чего у некоторых клиентов случались нервные приступы. А вот старая добрая «шестиступка» всегда отличалась плавностью и практически незаметным переключением передач.
Под капотом – V6 3.5 литра, мощностью 260 л/с и 350 Нм крутящего момента. По сути, Honda снова возвращает нас в реальность, предлагая надежный атмосферный двигатель с хорошим ресурсом, что вовсе неплохо для «рабочей лошадки». Расход топлива заявлен в 12 литров на 100 км в смешанном режиме для переднеприводных версий и на пару литров больше для полноприводных.

Много вещей? Их есть куда!

В плане пространства для пассажиров и грузов Ridgeline в своем репертуаре, по-прежнему укладывая конкурентов на обе лопатки. Он кажется невероятно просторным и впереди и сзади.

Поднимающееся вверх заднее сидение никуда не делось и организует в случае необходимости еще один грузовой отсек с почти ровным полом, защищенный от непогоды и лиходеев.

Причем под задними сидениями, даже не поднимая их вверх, тоже немало места (некоторые журналисты умудрялись засунуть туда свернутую резиновую лодку).

Грузовой отсек стал длиннее – Ridgeline единственный в классе может увезти лист чего-нибудь, размером 1.2 на 2.5 метра.

Естественно, это показатель с открытым задним бортом.

Еще одной фишкой пикапа являются колонки, встроенные в кузовные панели за спинками задних сидений. Сделаны они таким образом, чтобы, находясь снаружи, можно было слушать музыку. Конечно, до оупенейра Ridgeline еще далеко, да и не в этом фишка. Когда вы приезжаете на пикапе куда-то и занимаетесь делами, гораздо веселее это делать под любимую музыку или информационную радиостанцию, при этом нет необходимости держать двери или окна открытыми. А в грузовом отсеке притаился и инвертор на 400 Wt, к которому, при желании, можно и телевизор подключить.

Если подытожить, то Honda Ridgeline по-прежнему остается самим собой, даже сменив внешний имидж. В Honda кто-то действительно серьезно набрался смелости и решил-таки возродить один из самых спорных пикапов в истории, сделав его внешне чуть мягче и чуть привычнее для окружающих. Но самое главное, что удалось сделать команде проекта – это сохранить комфорт, управляемость, надежность и универсальность Ridgeline, вместе с тем сделав его современнее, более подходящим для сегодняшнего мирового автомобильного рынка. В пикапе есть все, что нужно – камера заднего вида, парктроники, мониторинг слепых зон, системы предупреждения столкновений и автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, Apple Car Play и Android Auto… И при этом – отличная мультимедийная система с сенсорным дисплеем, на котором все организовано так, как на экране вашего Samsung Galaxy или Apple iPhone, когда вы его включили в первый раз, только вынув из коробки. А дальше – а дальше каждый уже развлекается как может.

Ну а если вас заинтересовала возможность приобретения нового Honda Ridgeline — это вам в «Пикап-Центр». Скоро обещают первый такой экземпляр в России.

Фотографии: Honda

 

 

Возвращение упрямца. 2017 Honda Ridgeline.: 1 комментарий

Добавить комментарий