Как купить автомобиль с пробегом и не расстроиться


Автомобили с пробегом — такие разные, такие одинаковые.

Три года назад я переехал в Москву. Это было непростое решение, но мне казалось, что такой шаг станет действительно поворотным в жизни и многое в ней изменит. Поэтому тащил с собой я только самое необходимое – чемодан вещей и ноутбук. Немного освоившись на новом месте и решив вопрос с новым местом работы, я решил, что без автомобиля придется туго и озаботился вопросом его приобретения.
Вопрос о новом автомобиле не стоял, бюджет был вполне себе скромным – около 400 тысяч рублей. Поэтому, естественно, я устроился поудобнее за ноутбуком, заварил кофе и принялся мониторить объявления о продаже автомобилей с пробегом, попутно проглядывая разные клубные форумы и отзывы владельцев на предмет нюансов эксплуатации тех или иных моделей.
Через несколько дней я понял, что процесс нездорово затянулся. Потому как время шло, а найти вариант, который бы меня полностью устраивал, все никак не получалось.
Нет, в итоге машину я купил. Volvo S60 2005 года. 2.5 литра турбо, 210 лошадей, полный привод, с хорошей музыкой взамен штатной, с пробегом в 190.000 километров и скидкой в 50.000, выторгованной за треснутое лобовое стекло, подозрительный шум в правой задней ступице и слегка кривой передний бампер (последствия небольшой аварии продавцу скрыть не удалось). Итого 325.000 рублей за отличный автомобиль редкого для Volvo темно-зеленого цвета, за что я его прозвал «Крокодил».
Я работаю с автомобилями уже шесть лет. Чего я только не насмотрелся за эти годы. И японских распилов, разлетающихся на две половинки при легком ударе, и американских «утопленников», которые, постояв на солнце несколько часов, начинают пахнуть болотом, и «европеек», разной степени «развала», восстановленных литовскими умельцами до состояния пасхального яичка… О машинах на европейских или прибалтийских номерах («продаю по ген доверенности, за границу выезжать нельзя») вообще умолчу.
Но истина «сапожник без сапог» сработала прекрасно – не имея в Москве на тот момент ни связей, ни знакомств, я через месяц начал открывать «терра инкогнита» моего «Крокодила». Отправившись по совету с клубного форума на сервис, уже на этапе записи я узнал, что пробег, с которым полгода назад машина была у них – 425.000 километров. И дальше понеслось… Все перечислять не буду, но переплатил я за эту машину около ста тысяч. Которые, в итоге, ушли на приведение машины в нормальное состояние. Благо повезло, что запчасти на нее стоят не так дорого.

Впоследствии, сталкиваясь с подобными ситуациями уже с клиентами, приезжавшими ко мне на трейдин, комиссию, сервис, я убедился в том, что простейшие правила покупки автомобиля, которые писаны потом и кровью покупателей, потерявших в сумме на вот таких вот «подставах» годовой бюджет России, должен запомнить каждый, кто покупает автомобиль с пробегом. Какой бы он ни был. За 100.000 рублей или за пять миллионов.
На рынке ведь два дурака, как известно – один продает, а другой – покупает. И уловок, позволяющих впарить наивному покупателю продукт жизнедеятельности под видом кондитерского изделия, море.
Поэтому вот несколько простых, но надежных правил, которые помогут вам избежать разочарований и не потерять деньги. Кстати, продавцам, которые хотят быстро и без нервотрепки продать свой автомобиль, это будет тоже полезно.

1. Где искать?
Ну, что касается ресурсов, на которых в неограниченном количестве присутствуют объявления о продаже автомобилей с пробегом – их тьмы. Два самых популярных на сегодняшний день – auto.ru и avito.ru. С определенным отставанием идет drom.ru (там все-таки больше автомобилей, находящихся за Уралом и на Востоке России). Еще набирает обороты новый сервис бесплатных объявлений Aiwona, созданный специально для мобильных устройств, предлагающий отличный и понятный функционал, точные фильтры и постоянный мониторинг подходящих актуальных вариантов.
Помимо этих ресурсов существуют площадки дилеров, которые в последние годы начали активно продвигать программу trade-in и, следовательно, накапливают немалое количество интересных предложений, которые размещают на сайтах или в шоу-румах. Ну и, конечно, клубные форумы марок. Там часто встречаются очень интересные варианты.

2. Как выбирать?
Самое главное – первое впечатление. Чудес не бывает. Продавец, который любит свой автомобиль, ухаживает за ним и относится к нему как к члену семьи, никогда не будет скупиться на качественные фотографии. С выбором места для фото, конечно, у многих есть проблемы, но не каждый автовладелец в душе фотограф, поэтому на тему художественной ценности фото – это не про продажу. Основной показатель – четкие снимки, показывающие общие планы машины с разных сторон, салон, приборную панель, багажник и нюансы – например, дополнительное оборудование, дополнительные комплекты резины, дисков или запчасти, идущие «прицепом». Что характерно, честные продавцы часто фиксируют на фото имеющиеся недостатки автомобиля. А вдруг вам принципиально, чтобы лобовое стекло было без трещин или полное отсутствие коррозии на кузове. Поэтому мутные фотографии, сделанные издалека в темноте – явный показатель того, что продавцу в принципе на все наплевать. Еще бывает одна-две фото, что тоже явно намекает на пофигизм продавца.

3. Описание автомобиля.
Тут, конечно, выбирает каждый самостоятельно. Однако точное указание комплектации, особенностей автомобиля, каких-то деталей состояния и условий эксплуатации – штука очень предпочтительная. Пустое описание или пара ничего не значащих предложений – нет, конечно, бывают занятые люди, но дать потенциальному клиенту информацию об автомобиле – обязательно. Конечно, не все авторы объявлений профессиональные продавцы автомобилей, но общаться с бубнилой, который исповедует принцип «покупай или проваливай, все и так глазами видно» — приятного мало.
А дальше начинается самое интересное. Варианта по сути у вас два. Первый – вы знаете что это за автомобиль, представляете себе все нюансы и остается его только поехать и осмотреть. Второй – машина вам нравится по всем параметрам, но хочется понять подводные камни и возможные неприятности. И вот во втором случае – вам прямая дорога на клубные форумы и на ресурсы вроде drive2.ru и drom.ru. Именно там владельцы (не теоретические, а самые что ни на есть практические), накидают вам полезной информации и подскажут, куда смотреть и что проверять. Конечно, часто эти отзывы приходится фильтровать, но лучше перебдеть иногда.


Итак, выбор сделан, сомнения развеяны – самое время принимать решение. И здесь начинается самый главный и интересный этап – осмотр и окончательное решение о покупке.
Конечно, с визуальным осмотром все более-менее понятно. Царапины, кузовные повреждения, состояние салона, стекол и видимые недостатки. Стоит понимать, но автомобиль с пробегом в любом случае не будет абсолютно идеальным. Равно как и владелец может сделать в цене поправку на устранение недостатков. Тем более, что по некоторым можно будет поторговаться и снизить цену. Так что слегка грязный салон, треснутое лобовое стекло – это повод для владельца устранить их до продажи, чтобы не потерять на торге. Да и не каждый согласится покупать зачуханную машину.

Финальный аккорд – техническое состояние. И здесь начинается самое интересное.
С одной стороны, часто достаточно проехать на машине пару кварталов, ускориться и затормозить пару раз, чтобы понять, в порядке она или нет. И многим действительно этого хватает.
Однако, иногда нелишне и перестраховаться, и пройти диагностику у дилера или в клубном сервисе. Просто потому что некоторые недостатки могут проявить себя через некоторое время эксплуатации. В любом случае деньги, потраченные на проверку состояния автомобиля и его систем, в разы меньше, чем вы потом потратите на ремонт.
Поэтому, когда автомобиль вам полностью понравился и вы готовы выложить немалую сумму его уже почти бывшему владельцу, не поленитесь загнать его на диагностику и окончательно убедиться в том, что скрытых недостатков хозяин от вас не утаил.


Ну а процедура оформления автомобиля уже описана не раз. Договоры, расписки, указание полной стоимости продажи автомобиля и все в таком духе. Так что тут никаких тайн уже давно нет.

Решили купить автомобиль? Воспользуйтесь для поиска предложений новым сервисом бесплатных объявлений Aiwona. Сервис разработан специально для смартфонов и доступен на App Store и Google Play. Самая крутая штука – вы можете задать фильтр запроса, максимально точно соответствующий вашим потребностям и, пока вы не найдете то, что вам действительно нужно, получать все самые свежие предложения каждый день.
А если вы хотите продать автомобиль (да и что угодно, на самом деле), разместить объявление о продаже проще некуда. Никакой регистрации, в контактах вы можете указать предпочтительный способ связи (телефон, Whats App, Skype, Telegramm) или общаться с покупателями во встроенном мессенджере.
Одним словом, никакой лишней нагрузки ни на продавцов, ни на покупателей – ввел желаемое в поиск и фильтры, нашел, позвонил или написал, встретился – купил. Все!
Элементарнее не бывает. Тем более, что сегодня смартфон – основное средство для общения. И удобный интерфейс приложения – один из самых важных элементов.

Почему я внимание обратил именно на этот сервис? Да все просто ) У меня появилась задача – быстро и без затей распродать массу накопившегося тюнинга и запасных частей для Toyota Tundra. Причем использовать при этом ноутбук, фотоаппарат и прочие усложняющие процессы и девайсы не было никакого желания. В итоге при помощи айфона я за полчаса выложил около двух десятков наименований всего разного и получилось очень и очень приятно, я вам скажу. Конечно, тюнинг сегодня вопрос специфичный, но с таким удобным функционалом у приложения большое будущее во всех направлениях.

Удачных вам покупок и продаж!

Как купить автомобиль с пробегом и не расстроиться: 1 комментарий

Добавить комментарий