Новая личина Волка: тест-драйв обновленного VW Amarok

С момента своего появления в 2010 году, Volkswagen Amarok завоевал массу поклонников. Крепкая рамная конструкция обеспечивала выносливость. С усиленной подвеской Duty Suspension пикап обладал хорошей грузоподъемностью, а с ходовой Comfort — легким управлением на асфальте. До рестайлинга пикап продавался вс двумя дизельными моторами: 2.0 TDI (140 л.с.) и 2.0 BiTDI (180 л.с.).  Он уверено вел себя на бездорожье с подключаемым полным приводом и демультипликатором или на скользкой дороге с постоянным 4Motion с дифференциалом Torsen. В этом пикапе каждый находил свои преимущества. И все это под вполне городской внешностью внедорожника.

 

 

Посмотрим на новый Амарок поближе. Решетка радиатора выглядит более объемной и лаконичной, а так же придает пикапу более статусный и дорогой вид. У нее теперь хромированы не только две поперечные ламели как ранее, а и вертикальные планки. А вот выразительные квадратные биксеноновые фары со светодиодными подковами дневных ходовых огней модель успела примерить до обновления. Зато бампер куда более интересного рельефа и сложной формы выглядит очень свежо. И новые прямоугольные противотуманные фары здорово вписываются в общий архитектурный ансамбль.

 

Салон обновленного Volkswagen Amarok выглядит заметно современнее и теперь напоминает легковые модели концерна. Особенно со стильным салонным зеркалом, алюминиевыми спортивными накладками на педали и подрулевыми переключателями передач АКП. Даже салонное зеркало элегантное и стильное – ну, точно в легковом стиле. Более стильный интерьер сохранил все отделения для небольших вещей, а пользоваться ими стало удобнее, так как в нише на центральной консоли появился USB-разъем, а полочка сверху торпедо обзавелась небольшим козырьком. Пластик передней панели даже визуально более дорогой и качественный. Торпедо выглядит скорее легковым, чем утилитарным. Да и эргономика стала лучше.

В дальней дороге четыре 12-вольтные розетки помогут запитать сразу несколько устройств. Алюминиевые накладки на педали в версии Amarok Aventura здорово подходят новым сиденьям. Четко сориентированное по горизонтали торпедо зрительно расширяет салон. Прямоугольные дефлекторы обдува, сменившие круглые решеточки, смотрятся более строго. Но ведь и эргономика тоже выиграла. Новый блок управления климат-контролем разместили на нижнем уровне, крупные кнопки отключения функции Stop & Start, звука парктроника, включения фонаря в кузове и аварийной сигнализации – на среднем, а экран информационно-развлекательной системы – на самом верху, так где он лучше всего виден. Вот уже и пикап можно превратить в смартфон на колесах.

Обновленный Volkswagen Amarok поддерживает приложения App Connect, Guide & Inform и Car-Net. Саму же систему заметно продвинули в области работы со смартфонами, что расширяет возможности навигационной системы онлайн-сервисами за счет поддержки приложений App Connect, Guide & Inform и Car-Net. А голосовое управление и многофункциональный руль позволяет легко пользоваться телефоном и мультимедийной системой автомобиля, не отвлекаясь от процесса управления. Навигация Discover Media идет в комплекте с цифровым радио DAB+. Функция Guide & Inform расширяет возможности системы за счет использования онлайн-сервисов, включая данные о трафике. Стоит поднести к экрану руку, как всплывают дополнительные кнопки-иконки. Камера не просто показывает, что происходит сзади, она так же рисует траекторию движения и габаритные линии, а так же визуально отображает помехи.

В рамках кампании «Здоровая спина» новые эргономические кресла ergoComfort прошли всестороннюю проверку немецкой ассоциации вертебрологов AGR. Но мы и сами сразу отметили, насколько удобно сидеть в обновленном Volkswagen Amarok, оценили развитую боковую поддержку и регулируемый подколенный валик. Новые эргономические кресла ergoComfort обладают развитой боковой поддержкой. За счет регулируемого подколенного валика они так же отлично поддерживают ноги. А за счет обивки из кожи наппа с контрастным швом, и выглядят здорово.

Но, самое главное, передние кресла пикапа получили электрические регулировки в 14-направлениях. Они как раз и позволяют очень точно настроить положение сидений. Кресла ощущаются реально спортивными, но в пикапе мы позже оценили не столько их цепкость в поворотах, сколько надежную фиксацию при сильных поперечных кренах на бездорожье и хорошую поддержку ног в длительной поездке. Приятно, что и в такой утилитарной машине появились электрические регулировки. Благодаря 14 направлениям перемещения получается очень удобно устроиться.

Руль у обновленного Volkswagen Amarok не только более красивый, но еще и многофункциональный. Впрочем, для управления некоторыми функциями в пикапе можно использовать голосовое управление, а передачи 8-ступенчатой АКП переключать подрулевыми лепестками.  А при боковых кренах не вывалиться из кресла помогает их развитая боковая поддержка. Впрочем, ранее она тоже хорошо фиксировала тело.

Поехали!

Сила – в его тяге Ранее своим конкурентам с моторами разных объемов пикап противопоставлял лишь различные модификации своего 2-литрового турбодизеля, отличающиеся количеством турбин и мощностью 140 л.с для TDI и 180 л.с. для BiTDI. С этими же моторами в Украине очень скоро будет представлен и обновленный Volkswagen Amarok. А весной 2017-го года ожидается и появление машины с новым флагманским 3-литровым V6. Он доступен сразу в трех вариантах мощности – 163 л.с., 204 л.с. и 224 л.с. и отвечает нормам Евро 6.

В сравнении с 2-литровой рядной четверкой, у 3-литрового V6 не просто ощутимо больше крутящий момент и мощность. Их максимальные показатели доступны в гораздо более широком диапазоне оборотов: 550 Нм при 1400-2750 об/мин и 224 л.с. при 3000–4500 об/мин. И у более объемного мотора нет провала в районе 3000 об/мин. Двигатель развивает максимальные 550 Нм уже при 1400 об/мин. И достаточно мягко прижимать акселератор, чтобы 8-ступенчатый автомат переключался не выше 3000 об/мин, а двигатель очень уверенно тянул пикап вперед. С таким мотором пикапу легче тянуть трейлер оборудованный тормозами массой до 3,5 тонн. А до сотни двухтонная махина разгоняется всего за 7,9 секунды. Это на целых 3 секунды быстрее самого мощного 2-литрового «Амарока».

Но самое главное отличие в том, что благодаря турбине VTG с изменяемой геометрией, этот двигатель очень эластичный. Начиная с 1400 и 2750 об/мин он выдает максимальный крутящий момент, а с 3000 до 4500 об/мин – уже развивает наибольшую мощность. Тогда как у 2-литрового мотора эти пики очень острые и сильно разнесены и потому тяга резко нарастает на коротенький период и так же резко падает. А тут нет провала в районе 3000 об/мин., V6 здорово и плавно откликается на педаль газа практически при любых оборотах.

Под ровным газом такой пикап уверенно вползает по крутым каменистым подъемам. В штатной ситуации крутящий момент по осям делится в пропорции 40:60, но при необходимости больше момента уходит на ту ось, колеса которой имеют надежное сцепление. Независимо от типа привода, в машинах используется электронная имитация блокировки. И при пробуксовке одного из колес, оно подтормаживается, а избыток тяги передается противоположному. Но, для особых ретивых покорителей бездорожья есть опциональная механическая блокировка заднего межколесного «диффа». Теперь он готов даже с полной нагрузкой карабкаться вверх при 100-процентном уклоне (45 градусов). Во всех машинах есть электронная имитация блокировок. И при пробуксовке одного из колес, оно подтормаживается, и избыток тяги передается противоположному. Но, для особых ценителей бездорожья есть опциональная механическая блокировка заднего межколесного «диффа».

Благодаря автоматической коробке передач, даже не приходится утруждать себя аккуратным дозированием тяги. А стоит включить режим Off-Road, и вся электроника работает по внедорожной программе, позволяя колесам буксовать при разгоне и собирать перед собой брустверы при торможении. Одновременно активируется система автоматического спуска с горы, и под надзором которой пикап мягко сползает вниз по скользкому глинистому склону.

 

Если на грунтовке разгруженная задняя часть пикапа ожидаемо погуливает, то на асфальте, обновленный Volkswagen Amarok даже на «двадцатых» колесах с шоссейными шинами оказался на удивление комфортен. Редкие неровности немецких дорог он проходит упруго, поперечные швы, стыки и небольшие горбики не вызывают тряски, а воспринимаются достаточно округло.

Замедляется такая машина тоже уверено. Ведь Volkswagen Amarok с дисковыми тормозами на всех четырех колесах — спереди диаметром 432 мм, сзади — 406 мм.

Какими бы огромными не были хода подвесок, то одно, то другое, а то и два колеса по диагонали зависают в воздухе. Но для полноприводного пикапа это не проблема. Главное, чтобы хоть какие-нибудь колеса цеплялись.  Какими бы огромными не были хода подвесок, то одно, то другое, а то и два колеса по диагонали зависают в воздухе. Но для полноприводного пикапа это не проблема. Главное, чтобы хоть какие-нибудь колеса цеплялись. Так что для таких выездов, лучше и шины подобрать подходящие. С ними обновленный Volkswagen Amarok демонстрирует, как он сохранил свои отличные внедорожные качества. Пикап форсирует брод глубиной до 500 мм, угол въезда равен 29,5 градусам, съезда – 24 градусам, рампы – 23 градусам. Размеры грузовой платформы не изменились. Она по-прежнему наибольшая в классе. Ее глубина составляет 1555 мм, ширина – 1222 мм (между арок) и 1620 мм, высота – 508 мм. Так что можно разместить европоддон. Грузоподъемность с усиленной подвеской Duty Suspension превышает тонну.

 

Для обновленного Volkswagen Amarok предлагается несколько вариантов оформления грузовой платформы и различные аксессуары – алюминиевая крышка или роллета, кунг с окнами, «люстра» на крышу.

Знакомство с обновленным Volkswagen Amarok позволило понять главное, — утилитарный пикап стал более современным. Он стал элегантнее внешне, предлагает лучшую эргономику и удобство в салоне, большую безопасность и продвинулся в области мультимедиа. На дороге обеспечивает более качественный уровень езды с V6. При этом не отказывается от своих прямых обязанностей и не прочь при случае грязь помесить.

Добавить комментарий