Универсал Volvo V90 Cross Country. Почти идеален!
XC 70 ушел с поля. Volvo V90 Cross Country вышел на замену.
Volvo взялась за смену модельной линейки по-настоящему всерьез. Сначала пробный шар XC90, затем уже уверенный бизнес-седан S90, и вот теперь — универсал Volvo V90 Cross Country. На самом деле, сегмент седанов и универсалов шатает как домик трех поросят под напором упрямого волка. Производители осторожно предполагают, что, если так и дальше пойдет, седаны пропишутся в бизнес-классе, а в целом разделят участь минивенов. А по рынку уверенно шагают кроссоверы всех мастей. Их основное преимущество — универсальность и комфорт при больших возможностях.
При этом регулярно всплывают новинки в уже изрядно поредевшем сегменте универсалов повышенной проходимости, где конкуренции практически и нет. Audi Allroad, Subaru Outback… Volvo XC70, на сегодняшний день изрядно морально устаревший уже и не был серьезным конкурентом в этой нише. Но шведы, получившие изрядную долю позитива в долларовом эквиваленте, свой хлеб едят недаром. И вот немцам и японцам придется серьезно призадуматься. Потому что на рынок вернулся универсал повышенной проходимости от Volvo. Но это уже не новая генерация XC70. Это совершенно другой автомобиль, не имеющий ничего общего с предшественниками. Volvo V90 Cross Country!
На фоне уже замерзшего озера и величественных гор Колорадо, новорожденный V90 Cross Country смотрится в своей стихии. Приставка Cross Country в названии вполне оправдана — клиренс и достойная техническая начинка вполне соответствуют шведскому семейству универсалов повышенной проходимости.
V90 — абсолютная новника марки. Созданный фактически «с нуля» (как и весь новый модельный ряд Volvo), универсал занимает свободное место между «чистым» универсалом V90 и кроссовером XC90. Устаревший XC70, производство которого остановили в прошлом году, вполне логично заменили на современного, технологичного и большего по размерам, преемника.
Универсал, который будет собираться в шведском городе Торсланда (не путать с норвежским Торсландом) и поступит в продажу в марте 2017 года, представили прессе одновременно в Колорадо (США), Мальмё (Швеция) и Цюрихе (Швейцария). Стартовая цена для США составляет $56.295
Пополнение семейства Cross Country
Volvo производит Cross Country версии седана S60 и универсала V60. V90 Cross Country больше рассчитан на езду по дорогам общего пользования, но с клиренсом в 21 сантиметр, полным приводом с системой Haldex пятого поколения уже в базовой комплектации, системой помощи при спуске и штатными защитами узлов и агрегатов снизу, претендует на большие возможности вне дорог. Использование новой платформы Volvo — SPA — позволило сделать универсал именно универсалом.
В линейке двигателей никаких новостей. Бензиновые 2.0 (254 л/с., 350 Н/м и 320 л/с., 400 Н/м) и два двухлитровых дизеля (190 л/с., 400 Н/м и 235 л/с., 480 Н/м, последний — с системой PowerPulse, предназначенной для устранения пресловутой турбоямы). Все моторы (естественно из серии Drive-E) сочетаются с восьмиступенчатым автоматом, но только младший из дизелей вдобавок к нему можно выбрать и с шестиступенчатой механикой.
А я милого узнаю по походке…
Шасси SPA, общее для 90 серии и кроссовера XC90 (на двойных рычагах спереди, с многорычажкой сзади, оснащённой поперечной композитной рессорой) для V90 Cross Country было специально адаптировано. Есть также опциональные пневмобаллоны для задней подвески.
Во внешний стиль слегка наброшено немного черного глянца, а в остальном, фирменная решетка радиатора и фары «Молот Тора» позволяют безошибочно узнать V90 Cross Country в городском потоке.
Колесные диски и шины разрабатывались специально под эту модель. Резина более широкая и мягкая (не в ущерб прочности, естественно), чтобы обеспечить комфортную езду по неровному покрытию.
Заходите к нам на огонек
В салоне, как подметил Тиша Джонсон, старший директор по дизайну Volvo Car Group, «настоящее Скандинавское святилище». Богатая отделка натуральным пористым деревом черного ореха и отличной выделки кожей, выглядит как настоящий премиум. Да новые модели Volvo именно в премиум-сегменте и живут. И куда же кожа, да без двойной контрастной строчки? А массаж в передних сидениях. А функция Apple Car Play? А сенсорный дисплей, который для Volvo разрабатывала компания Apple… Это можно продолжать бесконечно…
Автомобиль получил полный комплект вольвовских систем безопасности — от детекции животных на дороге и ассистирующего пилота до предотвращения съезда с шоссе и предупреждения о скользкой дороге через облачный сервис. Детали пока не обнародованы.
Volvo V90 Cross Country — планы и перспективы
Руководство Volvo Car прогнозирует достаточно хороший спрос на новый V90 Cross Country. Исполнительный директор и Президент Volvo Cars North America, Лекс Крессмейкерс, прогнозирует объем продаж универсала в 5000 — 6000 автомобилей в год. Бодил Эриксон, исполнительный вице-президент по продукции, маркетингу и коммуникации, добавил, что этот универсал будут выбирать достаточно активные люди, которые любят путешествовать и часто передвигаться по проселочным дорогам, но кроссовера XC90 для них слишком много.
«Разработка моделей Volvo Cross Country — это не упражнение в очередной дизайнерской переделке, а честная работа над способностями автомобиля. Volvo V90 Cross Country интригует сочетанием мощного и мужественного экстерьера и изящного скандинавского салона. Он развивает традиции семейства Volvo Cross Country, предлагая иной подход: реализация уникальных вседорожных возможностей в элегантном и изысканном кузове универсала», — так охарактеризовал модель Томас Ингенлат, старший вице-президент по дизайну Volvo Cars. Она станет соперником для таких универсалов, как Audi A6 allroad и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.
Итого
Volvo V90 Cross Country вряд ли будет популярен в России настолько, насколько в США или Европе. И дело тут даже не в цене. Скорее, в стереотипах. От которых, стоит сказать, буквально страдает на сегодняшний день великолепный кроссовер XC90. Будучи прекрасен во всем, начиная от дизайна, заканчивая технологиями, он натыкается на бетонную стену имиджа «автомобиля для пенсионеров», который, в принципе, бренд заслужил, производя последние 12 лет, мягко говоря, машины прошлого века.
Однако стоит, справедливости ради, упомянуть, что Volvo в данном случае также немало сделала для того, чтобы на сегодняшний момент в нашей стране к новым моделям относились слегка скептически. И лежит это в ощущениях и эмоциях.
Драйв? Средний. Кайф? Средний. Красота? Ну, скажем так, по-скандинавски сдержанная. Технологичность? Несомненно, только вот ее не видно невооруженным взглядом. Проходимость? Ну да… Есть… Но средняя. Статус? Ну откуда? Его нужно заработать долгими годами реабилитации.
И вот ведь в чем загвоздка: именно вот все вышеперечисленное (статус не берем, конечно) и является залогом успеха марки Volvo. Никакой вычурности, никаких понтов, никакого ай-стоппинга! Автомобили для жизни. Одни из самых безопасных в мире, одни из самых современных. В Volvo ты просто едешь и ни о чем не думаешь. Тебе не нужна показуха и признание общества. Тебе нужно быстро, комфортно, надежно, безопасно ехать на красивом автомобиле с комфортным технологичным салоном.
В нашей стране это пока не прокатывает, к сожалению. Либо ты летишь как ветер с диким рыком, либо степенно едешь на дорогущей тачке со статусным шильдиком, либо скачешь на эконом-классе (а чего вы хотите за такие деньги).
Да и резкий скачок марки в премиум-сегмент, где ее особенно-то и не ждали, ибо клуб главных там уже сложился, тоже не добавляет очков. Хотя качество и уровень сервиса представительство очень сильно подтягивает. Лично мне тенденция Volvo очень нравится. И я буду очень рад, если через 2-3 года на дорогах снова появится большое количество этих отличных шведских автомобилей.
Фото: VOLVO Cars