Chevrolet Tahoe: 5+ ТАХОметров над уровнем моря

Что делать, когда хочется большой и мощный внедорожник, обеспечивающий высокий уровень комфорта, а у тебя кризис и на машину осталось «жалкие» три с небольшим миллиона? Зайти в салон Шевроле и купить шесть Chevrolet Niva! Ладно, шутки в сторону, человек, принеси ключи от Tahoe!

Из-за угла появляется нос Тахо… Какой же он огромный! Но именно за эту монументальность россияне полюбили тот первый Tahoe, родом из уже далеких 90-х. И конечно за неординарную внешность, за двухэтажные фары. На Tahoe третьего поколения они пропали, за что компания подверглась обструкции со стороны клана любителей автомобиля, но теперь, пусть и в современном исполнении, они вернулись!

Покупая Tahoe, вы получаете входной билет в особую гангста-касту, куда заказан вход европейским КВ (кончито-вурстам), этим слишком субтильным и лощёным сувам, в которых принадлежность затмевает в индивидуальность модели.

Что же можно купить по цене Тахо? Range Rover? Увы, уже нет, ценник на него космический, по меркам нашей галактики. Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200? Да, но комплектация будет «пожиже», да и мест всего пять. Новый Tahoe, в стартовой для нашего рынка комплектации LT – индеец по имени «Неуловимый» — он виртуально есть на сайтах дилеров, но найти такой автомобиль невозможно. Так что, на кассе только топовый семиместный LTZ.

Американцы боготворят масштабность. В Tahoe вы ощутите эту религию в полной мере. Да, подобная смена масштабной сетки происходит, когда оказываешься за рулём японских гигантов, но их создатели равнялись на запросы американских покупателей.

Для рынка России и СНГ Tahoe  вместо 5.3-литрового V8 (360 л.с. и 519 Нм) оснащается 6.2-литровым (409 л.с. и 610 Нм) от Escalade. Но сила этого мотора серии L86 не только в его отдаче. В отличие от двигателей конкурентов, он не поперхнётся 92-м бензином. А ещё в нём просто нечему ломаться! Турбин, компрессоров нет, система газораспределения всего с парой клапанов на цилиндр. К тому же рабочий объём позволяет V8 «американца» сносно решать свои задачи, раскручиваясь лишь на треть от максимальных 6 000 об./мин.

Зато при деликатном обращении с педалью газа, ресурс этого агрегата практически не ограничен. Разбудить спящего монстра с помощью kick-down в раз не получится, но когда после 3 400 об./мин V8 он проснётся окончательно, тут только держись (6,8 секунды с места до «сотни»)! Да, иные конкуренты Tahoe берут с места резвее, в частности благодаря постоянному полному приводу. Но точно не эффектнее! Вид бросающегося в атаку (а трансмиссия Tahoe позволяет ему быть и строго заднеприводным) «кирпича» – картинка не для слабонервных, особенно когда она сопровождается тенором мотора и повизгиванием покрышек об асфальт.

В трансмиссии Tahoe всё элементарно, как задний дифференциал-самоблок и проверено временем, как раздатка от Magna Powertrain. Надо лишь помнить, что режимы отличные от заднеприводного не следует активировать на сухом асфальте во избежание перегрева «автомата», редукторов и усиленного износа пакета фрикционов, которые отвечают за переброску на переднюю ось до 50% тяги.

Отличия в оффроудной оснащённости Tahoe от соптлатформенного Escalade видны в основном в салоне. На кругляше, отвечающем за выбор режимов трансмиссии, одним символом больше, и это символ понижающей передачи в раздатке.

Путешествовать на Шеви Тахо — одно удовольствие. По салону можно перемещаться как в автобусе, переходя из бизнес-класса №1 на третий ряд, в бизнес-класс №2. А если сложить кресло второго ряда, то можно вытянуть ноги и спать всю дорогу.Конечно спать на грунтовке не очень комфортно — сзади потряхивает очень здорово и корма требует загрузки большей, чем мое бренное тело пингвина.

В отличие от машины прошлого поколения, новый Tahoe позволяет сложить все сиденья вровень с полом. Раньше третий ряд необходимо было вынимать.

Наконец, Tahoe имеет старый добрый BOF (body on frame – кузов на раме). Впрочем, от старого лишь величина базы, которая у Tahoe неизменна, начиная с модели второго поколения. Как и у Cadillac, образцовую плавность хода Chevrolet обеспечивают амортизаторы с магнитореологической жидкостью.

Да, в отличие от богатого брата «Кэдди» у Тахо лишь один режим таких амортизаторов, но он вполне универсален. Крены в рамки приличия и без любимых немцами дорогих активных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Адаптивные амортизаторы местами начинают работать мягче, но после прохвата по асфальту, съехав на грунт, снова вспоминаешь трамвай двадцатилетней давности и ждешь, пока электроника подстроит подвеску.

Если вас всё же занесёт на тропу войны с бездорожьем, то выдохните легко, ведь картер V8 прикрыт поперечиной рамы, но обязательно взгляните на градусник, измеряющий температуру за бортом. Температура стремится к 0° С или упала ниже? Съехав на грунтовки, сразу вспоминайте про «юбку» переднего бампера. Если честно, это единственный момент, который не дает покоя. Производитель как бы намекает, что это универсал, который будут катать по асфальту  и следовательно юбка не помешает и согнется.

Дорожный просвет Тахо составляет 200 мм, что больше, чем у многих кроссоверов, но меньше, чем у того же Круизера. Двухсотый имеет просвет 230 мм. Когда-то Тахо был весьма и весьма хорошим проходимцем и лучше вернуть ему мужественность, сняв эту женскую юбку под передним бампером. Тем более зимой, когда на морозе пластик этого аэродинамического элемента дубеет, отчего клиренс сокращается с 200 до 170 мм.


«Американец», попадая в пробку или в «траффик джем», по-американски, начинает испытывать бензиновое голодание и жрать топливо, как не в себя. В столичном цикле, когда включены все энергопотребители , расход переваливал за 16,5 л/100 км. На трассе получалось 12,5 л/100 км. Еще недавно немыслимо малые величины для этого монстра! Выходит, и с нашим топливом непосредственный впрыск, система деактивации половины цилиндров при частичных нагрузках и возможность отключать переднюю ось, дают свой эффект. Можно включить и адаптивный круиз-контроль, но, В выбранный автоматикой минимальный зазор легко влезет автобус»!

Tahoe не чужды современные технологии – дверь багажника не просто снабжена электроприводом, но и открывается дистанционно «пыром по кобчику», или, если выражаться по пресс-релизу — «плавным движением ноги под задним бампером». Заднее стекло можно поднять отдельно от двери, чтобы положить в багажник что-нибудь лёгкое (например, автомат Калашникова), это тоже традиция американских внедорожников.

Tahoe идёт в ногу с современными технологиями, но не до степени хайтекового идиотизма. Всё, что действительно необходимо не в недрах меню тачскрина, а под рукой: как кнопки включения обогрева/вентиляции передних сидений. Кстати, обогрев спинок включается и отдельно.


Созданный для России автомобиль должен быть крепким, простым в обслуживании. Если при этом он ещё мощный и комфортабельный, то чего же ещё желать? Шевроле Тахо — это не ширпотреб для путешествий, а настоящий универсал со всеми вытекающими для тех, кто понимает. Припарковаться на узкой улочке на таком сарае будет той еще головоломкой, но это компенсируется открывающимися возможностями для путешествий компанией, большой семьей или для перевозки багажа.

Добавить комментарий