Cadillac Escalade: аристократ пригорода

Когда ты знакомишься с этим автомобилем, настоящим произведением монументального американского автопрома,  начинаешь ловить себя на мысли, что практически по каждому параметру в отношении данного внедорожника в голову в первую очередь лезет одно  – зачем его так много?

 

cadillac escalade
Эскалэйд большой для города – запарковать его в Москве задача нетривиальная, даже несмотря на кучу электронных помощников в лице парктроника, камеры заднего вида, камер по кругу и назойливой системы вибрации водительского сиденья при приближении препятствий. Его так набили электроникой, что от нее некуда деваться – тех же экранов мультимедийных систем таково, что их с первого взгляда даже и посчитать трудно. Когда все же посчитаешь, понимаешь, что ни много ни мало пять! Странно, что не больше…

cadillac escalade

Интерьер по сравнению с предшественником изменился кардинально. Прежде всего за счет куда более роскошной отделки. Здесь практически нет пластиковых панелей – все, что можно, обшито кожей и алькантарой. Дерево в салоне Escalade только натуральное и выглядит очень дорого, особенно в неполированном варианте.

cadillac escalade

Качество подгонки салонных панелей также на высоте. Но ложечку дегтя я все же обнаружил – под передними сиденьями видны провода. Впрочем, это может быть недостатком конкретного экземпляра. Общее впечатление от салона – словно находишься в уютном особняке.

Удобную посадку за рулем можно подобрать без труда. Все потому, что кроме стандартных, привычных европейцу, регулировок, здесь имеется еще и настройка педалей по вылету. Надо сказать, очень удобная функция. Сиденья имеют отличный профиль.

Мне понравился вариант с расширенным количеством регулировок и массажем. Хотя и обычные кресла хороши. А вот эргономика показалась непривычной. Все дело в сенсорных клавишах центральной консоли. Некоторые кнопки вибрируют в ответ на нажатие, что, несомненно, обеспечивает неплохую обратную связь, но я все-таки считаю обычные кнопки более информативными.

cadillac escalade

Второй ряд может иметь как трехместный диван, так и два раздельных кресла. Раздельные сиденья, несомненно, удобнее, к тому же между ними есть свободный проход на третий ряд. Но и обычный диван совсем неплох – на нем с удобством можно перемещаться на значительные расстояния. Одна проблема: места для ног неожиданно мало для такого большого автомобиля.

cadillac escalade

Когда я отрегулировал переднее сиденье под свои 180 см и пересел назад, перед коленями осталось расстояние всего в десяток сантиметров. В принципе на тесноту жаловаться не приходится, но, например, в заметно меньшем по размерам Mercedes-Benz GL пространства для ног больше. Причем в длиннобазной версии «американца» места столько же. В нем также сделан отдельный климат-контроль для задней части салона, правда, однозонный.

А вот на третьем ряду длиннобазной модификации неожиданно просторно. Если в стандартной версии приходится сидеть с задранными коленями, упирающимися в спинки сидений второго ряда, то в длиннобазном варианте можно устроиться вполне комфортно – коленки не задраны и перед ними остается около 3 см пространства. На потолке расположены дефлекторы системы вентиляции. Словом, даже взрослые пассажиры могут здесь провести довольно продолжительное время.

cadillac escalade

Точно так же не поддается подсчету число розеток 12В (так и не смог посчитать до конца) и разъемов USB (вроде бы 9, но мог и ошибиться). А габариты упрятанного в широченный подлокотник между сиденьями первого ряда холодильника навевают мысль о том, что ты все-таки в маленьком домике, а не в большой машине. Понимаешь, что в американском пригороде в Escalade набивается куча музыкантов-афроамериканцев со своими гаджетами, и без подзарядки, во всех смыслах этого слова им не обойтись.

cadillac escalade

Рукоятка переключения позиций автоматической коробки (обитающая под рулем) имеет гигантские ходы и ее переключения скорее достойны слова «врубания». Переключить получается не сразу, все время попадаешь мимо нужного положения. Передние кресла имеют настройки по 18 направлениям, плюс несколько видов массажа (включая «антисон», когда кресло само вас фактически бьет в пятую точку) – можно настроиться и по-американски уютно, и по-европейски драйверски и плотно.

Огромные 22-дюймовые диски колес, почти 6 метров длины, удобно выезжающая подножка, приглашающая взойти на борт (в нашем исполнении ее почему-то не было, несмотря на то, что комплектация была обозначена как самая богатая) – все это вместе взятое, плюс вышеперечисленное — не может не производить впечатления!

Кроме того, тут мы имеем активный круиз-контроль, также берегущий топливо, и систему Active Fuel Management, которая умеет при отсутствии в них ярко выраженной необходимости просто отключать половину цилиндров огромного мотора – в доработанном варианте V8 превращается в V4 даже под небольшой нагрузкой.

cadillac escalade

Разгоняется почти трехтонный «монстр» очень даже интенсивно. И «автомат» вполне расторопен. Но все же трансмиссия настроена на плавную езду, в связи с чем переключения вниз происходят не всегда своевременно. Впрочем, на этом автомобиле совсем не хочется гонять. Едешь себе не спеша и разглядываешь красоты французской Нормандии… Как говорится, владелец такой машины уже давно все успел. Вот только мне недостает фирменного американского многоцилиндрового «рыка», которым славятся «ихние» атмосферные «восьмерки» и которым обладала модель предыдущего поколения. Шумоизоляция у новой модели в этом плане… слишком эффективна.

cadillac escalade

Управляемость у Escalade специфическая. Тут вступают в действие законы физики, свидетельствующие о том, что огромный тяжелый кузов с высоким центром тяжести не любит резких маневров. Но если эти законы соблюдать, то ничего страшного в поведении внедорожника нет. Он стабилен на прямой (хотя и требует периодических подруливаний) и предсказуем в поворотах. Шины начинают пищать очень рано, и обратной связи на руле почти нет, однако управление автомобилем совсем не напрягает.

cadillac escalade

Плюс ко всему, несмотря на большие размеры, он оказался достаточно маневренным. И чувство габаритов благодаря «квадратному» кузову отменное, разве что на узких дорожках ему тесновато. В пути машина валкая, категорически не любит активную рулежку (хотя и допускает ее) – но, подозреваю, этот гигант с высоким центром тяжести и тяжеленной рамой, начинающий активно перестраиваться или играть в шашечки, снаружи производит устрашающее впечатление. При этом очень хорошая шумоизоляция (мощного рыка двигателя практически не слышно) – да и странно было бы иначе.

Кадиллак Эскалейд  четвертого поколения, предлагается российским покупателям только с одним вариантом двигателя – бензиновым мотором V8 объемом 6,2 литра на 409 л.с. Доступны два варианта кузова – обычный и удлиненный – и три комплектации для каждого из них – Luxury, Premium и Platinum. Разброс цен на короткие версии – от 4 500 000 до 5 950 000 рублей, на длинные – от 4 950 000 до 6 375 000 рублей. Выпускается машина в России, на мощностях в Калининграде. Привод – только полный. Коробка передач – только 6-ступенчатая АКПП. В США гамма моторов такая же – только один двигатель. Правда, доступны также и переднеприводные версии этого немаленького автомобиля.


Подведу итог. Cadillac Escalade в своем нынешнем обличье – без преувеличения роскошный автомобиль, невероятно удобный и комфортный, по-американски вальяжный, склонный к излишней раскачке, при этом весьма быстрый, в меру экономичный (для таких гигантов) и хорошо подходит для путешествий большой компанией или с большим багажом на дальние расстояния преимущественно по хорошим дорогам. Основные минусы – невероятно низко сидящий передний бампер, который совершенно неясно для каких целей именно таким сделан на автомобиле подобных габаритов, и те самые габариты – в мегаполисе маневрировать таким «слоном» невероятно неудобно. Но и машина, конечно, не для города. Но самое главное – это «Кадиллак». Который, несмотря на год выпуска, остается одним из немногих автомобилей, которые дают реальную возможность поностальгировать по старому доброму американскому автопрому времен золотого века Детройта.

cadillac escalade

От него не стоит ждать филигранной управляемости, информативности рулевого управления и «мертвых» тормозов. Он привлекает совсем другими ценностями – чувством надежности, роскошной отделкой и непередаваемым шармом, которым может обладать только настоящий рамный внедорожник. Тот, которым должен владеть ты!

 

Технические характеристики:

Максимальную мощность в 409 л.с. 8-цилиндровый V-образный мотор развивает в районе 5 700 об./мин., а максимальный крутящий момент в 621 Нм показывает при 4 100 об./мин.

Длина машины в короткой версии – 5 179 мм, а в доставшейся нам длинной – аж 5 697 мм, ширина – 2 045 мм, высота – 1 889 мм. Колесная база – 3 302 мм. Дорожный просвет – 205 мм. Диаметр разворота – 13,1 метра.

Багажник при таких габаритах под стать им огромный – 1 113 литров (при всех трех разложенных рядах сидений). Увеличивается до невероятных 3 424 литров. Удобно невероятно – велосипед в несложенном виде помещаются свободно при двух разложенных рядах, например.

Вес машины –  2 739 кг. Грузоподъемность – всего 663 кг.

Бак – 117 литров. Бензин – 95-й. В реальности средний расход в смешанном режиме по Москве составил около 18-19 литров на сотню. А по трассе он легко опускается до 14.

Добавить комментарий