Peugeot 408: невостребованный отличник

Большой седан – желанный гость у наших автолюбителей. Любовь к седанам не могут поколебать ни мода на кроссоверы всех мастей и размеров, ни европейские тенденции по уменьшению габаритов. «Раз рынок требует – надо спрос удовлетворить!» — справедливо решили французы, и в конце прошлого года представили новый седан Peugeot 408.

Peugeot 408
Семейство “четырехсотых” берет свое начало с модели 405, которая появилась в конце 80-х годов прошлого столетия. Это был классический среднеразмерный седан, больше которого на то время была только флагманская модель 605. Прадедушка героя нашего тест-драйва выпускался также в кузове универсал и имел даже полноприводное исполнение. После почти десяти лет жизни на конвейере он передал эстафету 406 модели. Но производство не было свернуто окончательно, а переместилось в страны Ближнего Востока, Иран и Египет. Преемник также предлагался в нескольких кузовах и имел широкую гамму двигателей и список оснащения. Под капотом мог быть установлен даже V6 мощностью 200 л.с. Но особо по вкусу потребителям пришлись дизельные версии.

Peugeot 408

А еще мы знаем этот автомобиль по очень популярному блокбастеру «Такси», где он «сыграл» главную роль. Пробыв в производстве девять лет и став успешным и популярным автомобилем, Peugeot 406 уступил место наследнику – модели 407. Она отличалась смелым дизайном, который, однако, далеко не всем пришелся по вкусу. Длинный передок с огромным воздухозаборником, сильно наклоненные передние стойки и маленькая корма делали автомобиль весьма специфичным. А вот универсал (индекс SW) и в особенности купе получились куда более гармоничными. В итоге, даже не смотря на хорошее и технологичное внутреннее оснащение, 407 был довольно прохладно принят рынком.

Peugeot 408

В 2010 году компания Peugeot делает довольно интересный ход: 407, как и флагман 607, снимается с производства, а на их место приходит один новый автомобиль – Peugeot 508 (читайте наш тест-драйв Пежо 508). Одновременно с этим для китайского рынка анонсируется своя новинка – герой нашего теста, 408 модель. Через год ее выпуск был развернут в Аргентине, а в 2012, после адаптации к рынку стран СНГ, началась сборка в Калуге. Причем производство налажено серьезно — уровень локализации достигает 30 % (например, сиденья, дверные карты и переднюю панель делают в Калуге).

Peugeot 408
Для создания Peugeot 408 за основу была взята платформа универсала 308 SW. Но если колесная база у машин одинаковая, то длина 408 больше и достигает 4.7 метра! Поэтому он может одновременно конкурировать с моделями классов С+ и D. Но, увы, на красавца 408 не тянет. В профиль хорошо заметна диспропорция, связанная с чересчур большими задними дверьми. А спереди впечатление портит отсутствие решетки радиатора в привычном месте. Вроде и фирменный стиль марки, но в данном случае исполнение подкачало. Клиренс у 408-го 175 мм, из-за этого автомобиль выглядит «вздернутым». Чтобы улучшить общее впечатление, дизайнеры постарались украсить панели кузова выштамповками. Но о каких-либо оригинальных фирменных решениях здесь речи не идет.

Peugeot 408

На тест нам досталась средняя комплектация из трех возможных Acces, Active и Allure. В стандартном оснащении имеются такие опции, как кондиционер, передние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, передние противотуманки и фронтальные подушки безопасности. А у нас были еще и климат-контроль, магнитола с чтением MP3 и управлением на руле, его кожаная оплетка и так называемый зимний пакет: подогрев передних сидений, форсунок омывателя и подогрев нижней кромки лобового, там, где «отдыхают» стеклоочистители. Последняя опция чудо как хороша в сильные снегопады (в чем мы удостоверились лично) – щетки не обмерзают и отлично справляются со своей работой. А вот форсунки как-то подкачали – все время били в нижнюю часть стекла, заставляя чаще пользоваться омывателем. Но израсходовать весь бачок быстро как ни старайся, не получится, ведь его объём почти 5 литров!

Peugeot 408

В салоне сразу возникает чувство мощного дежавю. Ну конечно же! — компоновка передней части нам хорошо знакома по модели 308, с которой она перекочевала без изменений. Отлогая передняя консоль с характерным экраном по центру здесь точь в точь такая же, не изменилась даже оцифровка панели приборов. Как и раньше, акцент в ней сделан на цифры 50, 70, 90 и т.д. вместо более удобных для нас 40, 60 и 80 км/ч.

Peugeot 408
В целом спереди, изменений в интерьере практически не наблюдается, и все здесь устроено также, как и в 308 модели. Разве что «крутилки» подогрева сидений (имеются три градации) перенесли в более удобное место на центральном тоннеле. Подогрев дело хорошее, но нагревает сиденья он достаточно медленно, для северных регионов его эффективности явно будет не хватать. Удобным оказался регулируемый по длине и высоте подлокотник, прикрывающий небольшой бокс. Кроме него, мелкую поклажу можно сложить в две небольшие полочки на центральной консоли.

Peugeot 408

Как это было в 308, для удобной посадки за рулем кресло приходится довольно сильно отодвигать назад, чтобы не сидеть слишком близко к педалям. Но если раньше при этом был риск прищемить ноги задним пассажирам, то теперь за это можно не опасаться – простор на заднем диване в 408 несравнимо больше!

Peugeot 408

Большие широкие двери открывают просто гигантский проем. Посадку не ограничивает ни линия крыши ни задняя стойка. Да и простор здесь поистине королевский! А наклон спинки создает комфортное расслабленное положение. Для пассажиров тут предусмотрены отдельные воздуходувы и небольшой откидной «бардачок» в центральном тоннеле, а вот подлокотника почему то нет.

Peugeot 408

По паспортным данным багажник просто огромен — 560 литров! Для доступа внутрь понадобится ключ или нажатие кнопки в салоне – по-другому крышка не открывается. Даже несмотря на специальный паз открыть ее и не испачкать при этом руки увы, не получится.

Неожиданно оказалось, что сама крышка крепится не обычными петлями, а более сложной конструкцией с амортизаторами. Но места она, к сожалению, особо не экономит. И самое печальное, что доступ в багажное отделение серьезно ограничивает высокий, даже очень высокий порог. А с другой стороны напирает нижняя кромка заднего стекла, в итоге большой внутренний объём нивелируется узким погрузочным проемом, через который крупный груз может попросту не пройти. Но для длинномеров предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений.

Peugeot 408
Под фальшполом размещена полноразмерная запаска, а для удобства при смене колеса сам фальшпол можно удобно подвесить на крючок в потолке отсека.
Из гаммы двигателей, предлагаемых для Peugeot 408 нам достался бензиновый мощностью 120 л.с. Этот двигатель хорошо знаком нам по другим моделям Peugeot (206, 207, 307) и Citroen (C3 и С4). Отметим, что все силовые агрегаты, доступные для этой модели, имеют объем 1.6 литра, но развивают разную мощность. Самый слабый выдает всего 110 л.с., а самый мощный, турбированный – 150 л.с. Имеется также и дизельная версия (112 л.с.). Для каждого двигателя доступно только по одной коробке передач. В нашем случае это автоматическая трансмиссия, классическая 4-ступенчатая гидромеханика. Она, кстати, использовалась раньше и продолжает использоваться до сих пор на разных моделях Peugeot и даже Renault. Цель понятна – простота конструкции и невысокая стоимость. А для 408 некоторые ее узлы, ранее вызывавшие нарекания “сервисменов”, были модернизированы.

Peugeot 408
В движении мощности двигателя хватает, что называется, «впритык», да и низкие обороты он не очень любит. По-настоящему мотор оживает где-то в районе 4 тысяч оборотов, но постоянно ездить в таком режиме неохота. Дело в том, что шум от двигателя слышен даже на холостых оборотах (особенно громко двигатель заявлял о себе во время прогревов в минусовую температуру), и чем они выше, тем он отчетливее. Хотя шумоизоляция салона в целом находится на более высоком уровне. Чтобы ехать действительно быстро, стрелку тахометра надо укладывать в красную зону, и ограничивающая электроника позволяет это делать, но такая ритм езды больше походит на штурм раллийного спецучастка и для города вряд ли применима.

Peugeot 408

Отдельный разговор про «автомат». Увы, 4 ступени это уже «вчерашний день». Их мало даже при езде в городе, не говоря уже про трассу. Каждая из передач достаточно «длинная», а электроника настроена таким образом, что вплоть до 80 км/ч удерживает 3 ступень. С одной стороны, у водителя всегда есть запас тяги, который можно реализовать без задержки. С другой это повышенный шум и расход топлива. Но, что интересно, наши замеры даже превзошли заявленные производителем, хотя ездили мы в разных режимах и к экономии не стремились. У нас получилось 9,5 литров в городе, в то время как в характеристиках указана цифра 10,1. А еще радует, что двигатель адаптирован для работы на 92-ом бензине. Но даже наша цифра расхода является большой, как для такого мотора. Жаль, что более экономный 6-ступенчатый «автомат» полагается только самому мощному турбодвигателю.

Peugeot 408
Зато у меня была возможность выбирать между обычным, зимним и спортивным режимами движения. Оба последних являются довольно честными, и полноценно отрабатывают свои функции. Причем спортивный так «усердствует», что моментами становится даже жалко технику.

А вот по ходовым качествам 408 почти отличник. Вот здесь французские инженеры серьезно подошли к вопросу. Клиренс был повышен до 175 мм, установлена металлическая защита двигателя, была усилена подвеска. А именно пружины, стабилизаторы и амортизаторы были адаптированы к нашим условиям. И что самое важное — инженерам удалось найти неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Ходовая упруго отрабатывает неровности и даже крупные ямы, не трясет на трамвайных путях, и вместе с тем стабильно держит машину в поворотах, не допуская излишних кренов. Так что 408 по-настоящему готов к реалиям наших дорог, не испугали его и наши сугробы во дворах и ледяные обочины, которые он спокойно преодолевает. А вот то, что система стабилизации доступна, опять-таки, только для самого мощного двигателя — минус. На скользкой дороге страховка электронного ассистента никогда не помешает.

Рулевое управление не лишено хорошей обратной связи и информативности, вполне удобно и для парковки и для езды по трассе. И, тем не менее, 408 в нашей комплектации — автомобиль для тех, кто ездит спокойно и неторопливо, и редко переключает коробку в спорт-режим.

Peugeot 408
Как я упомянул вначале, Peugeot 408 получился немаленьким и по своим размерам может соответствовать даже автомобилям D-класса. Но, тем не менее, главная его конкурентная среда — это сегмент С+. Поэтому, на наш взгляд, главными его соперниками на  рынке выступят — Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra. И тут сразу возникает вопрос цены…

Добавить комментарий