Один день из жизни Volkswagen Caravelle T6
Мы продолжаем изучать новое поколение Volkswagen T6. На этот раз в рамках рубрики «Путешествуем по России» мы совершили на нем 400-километровый вояж. Если честно, в некоторых моментах были разочарованы… Но все равно пришли к выводу, что «Каравелла» — достойный аппарат.
Перед нами точно новое поколение? Что в нем изменилось глобально? По сути — немногое. Новая оптика, новые кузовные панели, появился Haldex 5-го поколения в полноприводных модификациях, некоторые опции, немного переработанный салон. Да, еще была представлена двухцветная «ностальгическая» версия Generation Six в стиле первых «хипарских» поколений. Но в целом все это больше похоже на глубокий рестайлинг, ничего революционного в Т6 замечено не было. Что, впрочем, в истории Volkswagen вовсе не ново, вспомнить хотя бы смену поколений Passat B6 и B7…
Не изменилось главное — за эти деньги по-прежнему ожидаешь большего. Безусловно, это продуманный и высокотехнологичный микроавтобус. Конкретно наша версия — две турбины, 180 «дизельных» лошадиных сил, робот с двумя сцеплениями и полный привод. Машина к тому же стала мягче и тише. Но заплатив в кассу несколько миллионов за автомобиль, который мы тестировали, я бы чувствовал себя обманутым. Куда честнее выглядит Caravelle в той же комплектации Comfortline, но на «механике» и с передним приводом. Потому что вы получаете ту же идеальную эргономику, практически тот же уровень комфорта и вместимость. Что же сделало тестовый автомобиль таким дорогим? Опции — второй ряд с тремя индивидуальными складывающимися креслами, электродожимы боковых сдвижных дверей (одна из которых тоже за доплату) и крышки багажника, парктроники спереди и сзади, круиз-контроль, 3-зонный кондиционер, тонированные стекла с улучшенной звуконепроницаемостью, светодиодные фары и фонари, аудиосистема с 6,33-дюймовым тачскрином и еще кое-что по мелочам.
Машина стоит как «однушка» в Москве, но уже спустя 15.000 км в салоне завелись «сверчки». Предводитель этих пока малочисленных «насекомых» жил в левой водительской стойке и на ямах командовал остальными особенно громко. Есть ощущение, что популяция «сверчков» из года в год в этой машине будет расти, и в итоге достигнет критического уровня. Особенно активный период их деятельности ожидается в зимнюю пору. Пластик в Caravelle везде дубовый — каким он был, таким, увы, и остался.Политика Volkswagen «за каждую мелочь плати» мне не по душе.
В остальном же сложно к чему-нибудь придраться, хорошая машина. Табун из 180 «лошадей» и 400 Нм позволяет чувствовать себя очень комфортно как в городе, так и на трассе. Причем за счет того, что сидишь высоко, не понимаешь, насколько быстро разгоняется Caravelle, а разгоняется она очень шустро. Только нажал педаль «газа» на 20-30%, а поток при старте со светофора уже позади. Скорость абсолютно не ощущается.
Коробка передач великолепна. 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями щелкает передачи быстро и незаметно, при этом его разучили дергаться в пробках. Есть ручной и спортивный режимы. Можно включить режим движения накатом для лучшей экономичности или отключить его, чтобы сильнее тормозить двигателем. Единственное, что вызывает нарекания, — излишняя склонность коробки к езде в «натяг» в режиме D. В некоторых ситуациях, например, при подъеме на небольшую горку, хотелось бы передачу ниже, но «робот» упорно пытается заехать на нее, не меняя передач.
Далее удивляешься тому, как Caravelle поворачивает! Совершенно непонятно, зачем микроавтобусу такие спортивные настройки шасси, но он очень круто рулится, учитывая высоту и массу. Даже система стабилизации работает мягко и позволяет немного поскользить на грунтовке. Зачем? Не понятно. Но мне это нравится! Самый настоящий GTI среди «бусов».
При этом «бус» тихий. Он стал мягче, не растеряв свою способность поворачивать. Да, когда едешь один без какого-либо груза, где-то может и потряхивать. Но чем больше пассажиров и груза, тем мягче становится этот корабль. Очень удобно сидеть: два подлокотника, регулируемый подголовник — садишься в кресло аки на трон и километрами поглощаешь километры, клавишами управляя аудиосистемой и круиз-контролем. В итоге — ни капли усталости.
Странный автомобиль. Если бы эта комплектация не стоила таких больших денег, то тогда не было бы вообще никаких вопросов к Caravelle. Но цена… Поэтому выход один — отнестись к подбору комплектации с особой тщательностью: возможно, вам не нужна навороченная аудиосистема, но нужен охлаждаемый бардачок, не нужен полный привод, но вы не отказались бы от подогревов сидений. А может, я просто бешусь, потому что «не моя»? Ведь статистика продаж говорит о том, что микроавтобусы с эмблемой VW продолжают быть успешными на рынке.
Так или иначе, но это по-прежнему очень быстрый, комфортный и практичный микроавтобус. Мне по душе двухцветная окраска «ностальгической» версии Generation Six и кемпинг-вэна California. Но хотелось бы большего за меньшие деньги. Хотя и так эту машину будут брать на ура — тот самый случай, когда на продажи работает репутация. Тем не менее Т7 не за горами: по-настоящему новый Volkswagen Transporter/Caravelle/Multivan ожидается ориентировочно в 2019-2020 годах. То ли еще будет?
А пока Caravelle мы со спокойной душой и чистым сердцем все же рекомендуем только компаниям, у которых нет проблем с бюджетами, а себе, если семья и деньги позволяют — лучше выбрать Multivan.
Уведомление:Один день из жизни Volkswagen Caravelle T6 | Выбираем авто