Мобильная зарядка Renault

Компании Renault и Qualcomm тестируют системы беспроводной зарядки электромобиля во время движения.

Опыты проводятся в рамках европейского проекта FABRIC, частично финансируемого Евросоюзом. Одними из важнейших участников проекта являются фирма Qualcomm, основательно занимающаяся беспроводными системами передачи электроэнергии (её стационарные комплекты для электромобилей давно известны) и автомобильный гигант Renault.

Renault

Сам испытательный полигон — стометровая трасса с беспроводной системой передачи энергии в версальском районе Сатори, недалеко от Парижа, создана французским правительственным институтом альтернативной энергетики VEDECOM, который тоже занимается поиском решений по отказу от ископаемого топлива. В тестах приняли участие два фургона Renault Kangoo Z.E. с установленными в их днищах приёмными устройствами Halo от Qualcomm.

Renault

В ходе опытных заездов удалось добиться передачи мощности до 20 кВт при скорости движения машин до 100 км/ч. На данном этапе система беспроводной зарядки способна подпитывать батареи сразу двух движущихся машин на электрической тяге одновременно. Интересно, что по воздуху передается переменный ток, а электромобиль использует постоянный, поэтому на Kangoo установлен еще и преобразователь AC/DC.

Renault

До конца года будут проведены новые опыты с целью отработки «авторизации» электрокара на зарядной полосе, автоматического его удержания по центру питающей линии и согласования передаваемой мощности.

Это не первый подобный проект – инженеры во всем мире вынашивают идею динамической зарядки электромобилей. Скептиков, впрочем, все больше: они утверждают, что подобное оборудование очень дорого, и будущее – за стационарными скоростными зарядками, где электромобилисты могли бы заполнить аккумуляторы своих машин за пару десятков минут.

Добавить комментарий