Chery Tiggo 5: все выше, и выше, и выше…

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.

Автопроизводители из Китая шагают вперед семимильными шагами. Дайте им еще лет 5-7 таких же темпов развития и, помяните мое слово, они обгонят французов и корейцев. Надо сказать, что каждый из концернов идет своей дорогой. Кто-то копирует именитых собратьев из «старого света», кто-то инвестирует средства в более именитых соперников, одновременно перенимая технологии. Одним из ярких примеров такого подхода стала совместная работа китайского Geely и скандинавской марки Volvo.

Но сегодня речь пойдет о другой марке автомобилей и совершенно ином пути развития. Я хочу рассказать об одной из моделей марки Chery. Эта компания была основана 20 лет назад и уже 18 лет выпускает автомобили, удерживая лидирующие позиции по экспорту в Китае. Маркой почти полностью владеет государство, выбравшее основным направлением развития совершенствование и развитие собственных технологий. Благодаря очень крупным инвестициям и партнерским проектам с именитыми автопроизводителями по всему миру за последние годы Chery удалось обзавестись трансмиссионными и силовыми агрегатами собственного производства. И надо отдать должное – Китайским инженерам удалось выпустить достойные технические устройства. Пусть им не удалось произвести шокирующего впечатления на меня, заставить кричать «о чудо», но вот уважения к уровню прогресса они явно заслуживают. Подробности же, если я заинтересовал Вас вступлением, читайте далее.

Начать же обзор я хочу традиционно с экстерьера автомобиля. Кузов с индексом T21 дебютировал еще в далеком 2013 году на автосалоне в Гуанчжоу. До России он добрался только в 2014 году, когда мне и удалось впервые протестировать дорестайлинговую модель. Обновление ждать пришлось недолго и модельный ряд 2016-2017 годов появился в Китае уже осенью 2015 года. В России же заказы на обновленный паркетник начали принимать только в конце 2016 года.

Внешне изменения коснулись бамперов, светотехники в том числе и противотуманных фар. Естественно, появилось обилие светодиодных элементов (как спереди, так и сзади), хотя сам головной свет остался даже не ксеноновым (галогенки + линзы).

Дневные ходовые огни с крупной россыпью светодиодов расположились в нижней зоне переднего бампера чуть выше противотуманных блоков. Надо отметить, что эти действительно яркие полосы являются стандартным оборудованием и за них не надо вносить дополнительной платы.

Помимо всего прочего производитель заявляет, что головной свет поставляется с противобликовым темным покрытием. Что это такое и для чего необходимо — осталось для меня загадкой. Быть может вы в своих комментариях откроете мне глаза на очевидные вещи.

Автомобиль поставляется во всех комплектациях на 17-дюймовых литых дисках с резиной китайского производства «Citi Comfort SUV». Сама по себе резина особых нареканий у меня не вызвала кроме того, что в машине был постоянно достаточно сильный шум от колесных арок. Что было тому причиной: плохая шумоизоляция или шумная резина я не выяснял. Ждать от резины каких-то сенсаций на бездорожье совершенно не стоит – протектор предназначен исключительно для шоссе.

Кстати, поговорим о том оправдывает ли данный автомобиль звание «кроссовер». Первый и самый крупный минус Tiggo 5 – отсутствие полного привода. Машина поставляется исключительно с приводом на переднюю ось. Особо высоким дорожным просветом Chery похвастаться не может и обладает среднестатистическим для данного класса показателем в 190 мм. Всего этого вполне достаточно, чтобы дальше не пытаться искать в нем задатки внедорожника. По факту это обычный крупный легковой автомобиль с высоким клиренсом и короткими свесами, позволяющими вам «прыгать» по невысоким бордюрным камням в поисках парковочных мест на просторах мегаполиса.

На тест мне достался автомобиль, окрашенный в темно-вишневый цвет. Цвет краски по-настоящему глубокий и при ярком освещении несколько играет тонами оттенков. Скажу вам честно, смотрится дорого, если бы не нашлись минусы, омрачающие общую «позитивную картину» окраски кузова. Честно скажу, что не знаю, как до меня журналисты эксплуатировали этот автомобиль из пресс-парка, но за 20 тыс.км. пробега на капоте появилось множество мелких сколов от камней. Надо признаться, что белый грунт под краской лежит качественно и мне не удалось найти ни одного скола, где бы появилась ржавчина. Причем отсутствие видимой коррозии металла касается не только капота, но и всех внешних частей кузова, где были замечены хоть какие-то повреждения ЛКП.

Как известно, жители поднебесной очень любят хром. В Cherry Tiggo 5 его немного, но хватает для того, чтобы оценить качество производства хромированных деталей в агрессивных условиях отечественных реагентов. С испытанием детали справились на 5 баллов и первую лютую Московскую зиму пережили без видимых повреждений и помутнений. Вы можете оценить их внешний вид на фотографиях, сделанных после обычной бесконтактной мойки.

Автомобиль из пресс-парка был в максимальной комплектации Luxury CVT, а значит мне помимо всего прочего были доступны такие опции как: люк с электроприводом, наружные зеркала с электроприводом и бесключевой доступ в салон (для этого надо было иметь электронную метку в кармане и нажимать резиновую кнопочку на ручке двери – дернуть просто за ручку было недостаточно).

Внешне Tiggo 5 получился достаточно гармоничным и индивидуальным автомобилем, но один недостаток в дизайне экстерьера меня все-таки постоянно раздражал. Колеса задней оси визуально очень сильно утоплены внутрь раздутых арок. Как мне кажется, вылету колеса надо добавить сантиметров 5 в каждую сторону или как-то переиграть линии задних крыльев.

Садиться в салон Chery достаточно удобно. Широкие дверные проемы, большой угол открывания дверей позволяют легко разместиться на сидениях как спереди, так и сзади. Только вот «премиальной» тяжести дверей не ощущается. Передние двери действительно тяжелые и обладают массивными петлями и надежными механизмами фиксации в открытом положении, но вот тактильно они дают чувство просто тяжелых дверей, которые закрываются с не очень-то идеальными звуком и усилием. Задние двери требовали приличных хлопков при закрывании, особенно если машина стояла не на ровной поверхности. Видимо, кузов все-таки «играет» даже при небольших неровностях. Пассажиров сзади постоянно приходилось просить «хлопнуть» дверью еще раз (благо наглядная индикация открытых дверей присутствует на приборном щитке).

При эксплуатации автомобиля в плохую погоду грязные пороги способны доставить вам небольшие неприятности в виде грязной одежды. Пороги не спрятаны под дверьми, а значит при выходе вы достаточно просто можете испачкать себе брюки. Сглаживает данную неприятность только «бонус» в виде подсветки порогов внутри салона с надписью «Chery». Доступ в средний по размерам багажник вполне комфортный. Задняя дверь открывается вверх и не снабжена электроприводом. Багажное отделение и салон отделяет скручивающаяся полка-шторка, выполняющая, пожалуй, исключительно визуально-косметическую функцию. Мне показалось, что пол багажника слишком тонкий и его можно продавить тяжелыми вещами с острыми углами при погрузке, но экспериментировать с погрузкой холодильника я не стал…

Еще один вопрос, который не выходит у меня из головы – это явная непрактичность серебристых пластиковых накладок на переднем и заднем бамперах в самых легкодоступных местах. Думаю, что если использовать постоянно данный кроссовер в условиях полей и грунтовых дорог, то очень скоро от веток и травы серебряная краска начнет облезать. По мне так лучше бы бампера были полностью серого цвета.

Под стеклом задней двери красуется яркая наклейка с «лозунгом» о пятилетней гарантии. Форм-фактор очень напоминает наклейки на KIA несколькими годами ранее, что еще раз подтверждает мои предположения о постоянном сокращении технологического отставания между китайским «автопромом» и ближайшими реальными конкурентами. Но давайте уже переместимся внутрь салона Chery Tiggo 5 и оценим его интерьер.

В салоне по сравнению с предшествующей моделью Chery Tiggo 5 произошли изменения. Появилась новая мультимедийная система с увеличенным размером экрана по центру торпедо. Претерпели изменения щиток приборов, рулевое колесо и сидения. На что сразу обращаешь внимание – это отсутствие запаха пластика, характерного для «автомобилей из поднебесной». То ли запах выветрился, то ли его тут никогда не было? Не смогу ответить, но на момент написания данного обзора его не было.

В салоне «китайского тигуана» вы не найдете изобилия мягкого пластика. Практически везде он твердый, но разнофактурный как на взгляд, так и на ощупь. Обратите внимание на фото элементов отделки салона – под определенным ракурсом они уже начинают быть похожи на детали премиального сегмента.

Не забрасывайте меня помидорами – я знаю, что если сесть «в живую», то о «премиальности» останутся только воспоминания. Но только задумайтесь, что в автомобиле китайского производства при пробеге в 20 тыс.км. нет ни одного «сверчка» в салоне от элементов выполненных из твердого пластика! Господа, я считаю – это успех.

Элементы отделки дверей также выполнены из твердого пластика и не очень «респектабельных» элементов серого цвета, но общего негативного эффекта не вызывают. Ручки дверей, кнопки стеклоподъемников выполнены на хорошую четверку и доставляют приятные тактильные ощущения. Да, ты не чувствуешь себя в машине немецкого производства, но и цена у данного кроссовера на порядок меньше. А вот с французами и корейцами по качеству некоторых элементов салона китайские производители могут потягаться.

Дешевыми с виду остались, пожалуй, что козырьки, защищающие от солнца. Тонкие, маркие без подсветки и шторки для зеркала. Вроде бы мелочь, но портит общее впечатление от автомобиля. Особенно несуразным показался мне их размер. Уважаемые инженеры – добавьте в козырьки пару лампочек со светодиодной подсветкой и крышечку, закрывающую зеркало. Сильного удорожания, думаю, не будет, а вот любовь прекрасной половины человечества вы явно завоюете.

А вот, где инженеры не забыли про светодиодные лампочки, так это в плафоне для освещения салона. Качественный белый свет со стандартными функциями его активации идет, как говорится, в комплекте. Есть возможность включать его слева или справа, общий свет и активировать автоматическое включение при открытии дверей. В том же блоке расположены кнопки управления люком с электроприводом. Люк открывается в двух режимах: приподнимается вверх (дождевой) или полностью сдвигается назад. Сам по себе он небольшого размера, но обеспечивает функциональность приятной циркуляции воздуха по салону, особенно в солнечные дни.

Новый «рестайлинговый» руль имеет спорный дизайн, но явно не относится к дешевому сегменту. Он хорош сам по себе. Лично у меня вопросы вызвали только перфорированная кожа и «плоские» кнопки управления мультимедиа-системой и круиз-контролем. Мне показалось, что лучше бы кожа не претендовала на «перфорированность». От этого она выглядела бы более качественной что ли. В текущем исполнении она не вызывает у меня чувства «немецкой добротности».

Если вы посмотрите внимательно на фото, то увидите, что черные лаковые детали уже имеют «царапки». Это не от того, что журналисты специально царапали пластик. Просто в местах постоянного контакта с руками водителей – это неизбежно. Считайте, что это эргономический просчет. Точно такой же, как, например, решение дизайнеров BMW сделать отделку центральной части салона глянцевой черной плоской деталью (в комплектациях sport). Женщины и мужчины, которые носят браслеты неизбежно царапают их. Неважно BMW это или Chery – необходимо тщательно продумывать целесообразность размещения лаковых или хромированных элементов отделки салона.

Расположиться в автомобиле возможно достаточно удобно. Жаль только, что руль регулируется только по высоте и не регулируется по вылету. Мой рост 175 см и мне не составило труда выбрать удобное положение (особенно при условии, что сиденье водителя имеет электрорегулировки в шести направлениях). Но вот у более рослых водителей могут возникнуть проблемы. Панель приборов хорошо читается и не вызывает нареканий как при ярком дневном свете, так и во время ночных поездок. Центральный дисплей бортового компьютера отображает информацию в интуитивно понятном режиме и управляется при помощи клавиш на рулевом колесе. Разрешение экрана бортового компьютера возвращает нас к временам калькуляторов «электроника», но при этом не скажу, что это портит общее впечатление от панели приборов.

Находясь за рулем быстро начинаешь чувствовать габариты автомобиля. Жаль только, что спереди нет датчиков парковки. Сзади же есть и датчики, и камера заднего вида с прорисовкой траектории поворота. Изображение с камеры неплохое как днем, так и ночью. Проблемы начинают беспокоить только в плохую погоду. Линза легко пачкается и изображение становится неразборчивым, особенно в сумерках.

Chery Tiggo5 оборудован двухзонным климат-контролем, который достаточно сносно работает. Показания климатической системы выводятся на основной дисплей мультимедиа-системы (последний автоматически активируется даже в выключенном состоянии на воздействия со стороны пассажиров салона), что показалось мне весьма хорошим решением инженеров. С одной стороны, они сэкономили на дополнительных элементах индикации. С другой — не ухудшили потребительских показателей.

Меню мультимедиа-системы автомобиля яркое и неплохо прорисовано, хоть само по себе достаточно простенькое. Мой iphone мне удавалось подключить только в режиме телефона (с отображением списка контактов) и в режиме плеера. Подключаться я пробовал как через Bluetooth, так и при помощи usb-разъема. Увидеть на экране приложения в режиме CarPlay мне не удалось. Совсем другое дело обстоит с android-устройствами. Звук колонок в автомобиле весьма посредственный, как и качество приема радиостанций. В сочетании с серьезным шумом от колесных арок внутри салона часто создается акустический дискомфорт.

Пришло время испытать транспортное средство в действии. Автомобиль прекрасно заводится с кнопки. Звук двигателя приятный и почти незаметный в салоне на холостых оборотах. Водитель и пассажиры совершенно не ощущают от него вибраций. Насколько мне известно 2-х литровый двигатель мощностью 136 л.с. – детище собственного производства марки Chery. Сами заводчане гордятся тем, что им удалось разработать достойный агрегат, позволяющий конкурировать с некоторыми автомобильными марками из Европы. Что я могу сказать про динамику данного автомобиля? В паре с вариатором (кстати, тоже китайского производства собственной разработки) они производят достаточно двойственное впечатление. С одной стороны, машина вполне динамична, особенно на низких оборотах, что не характерно для бензиновых двигателей. С другой стороны, если начать серьезно нажимать на педаль акселератора, то прироста мощности не ощущается. Двигатель начинает истерически жужжать, вариатор пытается угадать, что ему сделать, а в итоге толчка в режиме «кикдаун» или серьезного изменения в динамике разгона не получаешь. Особенно это заметно, когда приходится обгонять по встречной полосе на областных дорогах.

Я бы сказал, что машина предназначена для мегаполиса с использованием в легких режимах эксплуатации: отвезти ребенка в школу, съездить за покупками в магазин, «потошнить» в пробках. Но тут же одновременно всплывает другой «нюанс» Tiggo 5 – это очень жесткая настройка подвески. Складывается впечатление, что подвеску поставили от спортивного автомобиля. Да, она исключает крупные крены кузова в поворотах и дает возможность контролировать траекторию. Но вот то, как машина проходит мелкие неровности и «лежачие полицейские» — это совсем не комфортно. Зачем так сильно надо было инженерам «зажимать» подвеску — я не знаю.

Еще одним недостатком, причем достаточно серьезным – является работа тормозной системы на больших скоростях в режимах близких к экстремальным. Надо сказать, что в обычных городских режимах тормоза работают идеально и нареканий к ним нет, но вот если вы ехали по трассе за городом со скоростью более 120 км/ч и вам понадобилось быстро «оттормозиться» почти до нуля, то перегрева дисков вам не избежать. Педаль тормоза становится «ватной», стандартного усилия ноги начинает не хватать и приходится наваливаться всем телом, чтобы завершить тормозной путь в безопасном интервале.

Вот еще… Вспомнил! Хотел похвалить головной свет автомобиля. Помните в самом начале я говорил, что в комплекте идут «линзованные» галогенные фары ближнего и дальнего света? Так вот, светят они просто замечательно. Я был удивлен качеством пучка и цветом. Не светодиодные фары, конечно, но ехать можно вполне безопасно. На фото выше – снимок с iphone пучка ближнего света. Вполне достойно и не хочется даже менять на ксенон. Кстати, противотуманные фары подсвечивают дорогу в темное время суток, когда водитель поворачивает руль – весьма похвальная опция для рассматриваемого ценового сегмента.

На этом я хотел бы завершить свой обзор и подвести краткие итоги. Да простят меня представители пресс-парка Chery, но я хочу перечислить основные недостатки данного автомобиля, которые мешают ему напрямую конкурировать с корейцами и французами.

  1. Очень жесткая подвеска и высокий шум от колесных арок.
  2. Отсутствие возможности купить автомобиль на полном приводе.

По моему личному мнению – это главные недостатки, которые не дают при прочих равных условиях соревноваться в равных ценовых диапазонах. А вот стоимость автомобилей из «поднебесной» явно на одном уровне с конкурентами. Ребята, ждите! Еще один качественный шаг-скачок и мы забудем о том качестве китайских автомобилей, что было раньше. Chery Tiggo 5 – прямое тому подтверждение.