Тест-драйв Suzuki Jimny: колесница маленького самурая

Jimny является пионером полноприводной истории марки Suzuki. Серийный выпуск первого поколения этого авто состоялся в далеком 1970 году. За прошедшие 45 лет сменилось только три генерации модели, последняя из которых пережила очередной рестайлинг.

Третье, действующее поколение Suzuki Jimny – настоящий долгожитель, ведь выпускается уже 18 лет. За эти годы маленький самурай пережил несколько рестайлингов – впрочем, незначительных. У нас на тесте была крайняя версия крохотного японского проходимца. Последние изменения коснулись экстерьера и интерьера, но не затронули технику. Так, во внешности авто немного поменялась передняя часть. Капот получил воздухозаборник – правда, он закрыт заглушкой. Решетка радиатора теперь крупнее. Другим стал передний бампер, в котором передние противотуманки переехали повыше. В машине чувствуется дух конца 90-х, когда она создавалась, но это в большей степени касается интерьера Suzuki Jimny.

Suzuki Jimny
В интерьере перемен тоже немного, но они не только эстетические. Jimny получил новый, более современный и информативный щиток приборов, хотя он по-прежнему без маршрутного компьютера. Другие новшества – трехспицевый руль и подголовники задних сидений, которые опускаются практически вровень со спинками кресел, не ограничивая обзор назад. Теперь к обзорности вообще никаких претензий. Что касается эстетики, то это новые цвета и материалы обивки сидений, которые, по заверению производителя, стали более износостойкими.

Suzuki Jimny

Щиток приборов полностью новый. Выглядит он современней и более информативен, но маршрутный компьютер до сих пор отсутствует Включать/отключать полный привод Jimny можно до скорости 100 км/ч. Магнитола в Jimny, безальтернативна и читает лишь формат CD. Нет здесь и разъемов AUX, ни USB. Да и звук…

Suzuki Jimny

Дух прошлого и в кнопках противотуманок. Для заднего фонаря их две, включения и выключения Независимо от уровня комплектации Suzuki Jimny оснащен кондиционером Обогрев передних кресел включается единственной кнопкой Впрочем, в салоне тебя не покидает чувство, что ты находишься не в самом современном автомобиле, и немного повсеместных опций малышу бы точно не помешало. Взамен древней CD-магнитола, которая читала только один формат CD, пришла современная аудиосистема с сенсорным экраном, но алгоритм управления ею напоминает управление телефоном Филипс, видимо специалисты делавшие магнитолу и телефон учились в одной школе Логики.

Suzuki Jimny

На штурманском месте возникает чувство какой-то обделенности. Так, обогрев кресла включается только одной кнопкой и охватывает сразу пару сидений, т.е. без участия водителя не согреться. Нет у штурмана и зеркальца в противосолнечном козырьке, зато оно есть у водителя. Лишь один.

Suzuki Jimny
В холодную Россию Jimny всегда поставлялся с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,3 л, тогда как в Японии автомобиль был доступен с турбомотором 0,7 л. В Европе его продавали даже с 1,5-литровым турбодизелем от Renault, но эту экономичную и тяговитую версию сняли с производства более пяти лет назад.

Suzuki Jimny
Багажник объемом 113 литров удивил своей практичностью. Сюда легко поместился большой дорожный чемодан и среднего размера рюкзак. Сложив спинки, объем вырастает до 816 литров – вдвоем можно смело отправляться в экспедицию Под капотом тестового авто вышеупомянутый бензиновый мотор мощностью 85 л.с. с тяговым усилием в 110 Нм. У нас он доступен в паре и с механической 5-ступенчатой КП и с 4-диапазонным автоматом.

Suzuki Jimny
Если подбирать авто для частого посещения бездорожья, то лучше остановиться на «механике». В городе комфортней с АКП, хотя тяги все же маловато. Особенно это заметно на подъемах, где Jimny тяжело держаться в потоке. Высоковат и расход топлива: в ходе теста он не опускался ниже 10 л на 100 км городского пробега.

Suzuki Jimny
А теперь расступитесь! Несмотря на несколько мультяшную внешность, Suzuki Jimny более чем серьезный соперник на бездорожье. Для начала взглянем на его энерговооруженность. Jimny – один из автомобильных могикан, он все еще оснащен неразрезными мостами спереди и сзади, а также жестко подключаемым передним мостом. То есть активировать полный привод можно только на бездорожье или на скользком покрытии, во всех остальных случаях машина должна быть заднеприводной.

Suzuki Jimny

На тяжелых участках пригодится раздаточная коробка с понижающей передачей, которая компенсирует недостаток тяги бензинового мотора. Внушают уважение и параметры геометрической проходимости. Так, благодаря короткой базе угол рампы тут составляет 31 градус, въезда – 34 градуса, а съезда и вовсе 46 градусов.

Suzuki Jimny
Конечно, есть и минусы. Первый – это дорожный просвет в 190 мм, для «зарубы» вне дорог его мало. Другой – свободный дифференциал в заднем мосту. Поэтому диагональное вывешивание для Jimny серьезная проблема, хотя с такой короткой базой и большими ходами подвески попасть в подобную ситуацию очень непросто. Но если в планах есть покатушки на серьезном бездорожье либо путешествие в экспедициях, не обойтись без тюнинга – самоблокирующих диффов или этих узлов с принудительной блокировкой.

Suzuki Jimny

Несмотря на компактные размеры Suzuki Jimny, в салоне на удивление просторно. С моим ростом в 180 см есть запас места над головой и в ногах – правда, регулировку сиденья я практически полностью выбрал. Сзади сев «за собой», я не упирался ногами в спинки кресел, хотя зазор невелик От большинства внедорожников Jimny отличают компактные размеры. Небольшая ширина и длина дают потрясающую маневренность – радиус разворота составляет всего 9,8 метра.

А в лесу, где я не смог бы проехать на большом проходимце-бездорожнике, Jimny удастся просочиться даже между деревьями. Еще один момент – узкая колея, которая одновременно является и преимуществом, и недостатком. На участках с глубокой келейностью, проложенной тяжелой техникой либо внедорожниками, Jimny вполне может ехать поверху, не попадая в колею, но тут главное – не свалится в нее одной стороной, иначе возможно опрокидывание.


К серьезному бездорожью Suzuki Jimny необходимо готовить. Так, кронштейны рычагов подвески легко помять, поэтому для них существует специальная защита. Защищать надо и раздаточную коробку. Случаи ее повреждений или обрыва управляющей проводки в сложных условиях нередки Жесткая подвеска Jimny идеальна на бездорожье, пробить ее практически нереально.

Очень четко информацию о неровностях Jimny передает на рулевое колесо, но опять же, это свойственно всем внедорожникам и лечится установкой тюнингового рулевого демпфера. Железный малыш Несмотря на свой немалый возраст, Suzuki Jimny оказался на редкость интересным автомобилем. Он очень удобный и маневренный в городе, не спасует перед плохими дорогами и удивит на бездорожье. И главное – этот самурай по-прежнему вселяет в вас уверенность своей железной, надежной конструкцией. Таких авто, к сожалению, делают все меньше и меньше.   Резюме  Кузов и комфорт  Симпатичная внешность. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, на любом из четырех мест с комфортом размещается человек среднего роста. Силовой агрегат и динамика Впечатляющие внедорожные качества. Есть выбор коробок передач. В условиях бездорожья на пониженном ряду трансмиссии тяги мотора вполне достат Минусы Маленький багажник. Стук домкрата и инструмента для замены колеса на неровностях. Устаревшая музыкальная система. очно. Великолепная маневренность. Удобное управление полным приводом.	Для серьезных путешествий вне дорог необходим ряд доработок. Дорожный просвет мог быть и побольше. На разбитом асфальте подвеска не обеспечивает должного комфорта. Нет выбора моторов.   Финансы и оснащение За такую сумму это лучшее предложение на рынке настоящих внедорожников с автоматической трансмиссией.

Но на асфальте не стоит ждать от нее должного комфорта. Если на ямах и лежачих полицейских «японец» невозмутим, то на гребенке или на участке, усеянном колдобинами, сказывается его коротенькая колесная база. Малыш подпрыгивает, и его заметно переставляет на дороге. Впрочем, связь с авто настолько тесная и понятная, что такое поведение прогнозируемо и даже забавно.

Очень четко информацию о неровностях Jimny передает на рулевое колесо, но опять же, это свойственно всем внедорожникам и лечится установкой тюнингового рулевого демпфера. Железный малыш Несмотря на свой немалый возраст, Suzuki Jimny оказался на редкость интересным автомобилем. Он очень удобный и маневренный в городе, не спасует перед плохими дорогами и удивит на бездорожье. И главное – этот самурай по-прежнему вселяет в вас уверенность своей железной, надежной конструкцией. Таких авто, к сожалению, делают все меньше и меньше.

Резюме
Плюсы:
Симпатичная внешность. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, на любом из четырех мест с комфортом размещается человек среднего роста. Силовой агрегат и динамика Впечатляющие внедорожные качества. Есть выбор коробок передач. В условиях бездорожья на пониженном ряду трансмиссии тяги мотора вполне достат
Минусы:
Маленький багажник. Стук домкрата и инструмента для замены колеса на неровностях. Устаревшая музыкальная система. очно. Великолепная маневренность. Удобное управление полным приводом. Для серьезных путешествий вне дорог необходим ряд доработок. Дорожный просвет мог быть и побольше. На разбитом асфальте подвеска не обеспечивает должного комфорта. Нет выбора моторов. Финансы и оснащение За такую сумму это лучшее предложение на рынке настоящих внедорожников с автоматической трансмиссией.

Тест-драйв Suzuki Jimny: колесница маленького самурая: 1 комментарий

Комментарии запрещены.