Кому достанется FCA?

Китайские компании мечтают купить итало-американский концерн FCA с большинством его марок – Chrysler, Dodge, Ram, Jeep и Fiat.

По информации издания Automotive News, в штаб-квартиру FCA в Мичигане одна за другой приезжают китайские делегации. В число заинтересованных покупателей входят Great Wall, Dongfeng, Geely и GAC. Последний уже получил отказ, хотя является партнёром группы в КНР.

Поскольку автохтонным китайским брендам, несмотря на совершенный ими значительный скачок в качестве продукции за последние годы (благодаря опять-таки наличию множества СП с иностранцами в их стране), так и не удалось завоевать поклонников за рубежом – ни в Европе, ни в Северной Америке, то теперь они (с подачи пекинского руководства между прочим) делают ставку на приобретение знаменитых и пользующихся популярностью зарубежных производителей машин и оборудования. Помимо нашумевшего поглощения Volvo следует упомянуть еще две мировых марки, перешедших под контроль китайского капитала – это итальянский шинный гигант Pirelli и немецкий производитель промышленных роботов Kuka. По информации Bloomberg, в ближайшее десятилетие на закупку импортных фирм будет выделена огромная сумма в полтора триллиона долларов.

Говоря о FCA, китайцев в нем привлекает все — 162 действующих завода концерна и 87 его исследовательских центров в различных регионах мира. Не меньший интерес представляет для них чрезвычайно разветвленная дистрибуторская сеть, которая лишь только в США насчитывает 2600 дилеров. Кроме того не следует забывать, что FCA сейчас выживает благодаря успешным продажам американских подразделений – по итогам 2016 года концерн получил почти два миллиарда евро чистой прибыли, тогда как до покупки Chrysler фиатовцы несли сплошные убытки.

 

Говоря о FCA, китайцев в нем привлекает все — 162 действующих завода концерна и 87 его исследовательских центров в различных регионах мира. Не меньший интерес представляет для них чрезвычайно разветвленная дистрибуторская сеть, которая лишь только в США насчитывает 2600 дилеров. Кроме того не следует забывать, что FCA сейчас выживает благодаря успешным продажам американских подразделений – по итогам 2016 года концерн получил почти два миллиарда евро чистой прибыли, тогда как до покупки Chrysler фиатовцы несли сплошные убытки.

Если сделка состоится, покупателю перейдут марки Jeep, Ram, Chrysler, Dodge и FIAT. Притом Maserati, Alfa Romeo и Ferrari останутся под контролем династии Аньелли. Однако к подобным перспективам настороженно относится глава FCA Серджио Маркионне (на фото). Он говорит, что внимательно изучил потенциальные связи с многочисленными азиатскими производителями и пришёл к выводу: те не ищут партнёрства, они хотят выкупить иностранные бренды с потрохами.

Пока неизвестно, чем закончится история с FCA. Ведь другие крупные автопроизводители старой генерации, к которым с предложением о сотрудничестве обращался Маркионне – General Motors, Ford и пр. ответили отказом, руководствуясь собственными интересами. А китайцы стоят буквально за дверью…