Тесла опять задерживает производство Model 3: усидит ли Маск на своем месте?
Последующие шесть месяцев станут, вероятно, самыми тяжелыми для Tesla и самого Элона Маска. Инвесторы начинают нервничать, а основатель Tesla продолжает кормить их обещаниями. Но справится ли он?
За последнее время Tesla потратила кучу денег: более 1 миллиарда долларов во втором квартале 2017 года и 1,4 миллиарда долларов в третьем квартале. Это более чем 80 процентов из 3 миллиардов долларов инвестиции, которые были получены в конце первого квартала 2017 года, А в то же время как производственные планы летят американскому коту под хвост. Увидев же отчетность за третий квартал с дырой убытков в более чем 619,4 млн. долларов США инвесторы начали беспокоиться.
Если изначально Маск обещал, что к концу 2017 года Тесла сможет доставить 5000 Model 3 в неделю, то теперь новый, «крайний», срок для достижения этих производственных показателей, перенесен на конец первого квартала 2018 года. Это связано с «производственными проблемами», из-за которых Tesla произвела только 260 единиц своей Model 3 с момента запуска производства автомобиля в конце июля.
Маск говорит, что его роботизированные сборочные линии способны производить до 1000 единиц автомобилей в неделю, но проблема заключается в неспособности поставщика Gigafactory массово производить достаточное количество батарей для производства.
На основании той информации, что мы знаем сейчас, только к концу первого квартала 2018 года будет достигнут план производства в 5000 автомобилей Tesla Model 3 в неделю.
Тесла также испытывает проблемы со своим персоналом — в 2017 году было уволено около двух процентов рабочих. Также, профсоюзы утверждают, что в компании существует дискриминационная рабочая среда. На этот фактор уже обратили внимание многие финансовые аналитики, как на проблему, которая может еще больше ухудшить перспективы компании.
Должны ли инвесторы нервничать? Элон Маск хорошо известен тем, что ставя высокие цели и амбициозные сроки, он зачастую их не достигает. С другой стороны, рост автомобильной выручки Tesla растет (на 10% год к году в третьем квартале), как и доходы — 1261% год в третьем квартале. Компания по-прежнему работает с валовой прибылью, намного превосходящей этот показатель дркгих автопроизводителей, и она имеет более 500 000 предзаказов на Model 3.
Эта, довольно тяжелая ситуация, которая еще продлится, в течение следующих шести месяцев — или, как называет ее Маск «производственный ад» — пока не сильно испугала инвесторов: акции Tesla упали после того, как результаты третьего квартала были обнародованы, но на довольно умеренные шесть процентов. Инвесторы будут держатся за свои акции Tesla и возможно доверие их вернется на прошлый уровень, если Маск попытается нарастить производство до более приличных уровней, например, до 2000 единиц в неделю к концу 2017 года.
Так останется ли Маск на своем месте?
Чтобы это произошло, должны совпасть несколько «звезд». Во-первых, Тесла должна сосредоточиться на том, чтобы запустить все мощности по производству Model 3. Этому может помочь перераспределение людей и ресурсов с линий Model S и Model X, о чем заявлял ранее и сам производитель.
«Исходя из недавнего роста количества заказов, ожидается, что до конца 2017 года будет продано около 100000 Model S и Model X, больше чем на 30% по сравнению с 2016 годом. Несмотря на это увеличение, мы планируем плавное снижение производства этих моделей на 10% в Q4 по сравнению по сравнению с третьим из-за перераспределения рабочей силы в пользу производства Model 3. В результате уровень запасов готовых автомобилей Model S и X должен снизиться.»
Во-вторых, компания должна внимательно следить за своими денежными потокоми, поскольку она продолжает расширяться и инвестировать в постоянно растущую сеть центров обслуживания. Model 3 имеет достаточно предзаказов, поэтому каждый ресурс должен быть направлен на этот жизненно важный продукт.»
И последнее, но не в последнюю очередь, Элону Маску видимо следует меньше беспокоиться о достижении идеальных условий производства и больше беспокоиться о том, чтобы как быстрее его запустить в плановый режим. В противном случае, при существующих темпах, до конца 2018 года будет удовлетворено менее 10% из 500 000 предзаказов на Model 3, и как только инвесторы поймут это, все может закончиться.
Как сказал сам Маск, «Model 3 была разработана так технологично, что сам автомобиль не сложно произвести». Но что-то пошло не так и попытка сделать все идеально может стоить ему его компании. А поздняя поставка потребителям Model 3 также может означать, что другие автопроизводители догонят Tesla и придут в нишу со своими автомобилями, которые сейчас находятся в стадии разработки или только что запущены на рынке, который, к тому же, теряет интерес к экологичным седанам. Кроме того, автомобиль, который является революционным в 2017 году, будет уже старым в 2019 году, когда основная часть будет произведена, если все будет продолжаться так, как сейчас.
В целом, следующие шесть месяцев будут самыми трудными для Теслы и особенно для ее основателя. Но, возможно, Маску удастся побороть этот тренд неудач, как в случае с SpaceX.
Уведомление:Тесла опять задерживает производство Model 3: усидит ли Маск на своем месте? | Выбираем авто