Фольксваген выпустил новую Тару

Всего через два месяца после показа концептуального SUV, Volkswagen представил его серийную версию под названием Tharu.

В марте в Пекине вместе с премьерой нового поколения VW Touareg немцы «засветили» его уменьшенную копию под названием «мощный семейный вседорожник» (Powerful Family SUV), обернувшийся теперь в серийный Tharu, который пойдет в производство уже этим летом. Сверхбыстрый путь от сцены до конвейера объясняется просто: Volkswagen назвал концептом полностью готовый к выпуску автомобиль, использовав в качестве донора новейший Skoda Karoq.

Название Tharu образовано от английских слов «toughness» и «ruggedness» («надежность» и «выносливость»). Однако очевидно, что если новинка будет продаваться под этим именем в нашей стране, ее будут звать просто «тарой» — как ящики для стеклянных бутылок.

Габаритами новый паркетник практически соответствует VW Tiguan: длина 4,45 м, ширина — 1,84 м, а высота — 1,63 метра. Размер колесной базы равен 2,68 метра. В основе «Тару» лежит хорошо знакомая модульная платформа MQB. На фотографиях, кстати, запечатлена версия машины для китайского рынка, которая построена на удлиненном шасси, что примерно на 50 мм длиннее варианта, который пойдет для Европы и рынков стран бывшего СНГ.

Поскольку Tharu рассматривается как упрощенная и бюджетная модель, стоящая на ступень ниже того же Tiguan, то никакого полного привода у нее не будет – только передний. В КНР кроссовер будет предлагаться с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с., а также со 150-сильным агрегатом рабочим объемом 1,4 литра. Оба двигателя сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Какие двигатели автомобиль получит для других стран – пока неизвестно.


VW Tharu ориентирован для рынков Южной Америки, Азии и Восточной Европы, но первым его получит все-таки Китай – ближайшей осенью. В Казахстане новинка появится не раньше, чем через год.