Майские белорусские каникулы с Sauvana и Jimny

Мы, CAD-Team, большие любители путешествовать на машине. Когда мы начинаем решать, куда поедем в очередные длинные выходные, возражений быть не может — туда, куда доедет наш преданный четырехколесный друг.

В этот раз мы взяли двух представителей внедорожного товарищества — Foton Sauvana и Suzuki Jimny. Так их и назвали Братец Лис и Братец Кролик.


Палец, на карте, уперся в Минск и мы поехали в Белоруссию, поскольку всегда хотели побывать в этой стране. Немаловажным, стал факт непроблемного въезда-выезда в страну.

Перед въездом в Белоруссию необходимо купить Зеленую карту — страховку, которая выдается на короткий срок. Нам этот документ обошелся в 750 рублей, но мы въезжали в страну всего на четыре дня.

Границы как таковой между Россией и Белоруссией нет: мы просто проехали приграничную территорию, с одной стороны которой стояли российские пограничники, а с другой — белорусские. Никто нас не останавливал и не проверял, и мы, уже въехав в страну, спокойно направились в сторону Минска.

Мы ознакомились с информацией в интернете и знали, что в Белоруссии очень строго с нарушениями правил дорожного движения. Здесь представители ГАИ не берут денег, и если вы превышаете скорость, в зависимости от обстоятельств, все может дойти вплоть до лишения прав. Забегая вперед скажу, что мы соблюдали скоростной режим, дорожных инспекторов почти не видели, и за все путешествие нас не остановили ни разу.

Скоростной режим и камеры.
В основном скорость по трассе М1 — 100-120км по знакам, даже в нас.пун. бывает 120. Все крупные города вы минуете по объездным дорогам. Радар-детектор без GPS здесь бесполезен, т.к. камеры «стреляют» вам в зад. Если у вас есть смартфон, установите в него приложение «Стрелка» — оно работает через GPS и предупреждает обо всех камерах. Официально даже сами камеры предупреждаются знаками за 1 км до них.

В Беларуси вообще дорожная инфраструктура очень информативна, все знаки установлены по минимуму и по делу, никакого лишнего информативного “мусора”, как в России. Все повороты и изгибы дороги, отбойники и эстакады оборудованы катафотами, разметка идеальна, боковая даже гудит, если на нее наехать колесами, все пешеходники подсвечиваются и перед ними нанесена шершавка. Т.е. уснуть или куда-то съехать с трассы просто невозможно! Это самый большой плюс белорусских дорог.

Въезжая обратно в Россию сразу ощущается контраст. В общем переезд от границы до Минска у нас занял около трех часов, это с остановками на АЗС, перекус и т.д. И при том, что ехали мы со скоростью не менее 120 км/ч. и практически не устали. Но вот в городе скоростной режим уже 40-60 км, допустимое превышение +9км/ч. Местные водилы тоже сетуют на такое ограничение, хотя многие ездят довольно резво.

Приехав в Минск, начинаем искать где будем жить. Booking.com выдает только высокие цены, поэтому начали искать на местных ресурсах. Пока завтракали в Макдаке нашли неплохой вариант недалеко от центра.

Апартаменты расположены в самом центре, недалеко от Центрального рынка Минска. Обязательно посетите этот рынок, ибо если вы там не побываете, значит вы не были в Минске! Действительно, просто зайдя в крытое здание рынка, окунаешься в атмосферу муравейника, времён СССР. На входе стоит маленькая бронзовая статуэтка бабки с мешком семечек – достопримечательность и символ минского Комаровского рынка.

В квартире было все, что нужно для хорошего отдыха после долгой дороги. За 5 ночей в Минске мы заплатили 300 долларов — это очень выгодно для такой уютной трехкомнатной квартиры. Весь следующий день мы решили посвятить Минску, гуляя по городу пешком.

В столице Белоруссии есть метрополитен, состоящий из двух линий. Стоимость проезда в таком метро стоит всего 60 белорусских копеек (около 20 наших рублей), а станции при этом достаточно чистые и красивые. Свою прогулку мы начали с осмотра станции Немига, там расположен так называемый «Старый город» — атмосферное местечко с ратушами и соборами.

Цены в столице Белоруссии примерно такие же, как у нас в регионах России, и на порядок ниже, чем в Москве. Пообедали мы в небольшом кафе в центре Минска, заплатив за две порции супа, второго (гарнир и мясное) и кофе всего 22 белорусских рубля.

Близ наших аппартаментов расположена Площадь Независимости. идя к ней вы увидите католический собор святого Симеона, старое здание-крепость тюрьмы. От Площади мы пошли в сторону центра, минуя Паштамп (почтамп). В магазинах можете закупить всяких сладостей и т.д. Спросите, как дойти до Старого города – интересное местечко.

Нам очень понравились ухоженные, аккуратные тротуары столицы Белоруссии, а дороги у них достаточно широкие, складывается ощущение, что здесь вообще нет пробок. Может и правда нет, поскольку население всей страны всего 9,5 млн человек — это почти на 3 млн/ меньше, чем в Москве. В общем, мы с удовольствием гуляли по столице, стараясь никуда не торопиться и наслаждаться отдыхом.

Минск конечно интересен, но мы приехали с другими целями.

Выезжаем в Минска, в направлении городов Мир и Несвиж, посмотреть замки и просто погулять по окрестностям. Удобно сначала заехать в Мир, а потом в Несвиж.

В Мире — Мирской замок и окрестности стоящие внимания для осмотра.

В самом замке есть даже отель, рядом живописное озеро. Но долго задерживаться там не стОит. Разве только неплохо пострелять из местной пушки.

Из Мира едем прямо в Несвиж, пересекая трассу М1.

Больше всего понравилось в Несвиже. Там такая природа и окр. среда, что невольно возникает мысль, что эти территории как-будто не затронула суровая цивилизация. Совсем не ощущается что сейчас 2018 год.

Тихий летний день, солнце, отражающееся в озере, свежий воздух, никто не орёт, не визжит, никакой толпы и суеты. Всё размеренно и уравновешенно. Около Несвижского замка есть кафе, в одном из них есть Wi-Fi.

Обходя вокруг замка, вы увидите множество интересных ракурсов для фотосъёмки. За замком раскинулось широкое озеро. При подходе к замку установлен памятник русскому солдату (мини-мемориал).

На следующий день решили посетить деревню-музей Дудутки.


В Дудутки можно попасть, съехав с трассы M1 на Р23 (слуцкое направление) — координаты деревни — музея 53°35.796\’ N 27°41.061\’ E (схема проезда здесь). Ехать сюда можно в любое время года и день недели, кроме понедельника.

Цены на входные билеты с экскурсией и без лучше посмотреть на сайте, так как они периодически меняются. Дудутки пользуются популярностью у туристов, на территории комплекса предлагаются угощения и развлечения, и все это, конечно, влияет на ценообразование.

Вас обязательно угостят сыром-салом-хлебом и самогоном — такой вот прототип крестьянской кухни.Качели-лошади-беседки-полянки — после такого изобилия тянет заглянуть на мельницу (мельничный комплекс вынесен за территорию музея отдельно). Для нагулявших аппетит посетителей на территории Дудуток есть ресторан-бистро, для любителей напитков покрепче в самогонной лавочке можно захватить «на вынос» фирменный «напиток».

Я не любитель сувениров, но в лавочках у мастеров, которые показывают, как создается то или иное изделие — из глины, соломы, ниток — иногда трудно удержаться и не купить что-то очень нужное-не-нужное. Можно побывать у гончара, и на ваших глазах слепят кувшин, а можно окунуться в традиции ткачества или соломоплетения, и узнать, как выглядит кукла или оберег.

Попадая к кузнецу, можно превратиться в его помощника и попробовать свои силы в ковке.

В автомузее — коллекция ретро автомобилей, собранных владельцев деревни со всей Белоруссии.


Дудутковская ветряная мельница была построена в 1905 году в близлежащей деревне Берёзовка братьями Поляковыми. До сих пор внутри сохранилась доска с датой этого замечательного события.Высота этого грандиозного сооружения 14 метров!


В 1992 году после восстановления она стала работающим экспонатом музея «Дудутки». Сейчас рядом с этой достпримечательностью красуется необычный дорожный знак, который очень развлекает туристов: «Дон Кихотам проход (или проезд) запрещен».

Здесь можно недорого покататься на небольшом самолете, стоит это удовольствие около 800-900 рублей.

Пора возвращаться в Минск, ведь завтра очередная ознакомительная поездка. Теперь в Лиду.

Лида — второй по величине город Гродненской области, его официальный возраст приближается к семи векам. В основном туристы приезжают в Лиду ради замка. Мы же нашли две причины, по которым стоит посетить Лиду и ее ближайшие окрестности.

Причина первая. Лидский замок
Один из самых больших замков на территории Белоруссии сегодня находится в центре крупного города, по соседству с гостиницей и другими современными зданиями, что только подчеркивает его старину.

Замок построили в 1320-х гг. по приказу князя Гедимина. Он понимал, что приостановить набеги крестоносцев помогут лишь мощные каменные замки с постоянными гарнизонами — таким и стал замок в Лиде.


Крепость отличается внушительным внутренним двором — около 80 на 80 метров. Построили ее из полевого камня и кирпича. По подсчетам знаменитого историка Михася Ткачева, для строительства стен нужно было около 23 тысяч кубометров камня и 1,5 млн кирпичей.

Замок по тем временам построили достаточно быстро — всего за 5−7 лет. Сначала в замке была лишь одна башня, и только спустя 70 лет вторую достроил внук Гедимина — великий князь Витовт.

Причина вторая. Лидский пивзавод
В Лиде немало известных на всю страну предприятий: это и обувная фабрика с бессмертными кедами, и производство пищевых концентратов, и «Лидахлебопродукт» — крупнейшее в Беларуси зерноперерабатывающее предприятие, работающее под брендом «Лидская мука».

Но самый известный завод в городе — это, наверное, «Лидское пиво».

Жаль, что мы были за рулем и попробовать свежего пива не получилось. Да и пора возвращаться на базу, в Минск.

Встав рано утром и положив ключ от апартаментов под коврик, как просил хозяин, двинулись в Сторону России.

В поездке по Белоруссии мы получили огромное удовольствие от достопримечательностей, инфраструктуры, дорог, цен и особенно от доброжелательных людей. Люди здесь действительно другие.

Что же касается автомобилей, то поняли только одно. Надо ехать на больших автомобилях, таких Foton Sauvana. Это крейсер. В нем не надо никуда спешить — 120-130 это его рабочая скорость.

Он по-американски мягок, даже вальяжен. Так как мы менялись автомобилями, можно сказать одно, что на Jimny не стоит ездить на длинные дистанции, короткая база и слабый для автобанов двигатель, постоянно держат тебя в тонусе. Единственное место, где он себя проявил — проселочная дорога у Дудуткинской мельницы.

Там он действительно был в своей среде.Дома нужно иметь сразу двух. Одного для рыбалки, другого для путешествий.