Citroёn SpaceTourer Business: тест-драйв космолёта

Пришедший на российские дороги Citroёn SpaceTourer Business, классифицировать, как микроавтобус, весьма странно, ведь в его основу легла самая современная легковая платформа EMP2, которая используется в последних моделях концерна PSA и отличается современными материалами, которые позволяют существенно уменьшить массу автомобиля.

Именно легковая платформа, выигрыш в массе по сравнению с конкурентами и современный дизельный двигатель BlueHDI 2.0 мощностью 150 л.с. выводят данные модели на недосягаемый конкурентами уровень управляемости и топливной экономичности. Единственное серьёзное отличие ― мощная задняя подвеска на продольных рычагах вместо Н-образной полузависимой балки.

Citroёn SpaceTourer Business

Именно поэтому, сами французы классифицируют модели как минивены, а не микроавтобусы – от микроавтобусов тут, пожалуй, только близкие к ним габариты. В Россию официально поставляются только M и XL с модифицированным по сравнению с Европой списком опций. Кроме того французы акцентируют внимание на высоте автомобиля, пригодной для заезда на европейские подземные парковки с лимитом 190 см. А самое главное это возможности трансформации салона — в нём сделаны направляющие, по которым сиденья можно двигать вперёд-назад и переворачивать второй ряд лицом к третьему. К тому же все ряды разрезные в соотношении 1/3 к 2/3, таким образом, что можно сделать конфигурацию с любым количеством мест – от 2 до 8.

Citroёn SpaceTourer Business

Я взял на тест «космический челнок» в комплектации Business. Уже на стоянке дилера, где я его забирал, подошла семья и они начали интересоваться автомобилем. Попросили открыть сдвижные двери, посчитали количество посадочных мест, заглянули в багажник, спросили о расходе топлива. Пообещал сбросить им ссылку на статью, как только опубликую в нашем журнале.

Выбравшись с парковки, сразу попал в пробку на Ярославке. Тут о себе заявила неважная обзорность — широкие стойки кузова, вертикально ориентированные наружные и не очень большие зеркала, наполовину перекрытое головами и подголовниками заднее стекло — дорогу почти не видно. Это вынуждает ехать по-автобусному, с большими запасами при маневрировании. Плюсом будет вид вперед и вниз — смотришь не просто поверх крыш легковушек, а ещё и над крышами кроссоверов.

На водительское место не садишься или влезаешь, а входишь. Посадка столь высока, что порой хочется подтянуться вверх при помощи ручки на передней стойке ― а её нет. Двери захлопываются благородно, мягко.Кресло — с удачным профилем… и встроенным массажером! Ниш и кармашков не счесть. Только в дверях их четыре. Сборка качественная. Нигде не люфтит, ничто не шатается. Разительный контраст с прежней моделью по имени Jumper, салону которой явно не хватало монолитности.

Посадка за рулём типично автобусная, и подобрать её не просто. Лучше максимально отодвинуть сиденье пассажира позади водителя. На водительском месте просторно и нет атмосферы немецкой ультрапростоты, что царит в фольксвагеновском Мультивэне. На асимметричном приливе центральной консоли расположен селектор автомата (механику на SpaceTourer не устанавливают) в виде вращающейся шайбы на манер ягуаровской. Стильно, и места занимает немного. А вот пристроившийся справа от сиденья рычаг ручника выглядит анахронизмом.Да и тянуться нужно к нему, выпадая с сиденья.

Зато из пассажирского отделения за руль можно пройти прям пешком. Сиденья второго и третьего ряда унифицированы и разделены по схеме 2+1. По сути, их можно установить в любом месте в салоне, вперёд или назад лицом. В штатном варианте, правда, получится их зафиксировать только в тех положениях, где правильно натягиваются стационарные ремни безопасности для крайних седоков. Но наши люди уже давно сообразили, какой шпунтик надо отпилить с основания кресла, чтобы снять «глупые ограничения».

Пассажирские сиденья третьего ряда, мы с коллегами, перемещали вперед-назад, меняли угол наклона спинки, радуясь простору и функциональности. В распоряжении задних пассажиров блок управления микроклиматом, предусмотрены розетки на 12 и 220 В.

Citroёn SpaceTourer Business

Дополнительные семейные плюсы Ситроена и Peugeot в наличие креплений Isofix на всех шести салонных пассажирских местах. Причём расставлены они так широко, что крупные детские кресла Coletto Sportivo с массивной защитой от бокового удара становятся рядом, на соседние сиденья! В какой минивэн или кроссовер можно поставить на Изофиксы три кресла рядом? Детское кресло, которое я в седаны-хэтчбеки устанавливаю не без эквилибристики, смонтировал моментально — хорошо, когда в салоне можно стоять чуть пригнувшись, а не сгибаться в три погибели. К тому же крепления Isofix хорошо видны.

Citroёn SpaceTourer Business

Собранные на дачу пара чемоданов, рюкзак, и куча коробок в багажнике попросту растворились, даже не пришлось сдвигать третий ряд вперед. Погрузка очень удобна — от земли до порога всего 584 мм, а ширина проема — 1212 мм. Плюс к тому, открытая задняя дверь выступает в качестве зонтика в дождливую погоду. Между тем жена  спустились к машине и настало время их удивлять — нажимаю кнопку на брелоке — и боковые двери автоматически открываются, высвобождая внушительный проход.

Перед «лежачими полицейскими» сбрасывать ход необязательно — шасси весьма энергоемкое, хотя и не загруженный зад автомобиля подбрасывает, отчего достается задним пассажирам.

Трасса М4 «летит», грех не разогнаться до условно разрешенных 149 км/ч. Работающий в связке с шестиступенчатым автоматом 150‑сильный турбодизель позволяет легко поддерживать такой темп. «В пол» безальтернативно 150-сильный SpaceTourer разгоняется очень уверенно, легко уходя от боязливого московского движения и быстро упираясь в ограничитель скорости, выставленный на 80 км/ч ― в сегодняшних реалиях это самая ценная опция. Правда, ехать плавно не столь приятно из-за большой задержки в откликах на акселератор ― в первой трети хода педали спят и двухлитровый дизель, и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Режим ручного переключения подрулевыми лепестками связь по «газу» оживляет, но очень приятных цифр среднего расхода в 7-8 городских литров в нём не увидеть.

На прямой переднеприводный SpaceTourer — монолит. Уверенно катит, позволяя небрежно придерживать руль одной рукой. В поворотах тяжел и неуклюж, как и все «автобусы». Съезжая на проселочную дорогу иногда пугаешься кренов — но это визуальный эффект, так как сидишь высоко.

Средний расход топлива — около 7,5 л/100 км. Для двухтонной машины — отличный результат. Но тратиться нужно не только на топливо. Каждые 20 000 км предстоит заправлять машину мочевиной. Межсервисный пробег невелик: 10 000 км. Те же Volkswagen и Ford требуют обслуживания двое реже. На малых оборотах безальтернативный двухлитровый турбодизель почти не слышен, но добавишь газу — и салон наполняется тарахтением.

Автомобиль однозначно понравился. Конечно интересно, как он будет вести себя зимой, будет ли быстро прогреваться салон и как он будет тормозить на заснеженной дороге.

Еще раз — автомобиль хорош, но в Ситроене на частных клиентов могут особо не рассчитывать. Многодетных семей у нас не так уж и много, и среди них способных выложить за автомобиль два с лишним миллиона — считанные единицы. Поэтому покупать SpaceTourer будут в корпоративные парки — там ему самое место.