Зима… Холода… Тест-драйв зимних сапог и треккинговых ботинок для автопутешествий

Во времена настоящих, холодных зим моей юности, когда мороз в -30 градусов, не считался чем то уникальным, считалось, что лучше валенок, обуви нет.

Но сейчас, я зачастую вижу людей, передвигающихся по улицам в морозы ниже -20 градусов в легких сапогах, ботинках и даже кроссовках. И ладно бы только те, кто перемещается от машины до подъезда или магазина, но были и те, кто так ходил целый день и не только в Москве, но и на Севере. Понятно, что они молоды и пока не обращают внимания на последствия…  Видимо поэтому, я и дозрел до теста различных видов обуви: от трекинговых ботинок, до сапог для зимней рыбалки.

Для первого теста я набрал различной обуви российского производства в расположенной недалеко от моей дачи, в Тульской области, производственной компании Евашуз. Выбрал целую линейку, благо что за цену этих образцов, в Москве можно купить лишь один импортный вариант хорошей зимней обуви.

Евашуз Аляска

Пожалуй, одним из важнейших параметров для зимней обуви является то, замерзает в ней хозяин или нет. Но человек – это существо теплокровное
и он постоянно сам себя подогревает. А вот как определить, насколько хорошо обувь держит тепло? А в условиях перепадов от минуса в плюсовые температуры, интересна еще устойчивость к воде и химреагентам. Третий важный параметр — возможность управления в обуви автомобилем с разной коробкой передач — «автоматом» и «механикой».

В тесте приняли участие следующие типы обуви:
1. Сапоги из вспененной резины (ЭВА) модель Каблан Принт с утеплителем.  Температурный режим до -55°C
2. Комбинированные зимние сапоги Кумир. Температурный режим до -20°C
3. Комбинированные зимние сапоги с высоким голенищем Аляска. Температурный режим до -35°C
4. Треккинговые ботинки Стингер.  Температурный режим до -35°C

Условия теста по геопозиции: Москва и Подмосковье, Карелия, Кабардино-Балкария.

Обувь подобралась настолько разная, что по началу было не понятно, успею ли я ее протестировать за эту зиму. Но, успел и расскажу более подробно про каждую модель.

Сапого Каблан

Начнем обзор с высоких сапог из материала ЭВА. Упрощая — это вспененная резина, которая не пропускает воду и обладает хорошей теплоизоляцией. Пористая структура делает ботинки из ЭВА более тёплыми и лёгкими. Ну а чтобы было еще теплее и нога не натиралась при соприкосновении с резиной, есть утепленный трёхслойный вкладыш, сделанный из качественного материала он хорошо отводит влагу.

сапоги Каблан

Верх сапога  закрывает манжет (Оксфорд) имеющий водоотталкивающие свойства. Для безопасности передвижения в тёмное время суток на обуви имеется светоотражающая лента.

сапоги каблан

У сапог мягкое и очень эластичное голенище, в которое можно заправить штанины, предварительно заправленные в «валенок». При этом пережимов, при нормальных по упитанности ногах, бояться не надо. Плюс от этого следующий — одевшись таким образом, т.е. голенище поверх штанов, мы обеспечиваем полную изоляцию ног от внешней среды — туда не попадает ни снег, ни вода.

сапоги каблан

Заявленный нижний рабочий предел температуры для этих сапог -55°С. До тех мест, где эти режимы можно проверить, я не доехал, но в магазине, где я покупал эти сапоги, подсказали, что берут, в основном, рыбаки и охотники: и не мокро и не холодно. Идеально  подходят для зимней рыбалки и засидок на охоте.

сапоги каблан

Ради эксперимента, в Карелии, я положил в сапоги куриное яйцо, закрыл голенище и выставил сапоги на ночь на мороз. Утром, разбив вытащенное
яйцо, убедился, что оно не замерзло. Т.е. восемь часов сапог постепенно охлаждался, но не критично, чтобы яйцо замерзло.

Если тканевые или кожаные ботинки не так сложно сделать проницаемыми для влаги изнутри и при этом защитить их от воды снаружи. Уже упоминавшиеся мембраны в составе верха справятся с этой задачей. А вот как быть с резиной? Ведь «дышать» она не сможет научиться ни при
каких обстоятельствах. И тут приходят на выручку многослойные конструкции. Кстати, такие резиновые сапоги и рассчитаны на самую экстремальную температуру. И всё, благодаря сложному строению вкладыша-валенка.

сапоги каблан

В модели Каблан с заявленной температурой использования  минус 55°С утеплитель (мех и спандбонд) работает, как собиратель влаги и отводит ее от ноги к своей внешней поверхности. Там расположена фольга с микроотверстиями, которая конденсирует влагу. В результате ноги остаются сухими длительное время, а конденсат собирается на внутренней стороне подошвы. Просушивать такую обувь несложно — «валенок» вынимается из резинового сапога и довольно быстро сохнет. Ходить в них на большие расстояния, на удивление, оказалось удобно, да и для пассивного пребывания на морозе они подходят отлично.

сапоги каблан
Динозавроподобный задник, кроме удобства снимания сапог без помощи рук, обеспечивает механическую защиту пяточной области. Высота сапог, вкупе с высоким подъемом, подойдут людям с любыми ногами.

сапоги каблан

Минусом сапога на основе ЭВА является его мягкая подошва, на себе не проверял, но как мне кажется, его можно случайно проткнуть торчащей сломанной веткой или наступив на битое стекло. Правда, из-за толстой подошвы, ногу вы не пораните, а заклеить обувь из этого материала не составит труда. Площадь подошвы значительно больше, чем у многих моделей зимней обуви. Это как небольшие снегоступы — по рыхлому свежему снегу не спасут, но по слежавшемуся и по насту заметно могут уменьшить «проваливаемость».

Для управления автомобилем, такая обувь точно не подойдет, а вот для снегохода, будет в самый раз.

Цена сапог Каблан Принт — 2310 рублей.

Комбинированные сапоги (ака Хаски)

Теперь перейдем к комбинированным сапогам. У каждого — вставка из войлока, толстая подошва, удобная утяжка берцев. Утеплитель, такой же как у резиновых сапог — сделан в виде вынимающегося «валенка» и состоит из чередования слоев искусственных волокнистых материалов. Производитель обещает, что при активном движении, ноги не замерзнут даже при температуре в -20°С.

evashoes kumir

Различаются сапоги по высоте и по типу материала подошвы. В принципе, для зимы предпочтительнее высокая обувь, чтобы снизить риск  попадания снега внутрь. Такая обувка менее удобна при активной ходьбе, но в случае, когда она не предусмотрена, а требуется лишь некоторая активность рядом с автомобилем или выход на прогулку в лес или рыбалку, они будут в самый раз. На всех ботинках, несмотря на довольно высокие берцы, также предусмотрено крепление гетр.

Во обеих моделях предусмотрен вшитый язык. Он составляет единое целое с берцами, образуя как бы голенище. Есть шанс, что вода или снег не проникнут внутрь обуви через эту ослабленную зону.

В ходе теста, в течении трехчасового активного пребывания на улице, при температуре -25°С -30°С, подмерзания ног замечено не было. Честно говоря, и не хотел бы попасть туда, где можно было бы реально замерзнуть в этой обуви. Просушка же вкладышей этих моделей, занимает минимум времени.

Какие же сапоги оказались наиболее удобными?

evashoes kumir

Начнем с «аутсайдера» — высоких утепленных сапог  «Кумир» —  несмотря на то, что это самый низкий сапог из представленных, он наиболее тяжелый. Все из-за толстой, литой резиновой подошвы ТPR. В глубоком более 25-30 см снегу, можно набрать снега в сапог.

evashoes kumir

Плюс обуви — более сильная устойчивость к механическим повреждениям. Нижняя часть обуви изготовлена из морозостойкий термоэластопласта (TPR), устойчивого к низким температурам. Подошва, имеющая глубокий протектор, эффективна против скольжения. Голенище сапога выполнено из триплированного водоотталкивающего материала — Оксфорд, валенок — меховой чулок без армирования.

evashoes kumir

В этой обуви неудобно ехать в автомобиле, так как абсолютно не чувствуешь педали управления. Что мы получаем, купив эту модель — сапоги для рыбалки и активного отдыха на природе, при малом количестве снега. В большинстве температурных условий, справятся с защитой ваших ног от холода. Долгие же переходы не очень комфортны. Но общая оценка — достойная обувь за небольшие деньги.

evashoes kumir

Цена — 1700 рублей за пару.

Евашуз Аляска

Вторые, модель «Аляска» с высоким берцем, более легкие, имеют трёхслойный вставной «валенок» из шерстяного меха с фольгой и спанбондом и
наружный карманчик, для всякой мелочи.

Евашуз Аляска

Материал берец — триплированный водоотталкивающий материал-Оксфорд и поролон, с отделкой из искусственной кожи.

Евашуз Аляска

Материал подошвы — этилвинилацетат (ЭВА), упругий, эластичный, устойчивый к истиранию, морозам, влаге и сминанию.

Евашуз Аляска
Голенище широкое, шнуровка длинная и позволяет идеально подогнать ширину под ногу. Это позволяет носить данную модель людям с любым объемом икр или заправлять внутрь штаны, без всяких усилий. Ширина ступни совершенно не важна — влезет любой и затянет шнурки так, что будет максимально комфортно при движении.

Евашуз Аляска

В этой обуви я провел больше всего времени, как на улице, так и проехал на автомобиле с «автоматом» — они позволяют, довольно уверенно,  управлять акселератором газа и тормозами, не перекрывая площадь педалей одновременно, чувствовать передаваемое усилие и обратную связь. В
автомобиле с «механикой» они, как и предыдущая модель сапог, не удобны.

Проведя несколько часов на морозе в данной модели, я не почувствовал ни капли усталости — на ногах они ощущаются, как легкие тапочки. Высота берцев защищает от попадания снега внутрь, а резиновый высокий рант от попадания влаги внутрь, на раскисших,после оттепели, дорожках.

Евашуз Аляска

Эта модель отличный выбор для людей с низким или средневысоким подъемом, предпочитающим одно- и двухдневные выезды на природу, особенно
подразумевающие активный отдых и долгие переходы.

Цена сапог «Аляска» — 1100 рублей.

евашуз стингер

А теперь о «гражданских», треккинговых ботинках — мужская модель «Стингер», для активного отдыха в межсезонье и на морозе до минус 20°С.  Ботинки имеют эргономичный язычок и удобную систему шнуровки. Очень агрессивный рисунок подошвы, дышащий и непромокаемый верх, синтетический утеплитель, кольцо для крепления гетр. Это городские треккинговые ботинки подходят как для повседневных пеших прогулок, так и для поездок на автомобиле.

евашуз стингер

Шнуровка довольно длинная и позволяет идеально подогнать ботинок под стопу, а также, обернув вокруг щиколотки, под голеностоп. Благодаря этому, фиксация ничем не уступает треккинговым ботинкам с высоким голенищем.

евашуз стингер

Протектор в области пятки снижает нагрузку на колени, голеностоп и обеспечивает хорошее сцепление на поверхностях. Межподошва хорошо гасит удары. По периметру проходит высокий рант из термопластичного полиуретана. Цельный, усиленный  рант носка уберегает пальцы и стопы от столкновения с камнями.

евашуз стингер

Если любите пешие прогулки, автотуризм, охота, то эта обувь для вас. И при том, что она не имеет утеплителя и легкая – не значит, что она холодная. В этих моделях утеплитель прикреплен к верхнему слою. Отвод влаги осуществляется сразу на поверхность ботинка за счет «дышащего» внешнего материала. Утеплитель, обеспечивает зимним ботинкам «Стингер» термостойкость до минус 20°С при плотности в 200 г/м2.

евашуз стингер

Подкладка ботинок сделана из гипоаллергенного текстиля и байковой ткани. Съемная утолщенная, перфорированная, анатомическая стелька сохраняет тепло и обеспечивает вентиляцию. Водоотталкивающие свойства модели придает пропитка кожи. Ботинки отлично подойдут и для дождливой погоды.

евашуз стингер

Также, я оценил и сцепные свойства подошвы. То, что снег зимой глубокий и рыхлый, верно не всегда. На открытых местах он обычно сдувается и обнажается ледяная площадка. Толщина снега невелика и на склонах. Поэтому обувь должна уверенно цепляться и за лед, и за неровности почвы и хорошо очищаться от снега. У модели «Стингер» «зубастая»,  самоочищающаяся подошва из термостойкой резины, которая уверенно вгрызается в поверхность при ходьбе.

евашуз стингер

Замечен лишь единственный минус — узкая колодка модели. Если у вас широкая ступня, поначалу, первые полчаса, может появиться небольшой дискомфорт, но затем он исчезает — ботинки приспосабливаются под ногу, не теряя нужной жесткости, как того требует треккинговая обувь. Подъем подходит и для людей с высоким подъемом стопы.

евашуз стингер

Модель удобна для управления автомобилем, с любой коробкой передач. Внешний вид — очень приличный. Ботинки вполне могут рассматриваться как городская обувь, особенно в периоды, когда много воды, сильная гололедица и происходят прочие природные катаклизмы. Сама по себе это уже очень хорошая, максимально универсальная и современная обувь при температурах в районе нуля градусов, с самой широкой сферой применения. В наших широтах период ее активного ношения может составлять до четырех, а то и пяти (как в этом году) месяцев.

Цена треккинговых ботинок Стингер — 3920 рублей

Заключение
Все пары обуви достойны внимания и все они у меня эксплуатируются в различных условиях, хотя, пока, в одно время года. Могу сказать, что  был сильно удивлен тем, насколько долго смогли удержать температуру сапоги Каблан. Комбинированные сапоги  «Аляска» теперь пропишутся в моих  зимних поездках, когда под снегом частенько бывает вода. А трекинговые ботинки Стингер, найдут применение как зимой, так и в межсезонье.

ВНИМАНИЕ! Данный тест обуви носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке, хотя мы и можем предложить данные модели в нашем интернет-магазине для путешественников — caranddrive.ru 🙂

А всем читателям желаю много поездок по разным маршрутам, одеваться по погоде и не забывать надевать удобную обувь по погоде!

Зима… Холода… Тест-драйв зимних сапог и треккинговых ботинок для автопутешествий: 1 комментарий

Комментарии запрещены.