Дас ист Largus! Lada Largus Cross.

«Ларгус» — нетипичное имя для русской машины. Но в переводе с латыни имеет хороший смысл, означая «щедрый». И действительно: так много автомобиля за определенные деньги пока не дают даже автопроизводители из Поднебесной.

Ко мне на тест приехал 7-местный Largus Cross и пусть он, тот самый вдоль и поперек изученный всем известный Logan, но «радость он приносит работящим людям». Тем, кто с раннего утра до вечера работает, а не просиживает штаны в офисах.

Разместившись в кресле, я обнаружил регулировку поясничного подпора. «Барашек» управления скоростью воздушного потока был оставлен предыдущем водителем на «единице», и я, не задумываясь, увеличил скорость. Не прошло и десяти минут, как мне пришлось вернуться к положению «1». Кондиционер оказался неожиданно эффективен. Передачи переключаются типично «по-логановски». Руль — та же история. Двигатель — проверенный K4M либо К7М с такими же известными характеристиками, недостатками и преимуществами. Но один чрезвычайно важный факт продолжал подливать масла в огонь моей эйфории — это уже не «Логан». Это «Лада», и в таком случае стоимость имеет значение!

Бесспорное преимущество машины еще и в том, что на фоне такой особой, по сравнению с «Логаном», «ладовской» стоимости, начинаешь совершенно иначе относиться к недостаткам «модели-донора». Это было бы делом чести поругать вчера за те деньги Румынию, но ругать Тольятти за эти, да еще сегодня? Совсем другие раки…

Не секрет, что АвтоВАЗу достался большой технологический «куш» от совместного проекта с Renault. Ведь Logan MCV (прародитель «Ларгуса»), выпускаемый на платформе В0 с 2006 года в Румынии, уникальный в своем роде автомобиль. Перипетии судьбы вернули некогда инновационный проект Х90 в Тольятти, на завод, благодаря которому этот проект отчасти и получил путевку в долгую автомобильную жизнь.

Все дело в том, что идея создания такого автомобиля принадлежала Луи Швейцеру, главе компании Renault, который в составе делегации Жака Ширака в 1997 году посетил Россию. Автопромышленник подивился на спрос на неказистые, но дешевые «Жигули» и загорелся проектом создать дешевое и надежное авто, способное при минимуме затрат принести максимум пользы. Из проекта Х90 вышел автомобиль, который назвали «Logan». Автомобиль, способный переваривать плохие дороги, ужасные погодные условия, низкое качество топлива и дешевое обслуживание. Получившаяся машина легко справилась со всеми трудностями, для которых и была создана, и стала одним из лучших решений Renault. Даже высшее руководство компании признало эту разработку гениальной.

https://www.ravenol.su/blog-novost-statyia/aktsiya-4-1-vozvraschaetsya-ili-kupi-pao-maslo-so-skidkoy-/action/828?utm_source=ravenolsu&utm_medium=intpage&utm_campaign=akcija41april2019&utm_content=topbanner

На стороне же АвтоВАЗа теперь не только теория, но и практика, полученная на протяжении всей эксплуатации модели за последнее почти десятилетие. Кроме того, Largus — дитя совместного проекта, — который означал для производителя не только «новую-старую» модель в ряду, но и абсолютно новую производственную линию, рассчитанную на выпуск как автомобилей под брендом «Лада», так и машин под брендами Nissan и Renault.

В результате, выиграл только конечный потребитель, который теперь имеет «лоукост-мобиль» еще по более низкой стоимости. Можно по-разному относиться к бюджетным автомобилям, но бюджет покупателя от владения «Ларгусом» точно не пострадает. Ведь раздутый универсал имеет не только «героическое» прошлое проверенного «бюджетника», но и дополнительную адаптацию для российских (почти аналог белорусских) условий.

Наряду с «невидимой» адаптацией и явным, таким желанным для моего сознания кондиционером, в машине присутствуют и другие блага западных цивилизаций: вместительный кузов, высокий потолок, дополнительные ниши и полка над головой, как у «взрослого» VW Caddy, электростеклоподъемники и центральный замок, антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий, бортовой компьютер и штатная магнитола с Bluetooth.

LADA Largus Cross предлагает покупателю два мотора на выбор: восьмиклапанный К7М и шестнадцатиклапанный К4М. Оба проверенные французские движки, производимые теперь по лицензии в России. У нас на тесте автомобиль с более мощным шестнадцатиклапанным мотором 105 л.с. В городе он отлично тянет с самых низов, а вот на трассе лучше не добавлять свыше 3000 оборотов. Вы все же можете рискнуть сделать это, но только в том случае, если у вас имеется знакомый авиадиспетчер, который будет в состоянии контролировать взлет над магистралью. Крутить двигатель выше трех тысяч можно, но вряд ли захочется в этом автомобиле.

К обзорности в левое зеркало с места водителя не придерешься, а вот правое зеркало частично перекрывает стойка. Очень интересный конструкторский ход!

Надеюсь, что когда нибудь наступит момент, когда на Ларгусе заменят водительское сиденье, ведь это автомобиль больше для водителя, а не пассажира. А сидеть 8 часов на тонкой «сидушке», особенно, если у тебя большой вес…

Интересная особенность «Ларгуса» заключается еще и в том, что наряду с ролью супер-вместительной семейной машины, он легко может справляться с коммерческими задачами. Задние распашные дверцы явно намекают на его грузовые возможности. Largus, будто следуя некоему ДНК-коду, заложенному прародителем, всегда стремится дать владельцу больше, чем последний заплатил. Возможно от этого стремления в машине присутствуют недочеты, характерные для более крупных коммерческих авто. Как упоминалось ранее, этот увеличенный универсал имеет потолочную полку в салоне, подобную той, что есть в VW Caddy. Но наряду с таким удобным и практичным решением Largus как бы нарочно унаследовал почти один в один огромный диаметр разворота удлиненной версии Caddy — 11,25 м. Прости, «Ларгус», но ведь «Кэдди» далеко не универсал.

Сейчас дилеры просят за автомобиль в стандартной комплектации с двигателем 87 л.с. 496000 рублей и 627000 рублей за семиместный универсал в комплектации «Люкс+» с двигателем 105 л.с. Грузовой фургон имени Щедрости грузоподъемностью 750 кг и объемом багажного отделения в 2540 куб. дм. обойдется ненамного дороже стандартной легковой комплектации.

Если у вас небольшой месячный доход, связанный с перевозками людей или курьерской службой и большая семья, то автомобиль будет нести достойную службу на обоих поприщах. Да, простой, да, не всегда удобный, но ваш.