По московским изогнутым улицам, прокатиться на Lada Vesta SW Cross, знать, сулил мне Бог.

Чтобы мне кто не говорил, но универсалы, пожалуй, самые красивые автомобили, которые когда-либо выходили под брендом Lada. Особенно удалась Lada Vesta SW Cross. Автомобиль с козырьком-спойлером, рейлингами, сдвоенным патрубком выхлопной системы, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, пластмассовыми накладками. А если еще и цвет, как у моего тест-подопечного, тогда «внедорожный» универсал смотрится тем более круто.

SW Cross длиннее обычного универсала на 4 мм и выше (1532 мм вместо 1512 мм). Кроме того, из-за 17-дюймовых колес у него чуть шире колея. У Vesta SW клиренс составляет 178 мм. А вот у внедорожной версии этот показатель доведен до впечатляющих 203 мм! Да, доступен только передний привод, но «кроссовая» Vesta не боится съезжать с асфальта.

Интерьер Vesta SW Cross радует тем, что на передней панели и дверных ручках использован черный глянцевый декор. Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку, оранжевые вставки присутствуют и на сиденьях, и на дверных ручках.

Сзади у пассажиров теперь есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Жаль, что за подлокотником пластиковая стенка — лючок для перевозки длинномеров был бы не лишним. Есть и подогрев задних сидений, 12-вольтовая розетка и USB-гнездо для зарядки гаджетов.

Еще один плюс — над головами задних пассажиров теперь приемлемый запас пространства — дополнительные 25 мм избавляют от ощущения «нависающей крыши». Да и садиться удобно — дверной проем здесь большего размера, нежели у седана. А вот карманов в задних дверях, к сожалению, нет.

Пятая дверь открывается нажатием на расположенную под козырьком номерного знака кнопку. Объем багажного отделения составляет 480 литров. Под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых емкостей.

Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально — для этого есть пазы. Вообще с помощью этих панелей можно легко конфигурировать багажник по своему усмотрению. Если сложить задний диван, то получится грузовой отсек на 825 литров. Правда, ровным пол все равно не будет.

Понравилось большое количество крючков (целых 4) — теперь после поездки в магазин пакеты с продуктами не будут летать по багажнику. Справа — ящик-тайничок для инструментов, слева — карман под «незамерзайку». Плюс набор из трех сеток для фиксации груза, несколько светильников и 12-вольтовая розетка.

Внимание к деталям — это то, что действительно подкупает. Автовазовцы основательно поработали над компоновкой багажника (а именно ради него люди покупают такие машины). Здесь можно без проблем разместить как габаритные вещи, так и всякую мелочевку, распихав ее в разные ниши.

На тест-драйве у меня был был автомобиль с двигателями 1,8 литра (122 л.с.) и механической коробкой передач. До «сотни» «рыжик» разгоняется за 10,9 секунды. Цифры не поражают воображение, но на трассе автомобиль явно не в числе аутсайдеров. После 90 км/ч универсал уверенно набирает скорость.

Учитывая, что эта машина в первую очередь рассчитана на клиента, который, без сомнения, купит автомобиль ради багажника, мотор 1,8 литра в паре с «механикой» — это оптимальный вариант. При полной загрузке универсал будет потяговитее своего собрата с агрегатом 1,6 литра.

Как и седан, Vesta SW отлично реагирует на повороты руля — машина четко едет туда, куда вам надо. Да и нет ощущения того, что ты в «сарае». На серпантинах сильных кренов не обнаружилось — автомобиль твердо стоит на дороге.

Еще один плюс — это подвеска. Она не только отлично «сглатывает» неровности, но и позволяет не замечать ямы. Кстати, наша тестовая машина была обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем. У автомобилей класса B+ бывают проблемы с шумоизоляцией. Однако это точно не универсал Lada. Подкрылки сзади не позволяют шуму от арок проникать в салон.

Главные отличия SW от обычного универсала — новые амортизаторы и пружины повышенной жесткости. Кроме того, автовазовцы поработали над настройкой ходовых свойств и системой устойчивости. Казалось бы — большой клиренс должен ухудшить управляемость машины на асфальте, но в случае с «кроссовой» Vesta это не так.

Автомобиль еще быстрее и острее реагирует на повороты руля, еще меньше раскачивается. Даже с низкопрофильными шинами 205/50 R17 подвеска SW Cross оказалась непробиваемой.
Самое главное — у новых моделей АвтоВАЗа откровенно нет конкурентов на нашем рынке. Vesta SW в минимальной комплектации обойдется в 666 000 рублей, топовая Vesta SW Cross стоит 850 000 рублей.

С такими ценами на универсал и универсал повышенной проходимости в очень узком сегменте конкурировать с Lada не сможет никто. Да, кто-то вспомнит о Kia Cee’d SW и Ford Focus, но обе модели стоят заметно выше (от 900 тысяч рублей), чем автомобили российского автогиганта.

Каков вывод? Да прост! Lada Vesta SW Cross — Рыба моей мечты(с)

P.S. А в следующем тесте мы сделаем из Lada SW Cross автомобиль для путешественников — поставим на него правильный автобокс и попробуем организовать спальное место в салоне.