In Largus We Trust!

Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: «АвтоВАЗ» выпускает автомобиль, которые можно использовать как семейный, так и автомобиль для бизнеса..

Был старый бородатый анекдот про то, как иностранный инвестор долго и упорно пытался выпускать на «АвтоВАЗе» иномарки, но у него все время получались «Жигули»? Место, говорят, проклятое. Так вот – неправильный анекдот. Не подтвердился. Универсал Renault Logan MСV, переселившись на конвейер в Тольятти и превратившись в Lada Largus, не растерял «иномарочных» качеств. Хотя и приобрел несколько новых, сугубо российских. Мы разбирались с ними во время тест-драйва Лада Ларгус.

С тех пор как в 2009 году в число собственников Волжского автозавода вошел альянс Renault/Nissan, производство в Тольятти машин французского или японского семейств стало вопросом времени. Была выбрана логановская платформа В0, а первым авто стал универсал Logan MСV, соответствующим образом адаптированный к условиям СНГ. Так появился тест-драйв Лада Ларгус.

В свое время, запуская в производство «копейку», тольяттинцы внесли в конструкцию лицензионного Fiat 124 более 800 изменений, которые, приспособив автомобиль к суровым условиям СССР, сделали его всенародным любимцем и конвейерным долгожителем. В этот раз обошлись куда меньшим числом усовершенствований – очевидно, потому, что взятая за основу платформа В0 изначально предназначалась для развивающихся стран со всеми особенностями их инфраструктуры. Интересно, что, как и в далеком 1968-м, вазовские модернизации лицензионного продукта получили «обратную силу». Если тогда итальянцы с Fiat Group применяли доработки советских конструкторов на cвоих «Фиатах» для западных рынков, то сегодня тольяттинские усовершенствования французы «забрали» для всех прочих моделей на платформе В0.

Тест-драйв Лада Ларгус показал, что ходовая Largus (спереди – McPherson, сзади – полузависимая) сохранила лучшие качества почти легендарной логановской подвески: энергоемкость, способность игнорировать колдобины и прочие сюрпризы от «автодоров» всех мастей постсоветского пространства. Думаем, на том же уровне останутся и выносливость с ремонтопригодностью.

Однако грузовые «нотки» (555 кг грузоподъемности – не шутка!) в поведении универсала все же «звучат», причем часто – в буквальном смысле. Подвеска жестковата на мелких неровностях и сопровождает стуком и толчками трещины и лунки в асфальте. Очевидно, более жесткие (по сравнению с одноплатформенными седанами) пружины и амортизаторы – это расплата за высокую грузоподъемность и вместительный кузов. Зато любые виды больших колдобин машина глотает, позволяя не снижать скорость на подобных неровностях. При этом управляемость остается на надлежащем уровне, хотя ватный руль с мощным гидроусилителем не дает возможности водителю получить удовольствие от процесса вождения во время тест-драйва Лада Ларгус.

Тольяттинский Largus может быть только с бензиновым мотором Renault объемом 1,6 л в паре с механической «пятиступкой». Дизель, как и АКП, не предусмотрены – якобы по причине небольшого предполагаемого спроса на такие агрегаты. К счастью, среди бензиновых двигателей есть выбор по мощности – 85 л. с. (124 Нм) или 105 л. с. (148 Нм), которую обеспечивают, соответственно, 8- или 16-клапанный механизм газораспределения. Наш тестовый автомобиль оснащен более мощным агрегатом, но и он яркого впечатления не произвел. Мотор откровенно вялый, а более-менее эффективное ускорение машины достигается только после раскрутки двигателя далеко за 3000 об/мин. Хотя в целом силовой агрегат позволяет даже в полностью загруженном состоянии легко удерживаться в общем потоке. Зато в характере двигателя есть куда более важная для большого универсала черта – эластичность, которая дает возможность ездить на низких оборотах, обходясь без частых переключений. Что касается «аппетита», то он у 16-клапанного мотора скорее умеренный: после недели неспешных дневных поездок по столице на табло маршрутного компьютера осталась средняя цифра 8,9 л/100км.

Но все большие плюсы и малые минусы Lada Largus потребитель во время тест-драйва будет оценивать на фоне главного достоинства модели – ее кузова. Он может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Съемное и складывающееся сиденье третьего ряда точно такое же, как в Logan MCV, и мы снова с удовольствием оценили его полноценность. Благодаря более низкому расположению подушки сидеть на нем даже удобнее, чем на втором ряду. Причем касается это также пассажиров высокого роста и плотной комплекции, поскольку места для ног и головы предостаточно. Добавляют комфорта на галерке и собственные подстаканники, и открывающиеся форточки, и подвод к ногам воздуха от печки и кондиционера. Процесс посадки и высадки, увы, не столь хорош, но как минимум не более сложен, чем у аналогичных «трехрядных» автомобилей.

Варианты трансформации предусматривают складывание (полностью и только спинки по частям 50:50) или легкий демонтаж (всего две защелки) третьего ряда сидений, складывание (в том числе и по частям) кресел второго ряда. В принципе, второй ряд тоже можно удалить полностью. Для этого при помощи инструмента придется открутить пару болтов, но зато размеры грузового отсека увеличатся до объема грузового фургона на базе Largus – 2540 л. Минус – идеально ровной площадки не получается, небольшую ступеньку образуют пол багажника и подиум второго ряда.

Largus занимает нишу самой доступной из самых вместительных народных иномарок – чем, собствено, он был и раньше, только под другим именем.

P.S. Примерно три года назад, когда мы хотели приобрести автомобиль для себя, то он еще и был в дифиците и продавался по предзаказу. Вот это я понимаю, востребованность.