Chery Tiggo 7: самый первый тест

Как произвести впечатление без лишних расходов? Речь, естественно, идет о хорошем впечатлении. Плохое можно оставить и бесплатно. Выясним это за время короткого теста, за рулем Chery Tiggo 7.
Китайские автомобили по цене уже не отличить от европейских. А некоторые модели из Поднебесной импортеры умудряются предлагать и дороже. В этом смысле Chery Tiggo 7, можно сказать, сохранил давние китайские традиции. И первым, что произвело впечатление на меня, была цена этого большого кроссовера.

В практически полном фарше в комплектации Elite — 1369000 рублей. И это при том, что здесь действительно много автомобиля. Габариты Tiggo 7 – 4505х1837х1670 мм (ДхШхВ). То есть – это солидный и серьезный SUV. По размеру, как те авто, которые стоят под два миллиона. Да еще и в дорогой комплектации.

Первое, что делает Chery Tiggo 7, когда вы его видите — это производит впечатление на вас. Он большой и солидный, с космическими «итальянскими» фарами головного света, которые белыми языками пламени заходят на капот. Внутри – отформованные, с боковой поддержкой, сиденья и приборная панель с красивой рельефной строчкой. А когда вечером открываешь водительскую дверь, землю у порога освещает лазерная проекция из надписей Chery Tiggo (как в премиальных Land Rover). Все это вместе взятое производит впечатление и на водителя, и на пассажиров. Хорошее впечатление. Такое, что хочется кому-нибудь похвастаться. А некоторые прохожие – даже заглядывали в салон, любуясь салоном.

Chery Tiggo 7 — в классе С SUV почти переросток. Он крупнее многих одноклассников и благодаря колесной базе в 2670 мм имеет достаточно просторный салон. За настроенным под себя водительским креслом, я с запасом помещался на заднем ряду сидений (с ростом в 185 см). Над головой места хватало и спереди, и сзади.

К слову, задние пассажиры могут достаточно комфортно устроиться, еще и благодаря персональному обдуву. Он был очень кстати в летний зной. На заднем диване, ширина Tiggo 7 дает возможность удобно расположиться троим.

Багажное отделение – не самое большое в классе, но и не маленькое – 414 л. Если вы не подрабатываете перевозчиком мебели, его должно хватить практически на все случаи жизни. А если сложить спинки задних сидений – то это целых 1110 л. Влезет средний холодильник.

Дорожный просвет у Chery Tiggo 7 – 210 мм. А у водителя высокая командирская посадка. Все что происходит на дороге видно далеко вперед, и практически нет мертвых зон. Поэтому, и в городе, и за городом перемещаться удобно, и не смотря на габариты, можно проехать буквально впритирочку. Лучший тест – заехать в час пик на узенькие улочки старой Москвы. Иногда, чтобы «протиснуться» между припаркованными машинами, приходится складывать зеркала. И тут водитель может гордо сказать, как какой-нибудь пафосный киногерой: я выше этого. Потому, что он действительно смотрит на легковушки свысока. И почти вровень с водилами маршруток.

На самом деле, если к высокой посадке добавить картинку с камеры, а она способна показывать машину сверху, у водителя получается целый командный пункт. Поэтому габариты Chery Tiggo 7 можно назвать удобными для города. Даже на узкой парковке, камера дает четкую картинку не взирая на яркое солнце. Динамические направляющие двигаются вместе с поворотом руля, а парковочные датчики достаточно объективно оценивают расстояние до препятствия. Когда на картинке четко видно, что подъехал уже впритык, а звуковой сигнал становится из прерывистого постоянным, до препятствия реально сантиметров 30. Добавьте к этому понятную управляемость (оборотов руля от упора до упора ровно 3), и станет понятно, что езда на Tiggo 7 — это не постоянное преодоление препятствий, а удовольствие.

В некоторых современных авто, в угоду экологическим нормам, моторы «задушены», и всегда хочется заглянуть под капот, чтобы, образно говоря, пересчитать обещанных лошадей. Кажется, что их намного меньше, чем пишет производитель. У Chery Tiggo 7 все кони на месте. 152 добросовестные китайские лошадки усердно раскручивают 1,5-литровый бензиновый мотор, и Tiggo 7 достаточно бодро едет. Полуторатонный кроссовер разгоняется до сотни за 10,4 с, и езда на нем не кажется длинной заунывной песней. При желании, на светофоре, 6-ст МКПП, которая была в тестовом автомобиле, позволяет стартануть с визгом шин. И впечатляюще срывает Tiggo 7 с места.

Кроссовер легко разгоняется на 130 км/ч, и на этой скорости в салоне достаточно тихо и комфортно. Только бортовой компьютер, который привык соблюдать ПДД, сигнализирует водителю, что он нарушает скоростной режим. Поэтому, все цифры после 120 км/ч высвечиваются на спидометре уже на белым, а красным светом.

Chery Tiggo 7, в принципе, не глупый. Через пару часов непрерывной езды он может посоветовать водителю сделать остановку и отдохнуть. И для убедительности рисует на приборной панели чашку кофе. Такая опция впервые появилась на Mercedes-Benz, а «китайцы» ее добросовестно, как бы это сказать…переняли. А когда драйвер увлекается перегазовками, Chery Tiggo 7, в целях разумной экономии топлива, деликатно подсказывает стрелочкой, что неплохо бы повысить передачу. Это решение мы тоже уже наблюдали на японских авто и его в Chery также не постеснялись воспроизвести. 6МКПП работает четко, и чтобы переключиться, педаль сцепления совсем не обязательно вдавливать в пол до упора.

Хорошее впечатление производят и такие умные функции, как автоматическое включение вечернего освещения и щеток стеклоочистителей. Для авто за 500 тыс. грн. эти опции воспринимаются как бонус. Притом, это все — бесплатный бонус, за него не нужно доплачивать.

Не разочаровывает и подвеска. Она достаточно упруга, чтобы не «гыпать» на лежачих полицейских и не растрясти задних пассажиров. А в поворотах на скорости Chery Tiggo 7 устрашающе не кренится.

У Chery Tiggo 7 — передний привод, но дорожный просвет в 210 мм дает возможность без опаски выезжать на плохие дороги. Или вообще съезжать с цивилизованного твердого покрытия. Если нет глубокого болота или рыхлого песка, автомобиль ведет себя, как правильный SUV. И легко проедет там, где многие городские кроссоверы просто сядут на «брюхо».

Раз уж мы заговорили о бонусах, то понятно, что это повысило бы стоимость, но электропривод в крышке багажника не помешал бы. Она прочная и добротная, поэтому, чтобы закрыть багажный отсек, приходится прикладывать усилие. А еще… еще.. да, рулевая колонка регулируется только по высоте.

То, что китайцы научились делать нормальные автомобили, подтверждает уже не первый наш тест. Во всяком случае, в Chery точно научились. И Tiggo 7 – еще одно этому подтверждение. Поэтому, можно сказать, что у Chery уже не отдельные удачные модели, а стабильно хороший модельный ряд, который ничем не напоминает авто 2005-2008 годов выпуска.

Chery Tiggo 7 производит однозначно хорошее впечатление, которое подкрепляется разумной ценой, начинающейся от 1100000 рублей. Так что даже среднее потребление бензина в 10,4 л/100 км пути не расстраивает. Для полутора сотен лошадок это не так уж и много по городу. Но самое главное, что у тех, кто видит и ездит на Chery Tiggo 7, не возникает традиционного вопроса: за что такие деньги? Он, действительно, стоит свою цену.