Renault Duster: без альтернативы?

С Renault Duster мы знакомы не по-наслышке. Этот «скандально доступный» кроссовер покорил нас еще во время премьеры в 2010 году. Затем мы не единожды ездили на различных версиях Duster, включая обновленную версию 2015 года. Но поводом для очередного знакомства стала поездка на Duster в Крым

Спустя много несколько лет Duster не смотрится устаревшим. Напротив, обновления 2015 года придали ему налет брутальности. Он стал словно, парень после спортзала: развитая мускулатура боковых панелей, стильные накладки под алюминий спереди и сзади, оригинальная облицовка радиатора.

Но больше всего нам понравились рейлинги на крыше. Они мощные, добротные и в том же брутальном стиле подчеркивают характер Renault Duster. Сверху без опаски можно крепить не только дополнительный багажник, но и велосипеды и т.д.

В основу нового поколения легла обновленная платформа B0, сохранив прежнюю конфигурацию подвески и силовой каркас. Повысилась жесткость на кручение, что с особым достоинством кроссовер демонстрирует на рампе с 30-градусным уклоном, а в плюс ему идут сохранившийся клиренс в 210 мм и углы съезда в 30 градусов. Так что глобальное бездорожье российских просторов он способен покорять не хуже трактора.

Значительные изменения затронули и интерьер. По словам представителей компании, тут применили более качественный пластик и новую обивку. Ощущение, что наконец-то в салон запустили не стажеров, а опытных дизайнеров. Преображения на лицо: свежие фактуры, цвета и детализация, незначительная игра глянцевых и матовых поверхностей.

Интерьер Duster особым шиком не поразит, но на практике все оказалось вполне удобным и продуманным. Да, здесь жесткий пластик в отделке, старые архаичные «крутилки» климата, нет подлокотника и упрощенный «бардачек». Но зато, здесь уже есть монитор аудиосистемы, навигация и бортовой компьютер, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, круиз-контроль.

И не забываем, что Duster вообще-то – это один из самых доступных кроссоверов на рынке. Дешевле только «Нива» и «китайцы», да и то не во всех версиях. За свои деньги Renault Duster более чем достойный автомобиль. И никакие «Нивы» и УАЗы и в сравнение не идут.

Кресла теперь более плотные с боковыми поддержками даже на заднем ряду, что явно повышает комфорт в дальних поездках. В качестве опции можно еще повысить статус, заказав двузонный климат-контроль с экранчиком внутри «крутилки» сообщающей температуру. Водитель теперь может усаживаться удобнее благодаря регулировке руля по вылету и кресла — по высоте. А вот багажное отделение потеряло 30 литров (445 л в 2WD и 376 л в 4WD), хотя места задним пассажирам не прибавили. Все сохранилось на прежнем уровне. Появились лишь ящички под передним креслом пассажира и другие ниши, объем которых в сумме составляет 29 литров.

Багажник объемом 475 л тоже оставил лишь положительные впечатления. Ровный металлический пол, покрытый ковриком, позволяет класть даже очень тяжелые грузы. Это не «картонка», как у многих других авто. Невысокая погрузочная высота и отсутствие порога – тоже явный плюс «Дастеру». Разумеется, багажный отсек легко увеличить, откинув спинки задних сидений.

Но самое важное — в новом поколении Duster получил просто потрясающий опционал. Ну и пусть, что кнопка запуска двигателя располагается по соседству с доисторической мультимедийной системой с посредственным изображением, смысл в том, что она тут есть. Причем экран сенсорный и переключение между его режимами осуществляется клавишами. Есть отображение режима «4×4» с виртуальными кренометром и компасом, позволяющим определять свое положение на бездорожье, а также в наличии мультимедийная система MediaNav Evolution, которая после доработки подсказывает схему экономичного вождения. Крутилка управлением полным приводом теперь перекочевала к рычагу коробки передач.

Но без маленькой «ложки дёгтя» все же не обошлось. Кнопку открытия багажника у Duster нужно глубоко и сильно утапливать, что, например, дамам с маникюром, уже не просто сделать. Места для задних пассажиров в Renault Duster не слишком много, но и тесным его тоже трудно назвать. Еще накладные алюминиевые пороги постоянно норовят испачкать брюки во время посадки. Зимой и в слякоть будет не просто выйти и не испачкаться. Но с другой стороны, никто ведь и не говорит, что Duster – это парадный лимузин.

Тестовый Duster был с 1,5-литровым дизелем 110 л.с. И именно такую комбинацию мы уже встречали, на Renault Megane Sedan. Помнится, от этого автомобиля мы были в восторге. Посмотрим, как себя проявит в таком исполнении Renault Duster.

Дизель 1,5 DCi мощностью 110 л.с. и моментом в 240 Нм обладает отличными характеристиками. Первое, что замечаешь, когда заводишь двигатель – это прекрасная шумоизоляция. Никаких дизельных шумов. Renault Duster настолько тихий, что поначалу даже не верится, что под капотом – дизель. Секрет здесь прост, достаточно открыть капот, и увидеть внушительный мат шумоизоляции между мотором и салоном.

Дизель тянет с самых низов. На обгон вполне можно идти с хорошим запасом тяги. И конечно, в очередной раз не устаем восхищаться энергоемкостью подвески Renault Duster. Она просто идеально подходит для наших дорог, притом любого качества. Мелкие и большие ямы, колеи от фур, волны и наплывы – для Duster все это не имеет никакого значения. За 2000 км поездки из Москвы до Севастополя и обратно подвеску ни разу не пробило! И только за это уже можно смело рекомендовать Duster.

К тому же, в Renault удалось достичь и баланса с управляемостью. Полноприводный Duster уверенно держит дорогу на прямиках на различных скоростях, вплоть до 160-170 км\ч, и лишь на горных серпантинах крены заставляют снижать скорость. Горы – вообще не простое испытание для любых кроссоверов. Но Renault Duster и здесь не стал «мальчиком для битья».

Тяговитый дизель и МКП позволяли в любой момент идти на обгон фур, как только появлялась сотня-другая свободных метров. Конечно, в такие моменты всегда хочется на сотню «лошадей» больше, и в Duster они бы тоже не были бы лишними. Но откровенно, и 110 л.с. с задачей справились.

Дизель Renault еще раз порадовал нас на заправке. Когда настал черед подсчитать расход, то оказалось, что на этом пути расход был 6 л\100 км. Обратно и вовсе удалось уложиться в 5,5 л\100 км. А какой еще кроссовер за эти деньги привезет такой расход?

После такой поездки можем смело рекомендовать Renault Duster с МКПП, как альтернативу многим более дорогим кроссоверам на «ручке». То теперь, есть повод на него еще раз взглянуть. Да, здесь нет «ксенона», кожи и т.п. Но и галогеновые фары светят отлично, сидения в тканевой обивке очень удобны, и ехать на нем комфортно. Вот только система R-Link не хватало производительности и скорости загрузки. Мы уже поехали, а она еще только загружается.

Что же касается альтернативным по цене авто не будем называть марки, то Duster будет и вовсе вне конкуренции. Это крепкий, комфортный, экономичный, и, по-своему, симпатичный кроссовер. А энергоемкость его подвески просто покоряет. Последний раз такие же чувства у нас вызывала подвеска Toyota Prado на дорогах в Рязанской области. Renault Duster, конечно, не Prado по комфорту, но и ценник ведь другой.