Suzuki Jimny: уходит, чтобы вернуться

Этот автомобиль был впервые представлен публике 21 год назад, но до сих пор не утратил актуальности. Во второй декаде XXI века Suzuki Jimny остается одним из последних в развитом мире классических рамных внедорожников. И, несмотря на свою игрушечную внешность, весьма серьезным в умелых руках.

Само собой, в Китае, Индии и в прочих культурных местах рамные конструкции по-прежнему не редкость, хотя бы потому, что дешево и сердито. Но в изнеженных качественным асфальтом, в этих, ваших европах и америках проблематика покорения бездорожья давно отошла на второй план, да и несущие кузова становились с каждым поколением все жестче. В результате классическая рама оказалась не нужна — сочетание джипоидной внешности и управляемости на дорогах оказалось более востребованным, нежели способность преодолевать сжиженные поля и луга. В результате практически каждая именитая марка может похвастать целым модельным рядом кроссоверов, а нашему герою скорее всего была бы уже уготована почетная отставка. Но! В Suzuki одумались и выставили новый Jimny, гораздо юолее интересный, но пока он не пришел в Россию — гуляем.

Прежде всего, пара слов о габаритах. Длина Jimny составляет чуть более 3,5 метров, что откровенно мало даже по меркам современного В-класса. По размерам колесной базы он на 27 сантиметров уступает «Ланосу», так что о посадке взрослых на задний ряд лучше сразу забыть — разве что если ехать недалеко. Удобство посадки-высадки на второй ряд оценят дети и акробаты, а вот нормальные люди с кальцием в костях и, не дай бог, отложениями солей, во второй раз с вами уже не поедут. Такова суровая правда, и ее нельзя скрывать.

Но правда также и в том, что ситуация для водителя и переднего пассажира совсем не так плоха, скорее даже наоборот. Двоих членов экипажа наш миниатюрный внедорожник способен разместить c приличным комфортом. Место для ног есть, для головы вроде бы тоже, кресла на удивление удобные. Пространства не хватает лишь по ширине — салон узкий, так что широкие плечи борца дзюдо будут норовить выдавить стекло. У остальных причин волноваться нет вовсе.

Посадку водителя можно считать компромиссной — отсутствие регулировки руля по вылету приводит к тому, что либо приходится держаться за руль почти прямой рукой, либо в дальних рейдах, после пары-тройки часов за рулем настоятельно рекомендовано останавливаться на разминку коленей и голеностопного сустава. В актив однозначно следует записать очень хорошую обзорность во все стороны: стойки кузова тонкие, поясная линия низкая, водитель сидит высоко.

В оформлении салона заметно желание дизайнеров приблизить Jimny к стандартам легковых автомобилей. Плавные линии торпедо, панель приборов, даже рулевое колесо — нигде нет и намека на суровость, присущую настоящим вездеходам. Разве что пластик здесь твердый, но будемте откровенны — было бы наивно ожидать иного. О почтенном возрасте машины намекает и простенький блок управления климатом с рычагом переключения режимов обдува.

Зато качество сборки превосходное, легкие двери закрываются с небольшим усилием, а подгонка деталей такая, что порядочному журналисту и придраться не к чему. Чувствуется, что машина давно на конвейере и все детские и взрослые болезни были решены задолго до появления ее на нашем тесте. Приятно.

На тест нам досталась наиболее дорогая версия с автоматом. Откровенно говоря, 4-диапазонный автомат — не лучшая пара для 1,3-литрового 85-сильного атмосферного моторчика в автомобиле с рамой и аэродинамикой революционного броневичка. Если в городе четырех передач худо-бедно, но хватает, на загородных скоростях это оборачивается слишком высокими оборотами двигателя. Выше ста км/ч и вовсе лучше не разгоняться — расход топлива превысит все разумные пределы, а так есть шанс вложиться в 7,5 л/100 км.

О какой-либо существенной динамике ускорения также говорить не приходится — автомобиль разгоняется неторопливо, а при движении в гору, особенно с полной загрузкой, подчас не разгоняется вовсе. Но поверьте — для Jimny это не так уж важно, потому что каждый недостаток он уравновешивает каким-нибудь внушительным достоинством. Ускорение не впечатляет? Зато шумоизоляция неожиданно хороша, и на допустимых ПДД скоростях в салоне тихо. Руль не отличается отзывчивостью и делает 4,5 оборота? Ну так и рулить придется меньше — непробиваемая подвеска Jimny способна переварить буквально любую яму в черте города, что провоцирует к езде по прямой. При этом, кстати, ходовую нашей «зюзюки» никак нельзя назвать излишне жесткой — по-настоящему сильно машину трясет только на очень уж серьезных неровностях.

Джиперская классика — неразрезной мост. Хорошо для вездехода, но оборачивается посредственной управляемостью на относительно ровной дороге А вот посредственную управляемость на высокой скорости компенсировать нечем. Но это издержки компоновки: короткая база, высокий центр тяжести и задний привод приводят к тому, что на неровной дороге Jimny козлит и требует подруливания. Ситуация усугубится на скользкой неровной дороге, так что попав зимой на межгород лучше трезво оценивать свои силы и особо не разгоняться.

Если уж речь в нашем повествовании зашла о внедорожнике, необходимо упомянуть его внедорожные качества. И здесь, простите за заезженное клише, малыш Jimny даст фору многим механизмам вдвое дороже. Короткие свесы, подключаемый встык полный привод, понижающий ряд и неразрезные мосты — классический, хоть и не исчерпывающий набор настоящего вездехода. И не забываем о прочной раме, которая принимает на себя немалые нагрузки при пересечении и без того пересеченной местности.

Так вот, даже в ненастную погоду придется поискать места, в которых Jimny не хватит. И это при целенаправленном поиске приключений, а в условиях эксплуатации, скажем, в сельской местности, способностей внедорожника хватит с лихвой. Опять же, ежели вы фермер, за трактором ехать не придется. Единственное «но» — если уж вы планируете частенько месить грязь, от автомата лучше отказаться в пользу 5-ступенчатой механики. И расход на трассе будет пониже.

Примерно такой нам представляется идеальная ниша для использования Suzuki Jimny. Ездить по провинции в любую погоду, мимо догнивающего остова сломавшейся здесь 10 лет назад «Нивы», гарантированно добраться до дальних полей. А когда нужно, смотаться в областной центр и щегольнуть перед тамошней женской аудиторией. И все это, по цене около одного миллиона рублей. И с довольно скромными затратами на эксплуатацию — в каком еще новом «жыпе» вы видели 15-дюймовые колесные диски?

Впрочем, и в городе, да с нашими дорогами, ему также найдется применение. Все же ездить по прямой — иногда непозволительная роскошь. А свободные задние кресла лучше оставить для сумок и чемоданов — 113-литрового багажника может и не хватить. И никто не будет обиженно дуться с заднего ряда.