Renault Sandero Stepway: это вам не «ой вэй»

Я никогда не обходил вниманием бренд Renault и модель Sandero в частности, и тем не менее у французской марки с завидной периодичностью находятся новые поводы для встреч! В данном случае это появление нового нового двигателя и автоматической коробки передач, которые предлагаются для семейства Logan/Sandero. Таким образом, по технической части у нас сразу две обновки! Напомню, что последняя моя встреча с Sandero Stepway состоялась в августе 2018 года. Самые внимательные читатели вспомнят, что тогда это была версия с “ручкой”, однако за общим названием скрываются серьезные инженерные различия! Итак, приступим по порядку!

Новый силовой агрегат самый младший в линейке — его объем всего 0.9 литра, а цилиндров и вовсе три. Он стал доступен для Logan, Sandero и версии Stepway. Но если для седана и обычного хэтчбека он предлагается с “механикой” и “автоматом” на выбор, то для Степвея только с автоматической коробкой передач. Это обычный 5-ступенчатый “робот” или как еще называют такую КПП — роботизированная “механика”.Потянет такой Sandero Stepway сейчас в максимальной для него комплектации Stepway+ примерно на 840 тысяч рублей.

Я бы с удовольствием рассказал вам про внешние и внутренние изменения Renault Sandero Stepway, потому как осенью в Париже уже была представлена его рестайлинговая версия (только там она “правильно” называется Dacia, а не Renault), но к нам пока идет еще дорестайлинговый кузов.

Поэтому и снаружи, и внутри здесь все точно такое же, как и было ранее. Разве что мультимедиа получила другое цветовое оформление меню. Так что если вам интересно или вдруг подзабыли, то вот здесь сможете найти предыдущие тест-драйвы Sandero, где мы подробно об этом всем рассказываем с плюсами и минусами. Сейчас же предлагаю сконцентрироваться на том, как едет новая модификация!

Стоит открыть новые технические характеристики Renault Sandero Stepway, как в глаза бросается интересное совпадение — теперь оба предлагаемых двигателя для этой модели выдают 90 лошадок! Но, конечно же, разница в крутящем моменте и динамике. У дизеля заметно больше момент, но в разгоне до “сотни” быстрее бензиновый на “автомате”. На это упражнение у него уходит ровно 11 секунд. К тому же, дизель предлагается только с “механикой”, а новый бензиновый 0.9 — только с РКПП.

Любой водитель, которому доводилось ездить на автомобиле с роботизированной механикой, вряд ли будет расхваливать его на все лады. Вот и мы не ожидали никаких откровений, тем более в связке «робота» и трехцилиндрового мотора, но попробовать все же стоило! Сам по себе двигатель работает с полной отдачей, на все свои 90 сил, и вполне неплохо справляется с перемещением Sandero Stepway в городском пространстве.

А когда хорошенько поднажмешь, еще и задорно рычит. Турбина по ощущениям вступает в дело поздно, примерно на 2.5 тысячах оборотах, однако при этом является своеобразной палочкой-выручалочкой, добавляя мотору силенок.

Но вот новоявленный «автомат» способен довести до белого каления практически каждого, даже самого флегматичного водителя. Так что пришлось идти на уступки и искать компромисс, иначе можно было сразу возвращать автомобиль обратно.

Первое, что стоит принять (а возможно и простить) за рулем этого хетчбека с «автоматом» — он нацелен на спокойную, экономичную езду. Выкручиванием двигателя «в звон» и ручными переключениями вы мало чего добьетесь, а вот спокойствие явно утратите. Во-вторых, смена передач происходит со скоростью, с какой это делает среднестатистический водитель.

Просто здесь переход на высшую происходит зачастую неожиданно и самое главное рано, как по мне, из-за чего хетчбек теряет всякую динамику. Впрочем, прочувствовав педаль газа и продавливая ее чуть сильнее при разгоне, я заставлял коробку передач оставаться на нужной ступени. Так что к третьему дню теста нам почти удалось подружиться! Так себе и ездили спокойно, редко выскакивая в левый ряд и подражая тихоходам в правом.

Да, можно было бы чаще переходить в ручной режим, но ведь я «выбрал» автоматическую коробку, пусть уж она трудится за меня. Ну а если уж перешли, то наловчитесь сбрасывать газ при переключении – это поможет быстрее сменить ступень и избавит от рывков.

Зато наградой за спокойную езду станет расход топлива. В нашем случае этот показатель едва превысил 6 литров на «сотню» и составил 6.1 литра. Что весьма близко к заявленному производителем 5.7. Не рекорд, но вполне достойный показатель. Отмечу и то, что ни в пробках, ни в тягучем городском трафике расход сильно не растет – до 7 литров в самых глухих заторах.

А теперь давайте сравним нашего главного героя с его предшественником, который тоже был «с бензиновым мотором и автоматом». Раньше на бензиновом Sandero Stepway с двигателем 1.6 на 102 л.с., расход с классической АКПП на четыре ступени по опыту нашего теста был в диапазоне 8.5-9.5 литров. А разгон до первых ста километров в час давался ей медленнее — за 12 секунд.

В остальном, по части рулевого, подвески, обзорности и шумоизоляции изменений нет – это все тот же утилитарный Renault Sandero со своими плюсами и минусами. О них мы уже многократно рассказывали, поэтому повторяться не будем.

Возвращая автомобиль, меня одолевали смешанные чувства. С одной стороны, Sandero Stepway не получил ничего кардинально нового, даже рестайлинг пока что обошел стороной наш рынок. С другой, технические новшества в данном случае не дороги, что позволило концептуально сохранить имидж доступного хетчбека B-класса из Европы. Да и если подбирать автомобиль в этом сегменте (или ценовом диапазоне), да еще и с автоматической коробкой, выбор будет не так уж велик!