Ралли Марокко 2019: гонка завершена и россияне вошли в ТОП-10

   Сегодня завершился пятидневный марафон Ралли Марокко, и были подведены итоги четвертого заключительного этапа Кубка Мира по ралли-рейдам. Побороться на одной из самых сложных гонок мира, а также протестировать свою технику перед Dakar 2020 приехали пилоты из Бразилии, Франции, Испании, США и других стран. Самый молодой зачетный класс Т3 в этом году собрал 16 экипажей, среди которых оказалось четыре экипажа из России.

   Двадцатый юбилейный марафон был невероятно сложен для всех участников, а каменистые и песчаные трассы вывели из строя немало машин, сделав колеса и рычаги неким расходным материалом. За 5 дней гонщики преодолели свыше 1600 боевых километров в окрестностях марокканских городов Фес и Эрфуд, а общий маршрут гонки составил и вовсе почти 2500 километров. В этом году организаторы Rallye du Maroc опробовали нововведение — выдача дорожных книг штурманам проводилась  за 15 минут до старта, однако именно по этой причине на соревновании было много аварий и сходов,  например переворот лидера зачета Т3 Арона Домзалы и его финиш на пятом спецучастке на трех колесах.

   Все россияне мужественно боролись с соперниками, техникой и дорожной книгой, и несмотря на множественные технические проблемы, два из четырех российских экипажей в Т3  смогли не только войти в ТОП-10, но и завоевать серебро и бронзу своем классе. Правда и тут не обошлось без скандала:  Сергей Карякин/Антон Власюк (Snag Racing), которые на последнем спецучастке  по приборам и по времени обошли своего конкурента Рейналду Варела,  могли претендовать на золото в гонке, но комиссары ФИА удовлетворили протест бразильца о нарушении россиянами ограничения скорости, и в итоге, российский экипаж  классифицировали вторым в категории и 8-м в абсолюте. Сам Сергей Карякин не согласен с таким решением организаторов.

 «Сама гонка нам очень понравилась, было непросто, это отличная подготовка к Дакару, но нас лишили первого места. По времени и приборам мы выиграли гонку, обошли  Рейналду Варела, но на основании протеста у нас забрали победу… Я не согласен с решением спортивных комиссаров.  Очень жаль, что у нас нет беспристрастных гонок», — прокомментировал он.   

   Его наставник Александр Доросинский вместе со штурманом Олегом Уперенко (SRT team) стал бронзовым призером в своем классе, и 9-м в Абсолюте, но считает, что нельзя делать из гонки игру на выживание.

   «Для нас Ралли Марокко была как казино — всю дорогу думаешь, сломается ли машина и когда пробьешь колесо, — поделился Александр Доросинский. — Только один раз у нас получилось сохранить машину на этой убойной трассе. В финальный день до старта у нас взорвалось два привода, один успели поменять, а второй — нет. И я  не понимаю зачем делают спецучастки, где 160 километров камней. Организация гонки, с моей точки зрения, очень низкая. Было очень много ошибок в дорожной книге. Для машин класса Т3 это опасно, потому как багги просто не выдерживают таких нагрузок. Я доволен своей командой Sport Racing Technologies, они работали слаженно и быстро»

   Их земляки из команды Snag Racing  Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий дебютировали в Марокко и стали пятыми в Т3 и 15-ми в Абсолюте. Они  стали почти чемпионами по проколу колес, но все равно считают данный опыт позитивным и  он обязательно пригодиться в предстоящем Дакаре.

   «Безусловно это хорошая тренировка перед Дакаром, если там будет точно также сделана дорожная книга: пока остальные будут привыкать к ней, для нас она будет более понятна, — считает Андрей Рудницкий. — Новый формат выдачи книги призван усилить накал спортивной борьбы, но мы все видели, к чему привели ошибки и недоработки в роадбуке. «Легенда» была не совсем корректна и даже я, имея многолетний стаж в гонках, открыл в ней для себя много нового и непонятного».

   Еще один российский экипаж Фёдора Воробьёва/Кирилла Шубина (Zavidovo Racing) завершил эту гонку 7-ми в  Т3, однако по итогам Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам заняли почетное второе место в категории вслед за победителем Рейналдо Варела.

   Выступление Александра Доросинского и Олега Уперенко на Ралли Марокко 2019 можно считать успешным, в четвертый день они стали лучшими в своем классе. Приходилось вместе с командой практически каждый этап собирать машину заново, но они доказали, что смогут объехать всех своих основных конкурентов.

Генеральная классификация по итогам Ралли Марокко

Российские экипажи на Rallye du Maroc 2019:

311 – Виктор Хорошавцев/Антон Николаев (Toyota Overdrive)
317 – Денис Кротов/Дмитрий Цыро (Mini John Cooper Works Rally)
330 – Фёдор Воробьёв /Кирилл Шубин (Can-Am Maverick X3)
336 – Александр Доросинский / Олег Уперенко (Can-Am Maverick X3)
339 – Сергей Карякин/Антон Власюк (Snag Proto)
342 – Алексей Шмотьев/ Андрей Рудницкий (Snag Proto)

Ралли Марокко 2019: гонка завершена и россияне вошли в ТОП-10: 1 комментарий

Комментарии запрещены.