GEELY EMGRAND: Икс седьмой

Двум параллельным мирам ничто не может помешать существовать одновременно в одном и том же месте. К примеру, что такое «Крузак»? Обычно, это Toyota Land Cruiser, но есть люди, для кого это – Chevrolet Kruze. И люди эти спокойно живут среди нас в своём маленьком параллельном мире. В мире этом есть и свой «Икс седьмой» — это Geely Emgrand X7.

Истоки этой машины надо искать в Toyota RAV4 третьего поколения. У них очень похожие обводы кузова, формы стёкол, есть общие элементы в подвесках и моторах. Даже колёса с одной машины на другую можно просто переставить – количество болтов, сверловка и вылет совпадают. Но говорить о том, что это точная копия, не получится – машины всё-таки разные. Самое главное отличие – одна из них японская, а вторая делается по китайской лицензии в Белоруссии.

Новый Emgrand X7 – уже второй ристайлинг модели. Первую от второй версии можно отличить по форме противотуманных фар и задних фонарей, при разработке третьего свежего косметические изменения стали серьёзнее – появились новые бамперы, фары, задняя светотехника. Машина стала выглядеть намного современнее и, не побоюсь этого слова, премиальнее. Пусть это звучит в применении к китайскому по сути автомобилю и комично, но выглядит Х7, действительно, хорошо, и дизайном своим глаз не режет.

Салон внутри удивляет простором. Обычно автомобили этого ценового диапазона намного теснее, тут же впятером можно усесться, да ещё и проехать километров 500-800, не разругавшись до мордобоя. Заднее сиденье широкое, спинка регулируется по углу наклона, пол почти ровный – среднему в ряду не придётся раскидывать ноги по обе стороны тоннеля и притеснять соседей по краям. Вдвоём так вообще барские условия, когда средний подлокотник с подстаканниками откинешь. Сзади можно поставить два детских креста с Isofix.  Передние сиденья спроектированы для людей европеоидной расы и обладают подпорами и выемками там, где они должны располагаться. Сидеть удобно, диапазоны регулировок покрывают потребности людей разного роста и сложения. Движением вперёд-назад подстраиваешься под педали, потом регулировкой руля вверх-вниз выбираешь оптимальную его высоту. Есть ещё регулировка по высоте подушки для тонкой настройки. Можно ехать.

Шестискоростной автомат – классический гидротрансформатор с блокировкой на верхней передаче для экономичной езды по шоссе. У него есть адаптивность, и вы друг к другу привыкаете довольно быстро, и перестаёте раздражать друг друга. Передачи он подтыкает мягко и вовремя. При смене стиля езды с овощного на огненный возможно некоторое подтупливание, но в рамках приличий. При выходе на обгон машина ускоряется, пусть и чуть медленнее, чем хотелось бы.

Причиной этого «чуть медленнее», помимо коробки, будет ещё и мотор. Толерантно скажем, от атмосферного 2,0 ждёшь немного больше. Но едет он, как бодрый 1,6, или как обычный 1,8. Нет, заявленные характеристики разгона до 100 и максимальной скорости он «берёт», но ожиданий не оправдывает. Так что машина эта не для гонщиков. Это семейный спокойный автомобиль. Просторный внутри, на комфортных подвесках и с плавным мотором. Заявленный городской расход бензина в 11,4л/100км является цифрой апокалиптически-пессимистичной. В реальной жизни при езде в пределах МКАД по дневным пробкам получилось чуть больше 9 литров, при выездах за город падало меньше 9. Наверное, я спокойный и водитель с экономным стилем управления.

В Европе есть такое социо-кульное понятие, как Volvo-driver, которым описываются пожилые подторможенные водители, исповедующие спокойную и законопослушную модель поведения на дорогах. У нас был их аналог – Волга-драйверы. Но они потихоньку пересели с Волг на Toyota Camry. Сейчас же, когда цены на новые Camry выросли для этих людей выше посильной финансовой границы, для них прекрасно подойдёт Emgrand X7. Он большой, плавный, красивый и просторный. Он такой, как они привыкли, только ещё и с дорожным просветом, позволяющим припарковаться, упираясь в бордюр колесом, а не бампером, и доехать до дачи, не задевая днищем за кочки. Сплошной позитив.

У «Икс седьмых» из мира Geely в предыдущем поколении был серьёзный косяк, мешавший продажам – низкая коррозионная устойчивость кузова. Машины начинали «цвести» после года эксплуатации, покрывались жучками и пятнами ржавого цвета. Geely обещает, что проблема полностью решена. В Белоруссии на заводе появилась огромная ванна для цинкования сваренных кузовов, где они обрабатываются перед покраской. На тестовой машине даже в местах сколов краски косяков найти не удалось, хоть искал я тщательно. Может, действительно проблема решена? Тогда аргументов против покупки этой машины я не вижу.