Безоблачный Атлас

Протестировать самый продаваемый в России китайский автомобиль меня двигало искреннее любопытсво. Ну не могут же тысячи людей быть неправы! Взял, и всю неделю во время теста ждал подвоха, но так и не дождался, вернув на седьмой день машину обратно в салон. Вернул с сожалением.

Начнём с того, что Geely Atlas совсем не маленький, и не лёгкий. Снаряжённая масса 1745 килограммов, длина от бампера до бампера – 4519 миллиметров. Особенно хорошо это ощущается изнутри салона, когда видишь перед собой широкий и длинный капот, или усаживаешься в компании двух друзей на диван второго ряда – там реально есть место для троих и по ширине, и по запасу пространства перед коленями. И пол почти ровный – среднему не приходится сидеть врастопырку. «Атласа» можно смело причислять к категории комфортабельных пятиместных семейных кроссоверов. Двое взрослых впереди и двое детей любого возраста сзади будут свежи и счастливы при любом дневном пробеге. Если дети меленькие, то для них есть крепления кресел стандарта Isofix, а если уже подрощенные, то два разъёма USB для зарядки гаджетов в дороге.

Geely Atlas 1.8T

В первом ряду партера тоже удобно. Тоннель между сиденьями там широкий и высокий, на нём расположен рычаг КПП, дисплей и кнопки управления климатом и режимом коробки, сдвоенный подстаканник под сдвижной шторкой и бокс под удобным подлокотником, в котором прячутся гнездо USB и розетка прикуривателя. По сторонам этого тоннеля проходит два продольных рейлинга. За них можно держаться пассажиру в поворотах, удобно хвататься при входе и выходе из салона, на них можно положить правую руку во время спокойной езды по шоссе на круиз-контроле. Поверхность двери слева от левого колена и тоннеля справа от правого совершенно ровные, когда садишься, вальяжно раздвинув ноги, колени ни во что угловатое не упираются, сидеть реально удобно.

Кожаный салон, подогревы, удобство и комфорт

Сиденье ездит вперёд-назад, вверх-вниз, плюс спинка наклоняется – регулировок хватает, чтобы найти удобную позу человеку европейского телосложения. Регулировки поясничного подпора я не нашёл, но искать её пробовал чисто в академических целях, а не потому, что хотелось изменить профиль спинки в районе поясницы. Помимо сиденья, по высоте регулируется руль с логотипом Geely. Для того, чтобы подогнать эргономику рабочего места под особенности своего тельца понадобится минуты три. Потом про расположение кнопок и рычажков можно забыть. Ну зачем менять удобную позу?

Диапазона электрических регулировок хватает

Пассажирское сиденье тоже снабжено электрорегулировками. Они расположены на привычном месте справа внизу, а ещё продублированы слева на пассажирской подушке сиденья. Теперь для того, чтобы сдвинуть сиденье вперёд и поднять его спинку, чтобы сидящему сзади было просторнее, не обязательно тянуться через центральный тоннель в щель между креслом и дверью. Да и сам сидящий сзади это сможет сделать, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

Сзади могут с комфортом усесться три человека

Ключ зажигания бесконтактный, есть кнопка «Start» и умный стартер, который сам решает, сколько нужно крутить коленвал до заведения мотора. Как-то это всё слишком обыденно происходит: придавил педаль тормоза, нажал на кнопку, и машина сама легко и быстро заводится. Даже на морозе. Никаких тебе плясок со свечами накаливания вокруг дизельного мотора. Есть у бензиновых движков свои плюсы.

Дефлектор обогрева и две розетки USB для пассажиров второго ряда

Сам по себе мотор в Geely Atlas 1.8Т недоступен взгляду. При поднятии капота видны только пластиковая крышка над самими блоком и пластиковая крышка вокруг него, заполняющая всё подкапотное пространство. Намёк на то, что не нужно туда хозяину вообще соваться, прямолинеен и конкретен. Приезжай на плановое ТО, там посмотрят. Твоё дело ездить, а не пальцем в железо тыкать. Дырочку, куда омывайку заливать, оставили, ею и ограничено твоё участие в жизни машины под капотом.

Т — значит, турбина

В технических характеристиках мощность двигателя обозначена как 184 л.с. при 5300 об/мин. С учётом снаряжённой массы и полного привода цифра похожа на правду. Разгон с места не гоночный, конечно, но мы же о семейном кроссовере говорим, и в рамках этого класса разгон хороший, особенно в режиме коробки Sport, в котором передачи тянутся чуть дальше, переключаясь вверх при более высоких оборотах. В этом режиме и при сбросе вниз машина активно тормозит коробкой. В обычном режиме и в Eco это торможение не чувствуется.

На приборной панели ни одной механической стрелки — всё нарисовано

Мгновенный расход топлива колеблется в пределах от нуля до 18 литров на 100 км пути. Нажал педаль – цифра растёт, отпустил – падает. При этом индикатор среднего расхода в конце тестовой недели показал 9,4л/100км. Приемлемый показатель для крупного и тяжёлого автомобиля с 184- сильным мотором, передвигающегося зимой по московским пробкам. Бензин, кстати, можно заливать 92, но от себя бы я рекомендовал заливать его только на проверенных заправках. Абы где на трассе я бы выбрал 95.

На руль выведено управление круиз-контролем и звуком

Приборная панель – это цветной телевизор с нарисованными приборами. Каждый режим имеет свой скин. Обычный с голубой шкалой спидометра, экономичный – с зелёной, спортивный – с красной, и в центре вместо спидометра отображается круговая шкала тахометра. Всё логично. А вот если переключиться в ручной режим, где скорости можно переключать самому, покачивая рычаг КПП вперед-назад, в центр возвращается спидометр. Но, позвольте, в чём логика? В ручном режиме там должен оставаться тахометр! Считайте, что это первый косяк, выявленный в процессе эксплуатации. Но 95% времени ты едешь в обычном режиме без названия, а остальные 5% — по шоссе в режиме ЭКО и на круиз-контроле. Это называется путешествие.

Слушай, Алиса!

Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. Номер выбранной передачи показывается во всех режимах, чтобы, перейдя в ручной режим, можно было вмешаться в выбор компьютера. Ещё из вмешательств есть отключение трэкшн-контроля, включение автоматического удержания автомобиля при остановке на склоне, помощь при спуске с холма, принудительное подключение заднего моста, парковочный радар с камерами по кругу и птичьим взглядом сверху на машину. Достойный набор электронных систем для упрощения жизни. Ручник, кстати, тоже электронный, активируется кнопкой, а не рычагом. На ходу таким пользоваться не получится, не стать водителю «Джили Атласа» дрифтером…

ДХО, ближний свет и дальний свет на светодиодах

Светодиодные фары сами включаются в режиме «авто» при снижении освещённости и светят достойно. Противотуманные фары подсвечивают внутреннюю обочину в поворотах, вроде мелочь, но приятная опция. Противотуманки галогеновые и они желтее по цвету, чем основные фары. В них бы тоже светодиоды вставить было логично для выравнивания цветовой температуры.

Задние фонари горизонтальные, стекло пятой двери узкое

Щётки стеклоочистителя прячутся в пазуху под капотом и на ходу не издают воя и свиста. Это позитивный момент. Негативный момент в том, что их невозможно поднять из такого припаркованного положения, чтобы оставить торчать в сильный снегопад, или просто отбить о стекло ото льда и снега. При поднятии они упираются в кромку капота и царапают краску на нём. Пожалуй, это можно назвать вторым и последним из найденных косяков автомобиля.

В топовык комплектациях шины 225/60 R18

В режиме «весь воздух на стекло» с включенным обогревом зоны парковки щёток обледенелое лобовое стекло оттаивает быстро, а салон нагревается. Есть дополнительный нагрев стекла задней двери, зеркал заднего вида и передних сидений электричеством. Для пассажиров заднего ряда в откидном подлокотнике по центру есть два подстаканника и кнопки включения электрообогрева второго ряда. Для той нашей зимы, что белая и холодная, машина подготовлена неплохо.

Зеркала с повторителем указателя поворотов и камерами кругового обзора

По характеру поведению на дороге Atlas можно смело причислять к переднеприводным автомобилям. Он неплохо рулится «газом» в повороте, заныривая внутрь на сброс и распрямляя траекторию на добавление. На подключаемый через вискомуфту задний мост передаётся совсем немного крутящего момента и только на небольших скоростях. Это поможет вам спокойно преодолеть какие-то участки без дороги, но не сделает машину неуправляемой при потере траектории в скоростном повороте. По мне, так идеальный вариант совмещения характера и проходимости. Я не готов переучиваться на Full Time 4WD.

Дорожный просвет 165мм, но к высокому бордюру передом и задом парковаться можно

Подвеска при езде вне асфальта чувствует себя неплохо. Перед лежачими полицейскими тоже скорость сбрасывать не обязательно, чуть притормаживаете метра за три до препятствия, и тут же переносите правую ногу с тормоза на газ – машина с мягким шлепком широких покрышек сглатывает рукотворную неровность. В комплектациях попроще колёса 17”, в комплектациях побогаче – 18”, но всегда легкосплавные литые. Дорожного просвета хватает для езды по укатанным грунтовкам и парковке двумя колёсами на высоком бордюре. Но следует помнить, что это не настоящий внедорожник, а обычный семейный кроссовер. В болото на таком лезть смысла нет. И клиренса не хватит (16,5см – это даже по легковым меркам не много), и возможностей трансмиссии.

Погрузочная высота небольшая. Под полом много места для инструментов и заначек

На ровном асфальте машина уверенно выдерживает траекторию на скорости 176км/ч (быстрее по зиме ехать не довелось), сглатывает мелкие неровности и стыки асфальта, немного качается на больших пологих волнах, но от курса при этом не отклоняется. На таком автомобиле хорошо ехать далеко – он не утомляет подруливаниями, просто едет. Стабильно и уверенно.

Вид сзади тяжеловесный и солидный

На тесте была машина в топовой комплектации с турбомотором, полным приводом, полным фаршем «Люкс» и Алисой. Мультимедиа там действительно стоит неплохая, и функция поговорить с роботом после произнесения фразы «Слушай, Алиса!» реализована качественно. Милая девушка и дорогу подскажет, и о погоде расскажет.  Цена за такой автомобиль на данный момент будет 1.734.990 руб. Если предельно удешевить, оставив из вкусностей только турбовый 1,8, то за переднеприводный вариант в комплектации «Комфорт» получится 1.519.990 рублей, уже гуманнее. Ещё есть атмосферный мотор 2,4л. Он интересен только заявленной мощностью в 149 л.с., попадающей в льготную категорию налогообложения. Но его для это машины маловато. И едет не так динамично, и расход при такой езде получается выше. С самым простым двухлитровым мотором машины бывают только с ручной коробкой передач и только 2WD. По динамике всё печально, зато недорого – цена стартует от 1.169.990 рублей. Такие машины в такси могут прижиться – места в салоне много, багажник большой, подвески мягкие, класс комфорт.

4WD только на небольших скоростях, чтобы не застрять

Китайские машины покупают обычно только из-за цены. Ведь за эти деньги ничего европейско-японско-американского купить новым просто невозможно. И люди готовы закрывать глаза на странный внешний вид, капот, проминающийся с грохотом, при попытке счистить с него снег, цветущий ржавчиной кузов и неутихаемые скрипы в салоне на ходу. Возит, и ладно. Потерпим. С Atlas ситуация немного иная — это уже полноценный автомобиль из прочного железа, полностью оцинкованный, симпатичный по части дизайна и хорошо оснащённый с технической и электронной точек зрения. Это будет не самое дешевое предложение в сегменте, но это машина, которая просторнее, лучше едет и богаче оснащена, чем её именитые соперники. Такую покупают умом и сердцем, а не просто от жадности. О ней могут мечтать и на неё конкретно копить. Это уже объект вожделения, а не просто «на что хватило». Была бы возможность не возвращать, я и дальше бы с удовольствием ездил на нём. Понравился.

Китайский Кадиллак
Summary
Безоблачный Атлас
Article Name
Безоблачный Атлас
Description
Тест-драйв Geely Atlas 1.8T 6AT 4WD
Author