Коронавирус обрушил автомобильный рынок Китая

Некоторые автомобильные заводы в Китае открываются, несмотря на распространение коронавируса в мире, но продажи в самом Китае в феврале рухнули. Эпидемия повлияла и на Европу, где на заводах FCA, Renault, BMW и Peugeot вскоре может произойти остановка производства. Американские заводы пока работают нормально.

Коронавирус непредсказуем, как и его влияние на автомобильную промышленность. Хотя мировые автопроизводители все еще говорят, что производству и продажам в Северной Америке ничего не угрожает, появляется все больше и больше намеков на то, что вирус будет все больше влиять на автобизнес в Азии и Европе.

Президент Трамп, вместе с представителями Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), провел 26 февраля пресс-конференцию, чтобы обсудить тему сдерживания вируса в Соединенных Штатах. Представитель CDC заявил, что они работают над тем, чтобы обеспечить финансирование для борьбы с вирусом в рамках многоцелевого плана, который включает в себя расширение эпиднадзора, поддержку государственных и местных органов власти, разработку лекарств и вакцин, а также сбор масок и других защитных материалов для общественного использования.

В тоже время рейтинговое агентство Moody’s изменило свой прогноз по мировым продажам автомобилей в 2020 году. Ранее агентство сообщало, что продажи сократятся на 0,9 процента в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Новый прогноз предполагает, что глобальные продажи упадут на 2,5 процента. Влияние коронавируса на продажи автомобилей в Китае может быть еще больше.

Мы видим что даже небольшие инциденты с зараженем вирусом, могут сыграть большую роль уже ближайшие недели. Так, MTA Advanced Automotive Solutions, поставщик для ряда автопроизводителей, которые производят автомобили в Европе, вчера объявил, что, поскольку Covid-19 был подтвержден в Codogno, Италия, где у MTA есть производственный завод, завод будет закрыт на неопределенное время. 600 работникам завода будет приказано оставаться дома, а «отказ от поставки товара фактически приведет к остановке трех производственных линий [Fiat Chrysler]», начиная с сегодняшнего дня, а со 2 марта — всех других заводов FCA в Европа, а также закроются заводы Renault, BMW и Peugeot».

MTA говорит, что запросил у итальянских властей разрешение на возврат к работе около 10 процентов своих работников, чтобы не вызвать слишком больших нарушений в цепочке поставок. Как глобальная компания, MTA заявляет, что «уже имела дело с аварийной ситуацией Covid-19 на своем китайском заводе в Шанхае и поэтому знает все процедуры, необходимые для продолжения производства в условиях полной безопасности своих работников».

В Китае дела обстоят хуже: розничные продажи легковых автомобилей в первой половине февраля снизились примерно на 92 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ежегодный шанхайский автосалон был отложен.

Представитель компании General Motors, широко представленный ​​в Китае, благодаря ряду совместных предприятий с местными компаниями сообщил Car and Driver, что 15 февраля он возобновил производство на некоторых заводах, но его заводы в провинции Хубэй, эпицентре коронавируса, будут закрыты по крайней мере до 10 марта. В GM говорят, что ожидают, что коронавирус «не окажет никакого влияния» на их производственные предприятия в США.

Партнер Nissan в Китае, DFL, возобновил работу на трех заводах. Японский автопроизводитель также считает, что любое влияние эпидемии будет минимальным и пока рано говорить, что это повлияет на продажи.

Volvo также запустила одну из своих производственных площадок в Китае и ждет, пока местные органы власти дадут полную информацию, прежде чем запускать другие свои заводы. Volvo заявляет, что заводы Volvo в Европе и США работают в нормальном темпе и хотя есть нехватка некоторых компонентов, «они не являются критическими, поэтому мы не увидим каких-либо перерывов в производстве в ближайшем будущем».

Toyota сократила производство до одной смены на своих четырех автомобильных заводах в Китае, в то время, как все производственные мощности Hyundai Motor Company в Корее и в Китае работают.