Рынок коммерческого транспорта во время пандемии

С 28 марта 2020 года в России действует режим самоизоляции, призванный сократить распространение коронавируса. Введенные меры сказываются на всех отраслях экономики. В апреле этого года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование и изучили, повлияла ли пандемия COVID-19 на решения представителей бизнеса о приобретении коммерческого и грузового транспорта и спецтехники.

В рамках исследования специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» выяснили, что для 28% московских предпринимателей покупка коммерческого транспорта является актуальным вопросом. Они рассчитывают приобрести новые автомобили той же модели и в те же сроки, что были запланированы до начала пандемии. При этом 47% представителей этой группы рассматривают совершение покупки онлайн, т.к. данный сервис позволяет сократить количество социальных контактов и сделать процесс купли-продажи максимально удобным и безопасным.

14% предпринимателей планируют расширить автопарк, при этом выбирать они будут новый автомобиль, но более дешевую модель, чтобы оптимизировать затраты. 16% представителей бизнеса, вошедших в репрезентативную выборку исследования ГК «АвтоСпецЦентр», рассматривают приобретение грузового транспорта и спецтехники с пробегом. Увеличение интереса к этому сегменту уже повлекло за собой повышение цен на грузовой транспорт на вторичном рынке. В среднем цена на грузовики поднялась на 3-4% по сравнению с концом прошлого года, а на легкий коммерческий транспорт – на 5-6%.

Все большим спросом пользуются автомобили отечественного производства. 68% предпринимателей планируют приобрести коммерческий транспорт российских марок, а 32% отдадут предпочтение иномаркам, собранным на территории России. Так лидерами среди легких коммерческих автомобилей: ГАЗ – 40%, УАЗ – 15%, Volkswagen – 5%, Toyota – 4,5% Mercedes-Benz – 4%, Hyundai – 4% и Citroen – 3,8%.

38% представителей бизнеса, планирующих покупку грузового транспорта, в качестве поддержки планируют использовать программы лизинга и trade-in, которые сейчас предлагают не только банки, но и производители. Что касается предпринимателей, которые решили до конца года не приобретать новые автомобили для коммерческого использования, их, по данным исследования, около 23%. Еще 19% представителей малого и среднего бизнеса не планируют обновлять и увеличивать автопарк до снятия ограничений и нормализации ситуации в стране.

«Снижение спроса на автомобили во время режима ограничений – общемировая тенденция, – отметил Максим Шишко, директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр». – Так, например, в Европе за первый квартал этого года было продано на 60% меньше коммерческого транспорта, чем за тот же период в 2019 году. В России ситуация пока более оптимистичная и, если в ближайшее время заработают программы господдержки, до конца года снижение рынка составит не более 30-40%. При этом в меньшей степени кризисные явления затронут сегмент легких коммерческих автомобилей, которые сейчас активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров. Причем речь может идти не только о периоде ограничений, а об изменении потребительских привычек в целом. Мы ожидаем, что значительная часть потребителей и в дальнейшем продолжит активно пользоваться сервисами электронной коммерции, где потребуются дополнительные коммерческие автомобили для доставки товаров. Сегмент тяжелых грузовиков из-за замедления темпов экономического развития пострадает в большей степени и здесь без государственной поддержки рынок может сократиться на 50% и более».

Рынок коммерческого транспорта во время пандемии: 1 комментарий

Комментарии запрещены.