Китайский PLUS: тест драйв Changan CS35 Plus

Китайская марка Changan совершила красивый камбэк с новыми моделями и громкими заявлениями. И, как мне кажется, это последнее китайское предупреждение для конкурентов. Откуда я об этом узнал? Наконец то, у меня получилось покататься десять дней на младшем кроссовере в линейке — Changan CS35 Plus.

Совсем недевно, пару лет назад бренд Changan зашел на рынок с компактным кроссовером CS35. Симпатичным, но так и не нашедшим популярности из-за своих слишком выраженных родовых проблем. Новое поколение Changan CS35 получило приставку Plus и это не просто прибавка в размерах. Автомобиль совершил качественный прыжок. И пусть внешность его напоминает европейских грандов, особенно спереди, определенный стиль в автомобиле есть. Кроссоверную сущность подчеркивает пластиковый обвес по всему периметру.

Несмотря на то, что большинство коллег сравнивают внешность CS35 Plus с VW Tiguan — отдаленное сходство в оформлении передней части машины действительно есть — линия фонарей на багажнике. Но лично мне этот кроссовер больше напоминает Renegade — и по габаритам и по квадратным аркам.

Плюсом к надежности автомобиля — атмосферный 1,6-литровый двигатель и 6-диапазонный автомат — Aisin японского производства. Хороший вариант для тех, кто боится высокофорсированных турбомоторов и «роботов» с двумя сцеплениями.

http://ravenol.su

Бензиновый мотор развивает 117 л. с., которого для городского движения хватает. Связка мотор — коробка работает слаженно, «автомат» не тупит, не зависает, всегда быстро и четко подсовывает нужную передачу.

Но это в городе, а вот выехав на трассу понимаешь, что силенок на разгон уже не хватает. Да, «тапку в пол» вдавить можно, но сразу, несмотря на «шумку» ты слышишь «звон колоколов» из-под капота. В остальных режимах движения Changan CS35 Plus все как у всех одноклассников. Даже на скоростях 100−120 км/ч в салоне тихо. Постепенно, можно вывести формулу для обгона, с длинным накатом на обгоняемого, но все это работает только на пустых трассах с хорошим обзором.

Шасси вообще китайским инженерам удалось. Видимо, многолетнее сотрудничество с Ford Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. Крены на поворотах невелики, и мелкие неровности глотает хорошо. Лишь на острых стыках машина вздрагивает, а при проезде на скорости спящих полицейских подвеска «бахает» при ходе отбоя. Рулевое управление внятное и информативное.

К курсовой устойчивости на скоростных участках и в при прохождении волновой гребенки претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Но вот что касается проезда ям и «лежачих полицейских», то подвеска дает жара задним пассажирам — передавая жесткость подвески в ускорение полета в потолок. Хотелось бы чуть более мягких настроек, ведь это ИМХО семейный кроссовер.

У Changan CS35Plus 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет. Зато можно рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

Интерьер автомобиля современен и очень и очень неплох. Рулевое колесо на спортивный манер усечено снизу и обшито кожей. Кто-то может пожаловаться на то, что в салоне слишком много глянца, а вставки «под алюминий» — откровенно пластиковые. Тем не менее интерьер все равно вызывает положительные эмоции — умеют, могут.

Можно парочку мелких претензий предъявить к эргономике — длинноногим водителям не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Хочется вытянуть его еще сантиметра на три-четыре. Но одновременно с этим сиденье очень удобное и на прохватах по 500 км совсем не устаешь.

Клавиши управления дополнительными функциями сплошь сенсорные, как и 10,25-дюймовый экран «мультимедийки». Разобраться в меню удалось не сразу, а подключение смартфона к системе — оказалось «цирком с конями». По слухам, все дело в прошивке мультимедиа системы, которую скоро планируют заменить на более удобную человекопонятную.

При колесной базе 2,6 метра конструкторы грамотно распорядились пространством. Сзади удобно сидеть даже высокорослым пассажирам. Задним пассажирам доступно несколько кармашков-органайзеров, в том числе для смартфонов, а также USB-порт для зарядки девайсов. Жаль только, что и в новом поколении на заднем ряду нет подлокотника. К слову, спинка складывается в соотношение 60:40, но ровный пол не образует.

Багажник стандартный по меркам класса — 403 литра. При складывании спинок задних сидений ровной площадки не получается. Под полом багажника хранится «докатка» в пластиковом органайзере. Помимо колеса там можно разместить всякую дорожную мелочовку.

В целом CS35 Plus хорош в городе, но он не для любителей «вваливать»по трассе. Автомобиль берет другим — он действительно комфортен. Подвеску можно пробить, только если бездумно налететь на «лежачий», в остальном она работает тихо и эффективно.

По сравнению с предшественником CS35 Plus существенно прибавил по всем пунктам, а что самое важное — подорожал не так уж ощутимо. Не станем прогнозировать, как «китаец» будет сражаться с Hyundai Creta, Renault Kaptur или Geely Coolray, но при выборе переднеприводного кроссовера за миллион с неболшим его вполне можно рассматривать. Тем более что к миллиону, семимильными шагами приближается уже и Lada.