Renault Kaptur: он смог. Жесткий тест-драйв

Кроссовер Renault Kaptur прошлого поколения, которое появилось в 2016 году, хоть и являлся, по сути, перелицованным Duster, но все же пришелся по душе российским покупателям. Но…, лучше бы покупателям сразу дали этот, новый, который является соплатформенником кросс-купе Renault Arkana. У нас на тесте был автомобиль в с 150-сильным двигателем, вариатором и в полноприводной версии. И он получил по-полной: и горы и жару под сорок.


Внешность кроссовера нового поколения не сильно изменилась в сравнении с предшественником, чтобы найти отличия, надо поставить два автомобиля рядом и рассматривать все уже в деталях.
Основное внешнее отличие новой модели кроется в чуть измененной решетке радиатора, да топовая версия теперь щеголяет модной светодиодной оптикой, кстати, весьма приличной по своим параметрам. В остальном же это все тот кузов, который с некоторых ракурсов делает Kaptur похожим на обычный хэтчбек.

Дизайн салона также практически не изменился, но производитель навел порядок в хаотично разбросанных органах управления, скомпоновав их более продуманно. С ходу в глаза бросается только новая медиасистема, если мы говорим о дорогих комплектациях, да наконец-то появившийся удобный подлокотник, которого так не хватало в предшественнике.

Визуально все в салоне нового Kaptur выглядит приятно, производитель постарался и сделал так, чтобы покупатель «полюбил» автомобиль глазами. Рено решил добавить салону Kaptur еще и немного «премиальности», обшил искусственной кожей центральный тоннель со стороны пассажира и добавил небольшие куски атмосферной подсветки, цвет которой можно выбирать из меню настроек. Выглядит, конечно, это интересно, но насколько нужно покупателю такого автомобиля, это еще вопрос. Конечно, пластик мог быть и получше, но стоит учесть, что тогда бы конечная цена автомобиля выросла еще больше и он бы перешел совсем в другую категорию. А так визуально красиво, на ощупь не противно, не хрупко, ну и все, сели и поехали.

По посадке автомобиль неплох, плюс в новой модели появилась регулировка руля по вылету, которой так не хватало в предшественнике, так что устроиться можно почти с комфортом. Кресла мягковаты, но имеют нормальный профиль и хорошую боковую поддержку, хотя после нескольких часов в них все же хочется выйти и размяться. Есть претензии к обзору, передние стойки слишком широкие и имеют сильный наклон, так что за ними легко не заметить пешехода или другой автомобиль.

Для комфорта пассажиров нового Kaptur морозными днями в автомобиле имеется обогрев передних сидений и раздельный обогрев заднего дивана. А также предусмотрен подогрев рулевого колеса с не очень удобно расположенной кнопкой на консоли слева от руля и обогрев лобового стекла, кнопка которого находится в блоке по центру передней панели. Интересно, что нити обогрева практически не видны на лобовом стекле Renault Kaptur, но на солнце могут давать странный перелив, который немного отвлекает от дороги.
Климат-контроль в автомобиле однозонный, а регулируется температура крупной ручкой — удобно, работает климатическая система в автоматическом режиме неплохо, но периодически все же приходится то чуть убавлять, то, наоборот, увеличивать температуру в салоне.

Багажник в новом Renault Kaptur не отличается от такового в предшественнике, все те же 387 литров. Сложив раздельно спинки заднего дивана из салона, которые образуют небольшую горку, можно получить уже приличные 1200 литров полезного пространства. Под полом спрятана зауженная 16-дюймовая запаска. Электропривода двери багажного отделения не предусмотрено, даже в максимальной комплектации все надо делать вручную.

Медасистема, устанавливаемая в новый Renault Kaptur, знакома нам по Arkana, это EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с невысоким разршением. В системе для Кaptur вырезали штатную навигацию, убрали некоторые настройки автомобиля и сенсорные клавиши быстрого доступа, но по сути она не изменилась. Для пользователя доступно три рабочих стола, на которых он на свое усмотрение может компоновать виджеты трех доступных размеров. Обновления системы доступны онлайн, что избавляет от необходимости посещать дилера для этой процедуры. Плюсом EASY LINK является поддержка сразу трех платформ: Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто.

Для подзарядки устройств в передней части салона доступен только один USB-A, причем выведен он справа от дисплея медиасистемы, так что провод у вас будет постоянно висеть спереди. Стоит отметить, что в автомобиле нет удобной ниши для современного смартфона, та, которая находится внизу центральной панели, подойдет разве что для крошечного телефона, а обычное по размерам устройство там можно разместить только перпендикулярно, облокотив его на бортик. А вот для задних пассажиров доступно уже два USB-A, и подключив провод, ими могут спокойно пользоваться и водитель с передним пассажиром, так как расположены они на задней части переднего подлокотника. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля не слишком быстро, но все же заряд идет даже на устройстве под нагрузкой.

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth проходит без проблем, а связь всегда стабильная. Громкая связь работает неплохо, но чувствительности микрофону немного не хватает, иногда все же приходится говорить чуть громче обычного, чтобы собеседник вас расслышал.

Набором электронных помощников водителя новый Renault Kaptur не богат, но все же полезные опции есть и здесь. Так, в автомобиле имеется простой круиз-контроль с кнопками управления на руле и, конечно, ограничитель скорости. Есть система мониторинга слепых зон, включается она отдельной кнопкой слева от руля и предупреждает водителя световой индикацией в дальнем углу зеркал. Данная система полезна в Kaptur, так как зеркала совсем небольшие по размеру и не дают полного обзора. А также в новинке есть камера кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, но не дающая сборного изображения, а позволяющая только менять поочередно ракурсы. В целом, вкупе с задними парктрониками маневрировать на парковке на автомобиле с камерами становится значительно проще.

Приборная панель новому Renault Kaptur досталась от предшественника, но в целом она удачная и в ней, наверно, и не стоило ничего менять. Так, у нас по центру располагается крупный цифровой спидометр, данные с которого отлично читаются и на ярком солнце, и ночью, а обычный аналоговый тахометр расположился слева. Над спидометром находится небольшой цифровой дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера, а также данные по работе круиз-контроля.

В России новый Renault Kaptur доступен с двумя бензиновыми моторами, это старый 1.6-литровый двигатель мощностью 116 л.с. и новый 1.3 литра TCe 150 с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Доступны варианты автомобиля с механической 5-ступенчатой коробкой передач или с вариатором X-Tronic, а также с передним и полным приводом. Основное изменение в новинке — это использование электроусилителя рулевого управления, теперь «баранка» стала легкой, и вы можете крутить её одним пальцем даже на парковке, а на бездорожье она у вас не вырывается из рук. Но вот на скорости чувствуется нехватка усилия на руле, в поворотах рыскаешь в поисках необходимой траектории. Со временем, конечно, привыкаешь, но в первые дни на скорости явно не хватает обратной связи.

За что хочется похвалить разработчиков, это за связку нового двигателя и вариатора, она настроена практически идеально. Бесступенчатая автоматическая коробка корректно и быстро перебирает виртуальные передачи, работает без рывков (есть только на холодную) и не крутит двигатель на максимальных оборотах, как, например, в обновленном Mitsubishi ASX. Подхват у Kaptur идет уже с низов, а мощности двигателя хватает на спокойный обгон на трассе. Правда, расход у нового турбированного двигателя не сказать, что маленький, при заявленных 7.4 литра на 100 км в смешанном режиме, у меня не получалось меньше 9.8 литра на сотню, а обычно расход даже переваливал за 10 литров.

По комфорту автомобиль неплох, у него всеядная подвеска, которая очень мягко обрабатывает средние и крупные неровности, а в салоне отдаются только наезды на небольшие выступы и ямы с острыми краями. Вот с шумоизоляцией похуже, отчетливо слышен шум шин, не критично, но все же, но хоть аэродинамических шумов совсем немного. Благодаря дорожному просвету 205 мм и системе полного привода, на новом Renault Kaptur можно выехать и на легкое бездорожье, машина идет вне дорог уверенно.

В целом, Renault Kaptur 2020 года — это отличная работа над ошибками, производитель учел все замечания пользователей предыдущей модели и устранил их в новинке. Еще бы сделали что-то с тормозами да доработали электроусилитель, и было бы совсем замечательно.

Kaptur стартует на нашем рынке с отметки 1 035 000 рублей и доступен в пяти комплектациях, кстати, в трех из них можно выбрать автомобиль в двухцветном исполнении. Максимальная комплектация стоит уже 1.5 миллиона, но, думаю, новый Renault Kaptur 2020 будут приобретать по большей части в ценовом диапазоне 1.2-1.3 миллиона рублей, где можно выбрать между богатым оснащением или новым двигателем с полным приводом.

Renault Kaptur: он смог. Жесткий тест-драйв: 1 комментарий

Комментарии запрещены.