Changan CS55: по долинам и по взгорьям

Раньше китайцы действовали по несложной схеме — скопируем дизайн у японцев/европейцев, потом соберем из пластика и кусочков фольги — авось кто-нибудь купится на низкий ценник. Так они справедливо заработали далеко не лучшую репутацию. Но теперь на китайских автопроизводителей работает весь мир: они забирают высококлассных специалистов у европейских компаний, а на их машины можно смотреть без риска заработать повреждение роговицы глаза.

Возьмем тот же Changan CS35, побывавший у нас на тесте пару лет назад. С виду он был как озорной лягушонок — местами нескладный, зато ехал достаточно неплохо, даже азартно. И неспроста: Changan вплотную работает с лидерами мировой автоиндустрии. Ford, Mazda, PSA, Suzuki — и это неполный список производителей, помогавших доводить продукцию китайцев до ума и делившихся с ними технологиями.

Однако CS35 эта родословная не спасла — машина стоила около 16 тысяч долларов в неплохой комплектации, был даже 4-ступенчатый «автомат» Aisin. Но появление новых кроссоверов Geely, Chery и льготное кредитование близкими банками этих брендов, проехались катком по планам Changan. Чем будут отвечать теперь?

«Главное не цена, а качество», — амбициозно заявляли представители бренда на пресс-конференции, посвященной старту продаж обновленного модельного ряда. Обещают, что даже коронавирус им не помеха и с запчастями проблем быть не должно, мол, есть возможность послать самолет в Китай за деталями. И да, теперь Changan — это именно китайский автомобиль. Завод в Липецке, собиравший CS35, закрыл производство.

За кошелек покупателя должны сражаются две модели — CS35 Plus, которая выступает в зачете «стильно, модно, молодежно», и CS55, которая для аудитории постарше (и богаче).

Само собой, к салонам Changan потянулись  страждущих сравнить их с Geely Coolray — больно похожи эти кроссоверы ценником, размерами и дизайном. Мы не остались в стороне и взяли на длинный тест CS 55 

Что имеем? Оцинкованный кузов — для «китайца» это важный пункт. Нам достался вариант в максимальной комплектации AT Luxury, и с пробегом около 1500 километров. Шестиступенчатый «автомат» Aisin, полуторалитровый турбомотор — на бумаге не самое худшее сочетание.

В русскоязычном сегменте интернета отзывов о Changan CS55 немного. Некоторые пишут, что отдаленно смахивает на новый Land Rover Discovery. Кто-то увидел в нем черты Volkswagen Tiguan, а если постараться, то спереди можно узреть даже новый Toyota RAV4. В общем, сколько людей — столько автомобилей в китайском образе. Одно можно сказать точно: Changan теперь «китаец» солидный, не мальчуган-проказник.

Но если внешность оставляет приятное впечатление, то салон возвращает в китайскую действительность. Жесткий пластик, веселенький узорчик по всему салону и съехавший на «лоб» центральной консоли дисплей мультимедиа — в целом немного аляповато. Экран радует отзывчивостью и большими иконками — даже за рулем по ним вряд ли промахнешься.

Реалии нашего рынка и экономики в целом таковы, что Changan пришлось помудрить, дабы втиснуть машину в определенные ценовые рамки. В Китае и CS35 Plus, и CS55 оснащены богаче. У нас же ради сладкой цены пришлось делать парадоксальные комплектации. 

Например, в топ-версии CS55 нет газовых упоров капота, зато есть камера заднего вида и кругового обзора, а также пакет электронных помощников. Загибайте пальцы: ABS, EBD, ESC, BA, TCS, DBF, HHC, HDC, HBB. Дабы не переводить каждую аббревиатуру, напишем кратко: эти системы отвечают либо за помощь при экстренном торможении, либо за безопасный подъем/спуск. Круиз-контроль доступен только в максимальной комплектации.

Чтобы открыть или закрыть багажник, придется поработать руками — не та ценовая категория, чтобы рассчитывать на сервис с кнопкой.

И спереди, и сзади можно разместиться без проблем. Разве что лично мне не хватило регулировки руля по вылету. Передние сиденья хороши по боковой поддержке, из них не выскальзываешь — однозначно плюс. Подлокотник с боксом доступен уже в базовой комплектации

Радует и задний ряд — на нем вполне комфортно смогут расположиться двое пассажиров. «Сам за собой» я садился с приличным запасом по коленям, под переднее сиденье спокойно ставятся ступни. Из развлечений для задних пассажиров доступен только USB-порт, чтобы зарядить смартфон/планшет/пауэрбанк.

Зато со сложенными сиденьями получается практически ровный пол — по данным производителя, в таком случае в багажный отсек CS55 помещается до 1415 литров груза. С поднятыми спинками — 505 литров, что тоже неплохо.

На ходу CS55 настраивает скорее на неспешную и комфортную езду, чем на азартную партию «шашек» на улицах вашего города. В предельных режимах слово за системой стабилизации — она душит все попытки мести хвостом, а кроссовер просто приклеивается передними колесами к асфальту и пишет безопасную траекторию. Не побалуешь!

Ради российских налоговых норм 1,5-литровый турбомотор дефорсировали со 180 сил до 143. Едет бодро, «автомат» щелкает передачи вовремя, но не более того — сделаем скидку на то, что это машина для более взрослой аудитории в отличие от CS35 Plus.

К тому же на одометре всего 1500 километров пробега — кроссовер явно еще не раскатился как следует.

Подвеска держит удар на мелких и крупных неровностях, а ведь CS55 едет на 18-дюймовых «катках»! Хотя, если нестись по «лежачим», легко поймать пробой. Но в любом случае она не громыхает так, как на некоторых доступных немецких автомобилях.

С бездорожьем получилась хорошая, хоть и импровизированная программа. Мы нашли брод, пески и крутые косогоры нашли размокший песчаный участок с лужей умеренной глубины. Но, на CS55 действительно нужно думать, перед тем как ехать —  ведь доступен только передний привод — и точка! 

Итоги: 

В ценовом диапазоне от 1300-1500 тысяч рублей конкуренты давят одними именами — «привет» просили передать Renault Arkana, Nissan Qashqai, начальные версии KIA Sportage. Еще добавим сразу несколько моделей Geely. CS55 отвечает полноценным «автоматом», неплохим оснащением и комфортными настройками шасси. Так что борьба предстоит тяжелая и, надеюсь, для бренда, долго.

Changan CS55: по долинам и по взгорьям: 1 комментарий

Комментарии запрещены.