Тест-драйв Subaru Forester: чем дальше в «лес», тем веселее

Две недели и пять тысяч километров на Subaru Forester нового поколения показали, что современный автомобиль уже может брать на себя отдельные функции водителя. При этом «лесник» по-прежнему относится к числу машин, которые интересно водить самому. И чем сложнее условия, тем интереснее!

Если у Volvo — скандинавский стиль, то у Subaru – японский. В любом случае он тоже свой, особый, прямой, как лезвие самурайского меча. Про безрамочные двери все уже давно забыли, но Forester остается верен заложенным еще в третьем поколении пропорциям, вернувшимся в четвертом поколении прямыми линиями угловатого кузова и уже характерной для многих моделей последних лет крупной шестиугольной решеткой радиатора.

И похоже, что японские дизайнеры снова пошли по эволюционному пути, из-за чего новая модель выглядит словно рестайлинг предыдущей. Поклонники марки сразу поймут, что перед ними новое поколение, а остальные решат, что старый Forester просто слега освежили…

Интерьер также выполнен в строгом соответствии с Subaru-стилем. Передняя панель будто высечена из камня: острые грани, прямые линии — выглядит простовато, но основательно! Сочетание качественного пластика и кожи оставляет приятное впечатление дорогого продукта.

Но есть и некоторые странности… Почему освещение переднего ряда — на светодиодах, а для подсветки второго ряда и багажника используются лампы накаливания? Кстати, сама компоновка блока над первым рядом вызывает вопросы: как бы, потянувшись включить свет или открыть люк, не задеть ненароком кнопку ЭРА-ГЛОНАСС или одну из клавиш EyeSight? Хорошо что они срабатывают лишь при длительном нажатии.

Или вот еще. Автомобиль оснащен практически полным набором средств активной и пассивной безопасности, но звуковой сигнализатор непристегнутого ремня есть только у водителя, а обогрев лобового стекла — лишь в зоне покоя «дворников»…

Кресла выглядят великолепно, но все-таки рассчитаны на крупных людей: расстояния между валиками боковой поддержки большие, из-за чего человек средней комплекции будет «елозить» в поворотах. А еще удивительно, что даже в максимальной комплектации нет регулировки поясничного упора.

Несмотря на отмеченные выше чудачества, интерьер оставляет все же приятные впечатления, оптимальная посадка находится без особых проблем. Также в целом Forester радует высоким уровнем оснащения, причем многие опции присутствуют и в более дешевых комплектациях.

Дисплеи добавляют технологичности, но по большому счету все управление по старинке сосредоточено на массивных кнопках и круглых регуляторах — и это здорово! Пользоваться крупными клавишами удобно даже в перчатках, найти их после двух-трех раз можно уже на ощупь, что лишь добавляет им очков в эру повсеместного тачскрина.

Вы любите потыкать в экран? Не проблема: большой дисплей мультимедийной системы предоставит вам такую возможность, хотя управление большинством функций продублировано и физическими кнопками. Но одной все-таки не хватает — выключить экран в одно нажатие не получится, придется пройтись по меню…

И все же едва ли не под каждый режим отведена своя кнопка на передней панели или многофункциональном рулевом колесе, на котором — 16 клавиш и два качающихся тумблера. Добавим к этому дополнительные клавиши и кругляш на центральной консоли рядом с джойстиком АКП, а также целый блок кнопок, отвечающих за дополнительные функции, расположенный слева от рулевой колонки. В общем, чтобы разобраться с функционалом, придется потратить некоторое время. Но когда привыкаешь, все оказывается очень удобно.

С мультимедиа все понятно: привычный набор, но по большому счету в движении нужно поглядывать разве что на камеру заднего вида при маневрировании или же на карту навигационной системы. А вот с последней по-прежнему туго. Вот как отображается на штатной карте район Запорожской площади… Впрочем, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, так что шансы на нормальную навигацию есть. Второй дисплей вписан в комбинацию приборов, на него выводится вся актуальная информация с бортового компьютера, а также отображаются режимы работы электронных ассистентов, коих у нового Forester немало, но об этом поговорим чуть позже.

Наконец, третий дисплей расположен под козырьком передней панели. Помимо постоянной информации о температуре за бортом и текущем времени на него можно вывести дополнительный инструментарий (и видеть температуру охлаждающей жидкости и моторного масла) или отобразить информацию о работе автомобиля в том или ином режиме.

Как показал личный опыт, нескольких дней достаточно, чтобы запомнить, где какую информацию искать и какими клавишами управлять тем или иным функционалом. Далее это уже делается на автоматизме! Эти же несколько дней показали, что Forester весьма дружелюбен к пассажирам и их багажу. Кузов высокий, проемы огромные, углы открытия дверей значительные — все создано для удобной посадки. Во втором ряду — места с запасом во всех направлениях. Даже пресловутый центральный тоннель не кажется слишком громоздким. Помимо простора задний диван имеет регулируемую по углу наклона спинку. Также к услугам задних пассажиров — подогрев сидений, обдув (правда, без регулировки его интенсивности и температуры) и две USB-розетки.

Учитывая внешние габариты автомобиля, багажное отделение не кажется рекордно большим, хотя 505 литров «до полки» — это вполне прилично. К тому же проем широкий, а удобная форма позволяет перевозить габаритные вещи. И конечно же, имеются возможности трансформации: спинка дивана откидывается по частям в считаные секунды (это можно сделать как из салона, так и со стороны багажника), увеличивая полезный объем втрое. При этом ступенька по высоте не создается, но небольшой угол с полом багажника все-таки появляется.

А теперь посмотрим, как Forester едет. Модернизированный 2,5-литровый двигатель получил систему прямого впрыска топлива, так что, несмотря на возросшую до 185 л.с. мощность, он должен быть даже чуть экономичнее предшественника.

Что же, как показала практика, на трассе можно уложиться в 7-7,5 л при езде на скорости 90-100 км/ч, порой с интенсивными ускорениями при обгонах. В городе при спокойном трафике можно вписаться даже в 10,5 л на «сотню», но если движение более напряженное, приходится постоять, то расход может составить и 13 л. Терпимо, учитывая полный привод, автоматическую трансмиссию и объем двигателя.

Ну а главное — на свои два с половиной атмосферных литра Forester едет достаточно шустро! Особенно в режиме Sport системы SI-Drive, где отзывчивость двигателя на «газ» становится сильнее (на малых скоростях она даже несколько чрезмерна), а коробка обеспечивает переключения на более высоких оборотах. Переключившись в Intelligent, получаешь более мягкие отклики на «газ» и более низкие обороты — в конечном итоге это и более экономичный, и более комфортный режим, который, как выяснилось, подходит для большинства ситуаций. Разгонной динамики Forester за глаза хватает и на городских улицах, и на загородных трассах, да и на снежной целине жаловаться на недостаток тяги не приходится. Единственное но: на больших оборотах мотор начинает откровенно «голосить», звук этот сложно назвать благородным рыком. Ну а что касается акустического комфорта вообще, то шумоизоляция кажется достаточной лишь на низких городских скоростях и на сухих дорогах.

Мотора в большинстве режимов особо не слышно, преобладает шум качения шин и вообще все звуки от дороги, особенно если она вообще не может считаться дорогой. В общем, дополнительная шумоизоляция нижней части кузова не помешала бы. А вот к чему претензий нет, так это к работе Lineatronic. Вариатор с семью фиксированными «ступенями» достаточно расторопно имитирует «переключение передач», по крайней мере желания брать эту работу на себя, щелкая подрулевыми «лепестками», не возникает.  Та же история и с полным приводом, где за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Момент «переброса тяги» никак не ощущается, желания заблокировать «центр» не возникает, значит, для повседневной езды все настроено хорошо.

На бездорожье, а в нашем случае на песке, можно воспользоваться кругляшом на центральной панели и выбрать один из двух режимов программы X-Mode. В данном случае корректируется работа двигателя и вариатора, а «продвинутый» режим отключает систему стабилизации, что позволяет атаковать препятствие с пробуксовкой. За три дня до реальной проверки эффективности этой системы дело не дошло: по песку Forester ехал и так, а в более «засадные» места мы просто не совались, опасаясь за целость бамперов и пластикового обвеса.

Подвеска кажется чуть жесткой лишь при проезде мелких неровностей и ям с острыми краями. Но все остальное отрабатывается с куда большим комфортом, а на «дельфинах» (небольших по длине и высоте перекатах) уже начинается заметная вертикальная раскачка — сказывается большой ход амортизаторов и ориентированный на комфорт подбор характеристик стоек и пружин. Но к энергоемкости вопросов нет ни в каких режимах: на Subaru можно по-прежнему «дубасить» по любой разбитой дороге!

При этом в напряженных поворотах кузов сильно не кренится, что даже удивительно, учитывая его высоту и, как выяснилось, достаточно большую «податливость» подвески. В этом и есть заметная разница по сравнению с прежними поколениями: за счет перенастроенного шасси и жесткого кузова Forester стал восприниматься более цельным в реакциях, сохраняя их точность даже на высоких скоростях. И все это не в ущерб ездовому комфорту.

А еще нужно упомянуть EyeSight — это целый комплекс электронных ассистентов, обеспечивающих превентивную и активную безопасность. В его основе — стереокамера с двумя объективами. Анализируя получаемое с ее помощью изображение, система распознает идущие впереди автомобили, пешеходов, полосы движения и другие объекты, помогая водителю в принятии решений и обеспечивая более безопасное и комфортное вождение. Это в теории, а как на практике?

По умолчанию система всегда мониторит ситуацию перед автомобилем и предупреждает о пересечении разметки, если при этом не включается сигнал поворота. Если включить функцию удержания в полосе, Forester сам начнет подруливать, но происходит это далеко не всегда (качество разметки плюс снег на дороге), к тому же система следит, чтобы руки водителя оставались на руле.

Еще одна функция по умолчанию — автоматическое торможение, если водитель не среагировал на предупреждение об опасном сближении с объектом. Ложных срабатываний за три дня не было, два раза (да-да, не удержался-таки от проверки в подходящих условиях!) система срабатывала как надо: сначала предупреждение, а затем торможение.

Но надо понимать: и удержание на полосе, и автоматическое торможение — это хоть и «признаки» автопилота, но на данном этапе пока только страхующие ассистенты, способные уберечь невнимательного водителя от аварии на пустом месте.

Это же относится и к другим системам, входящим в комплекс EyeSight. Например, функция обнаружения объекта позади автомобиля предупредит и даже совершит автоматическое торможение в случае опасности столкновения при движении на реверсивной передаче. Также есть функция предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом с автомобилем, двигающимся перпендикулярным курсом.

А вот адаптивный круиз-контроль уже вполне подходит для «полуавтоматического» вождения. Выставляешь предельно допустимую скорость, выбираешь дистанцию до идущего впереди автомобиля — и вперед! Пока впереди нет других машин, система работает как обычный круиз-контроль. Но если догоняешь другой автомобиль, система сама начинает гасить скорость и выдерживать дистанцию.

В таком режиме круиз-контроль работает вплоть до остановки, а если затем подтвердить действие (нажать на «+» или «-«), то продолжит движение вслед за «вожаком»! То есть при определенной сноровке так можно ездить не только по трассе, но и по городским улицам.

Однако есть важный нюанс: стоит «ведущему» уйти в сторону (перестроиться в другую полосу или свернуть на другую дорогу), как «круиз» начнет разгон до выставленной максимальной скорости. На круговой развязке или на загруженной городской улице это будет неприятным сюрпризом. Так что совсем уж доверяться системе не стоит — безопаснее относиться к ней как к обычному круиз-контролю, просто способному заодно выдерживать и безопасную дистанцию.

Попытка сделать из «Лесника» горожанина, слава автомобильному богу, удалась не полностью! И хочется сказать за это спасибо инженерам. В остальном некоторые грубости и шероховатости во внешности, оснащении или ходовых качествах — это как раз то, что выделяет Forester из целого ряда кроссоверов-одноклассников.

Да, «лесник» лишился ручной коробки, соответственно больше нет версий с механическим дифференциалом. Но ведь последнее время на долю таких версий и так приходились считаные продажи! Между тем «автоматический» полный привод работает неплохо, вариатор не заставляет жалеть о «механике» или классическом «автомате», а возможностей атмосферного «оппозитника» хватает в большинстве жизненных ситуаций. Опять же подвеска сохранила былую энергоемкость, хотя и потеряла немного в комфорте ради лучшей собранности автомобиля в поворотах. При этом автомобиль стал еще функциональнее и безопаснее. Чего бы хотелось, так это шумоизоляцию получше и уровень цен пониже. Но об пока этом остается только мечтать.

Тест-драйв Subaru Forester: чем дальше в «лес», тем веселее: 1 комментарий

Комментарии запрещены.