Тест-драйв Renault Arkana: купейный проходимец

Модный дизайн купе-кроссовера выглядит эффектно – ничего подобного в «масс-маркете» еще не было. Почему «проходимец»? Во-первых, потому что Arkana не боится плохих дорог – как и ее собратья Duster и Kaptur – но при этом гораздо уверенно чувствует себя на ровном асфальте. Во-вторых, Arkana бросает вызов паркетникам сразу двух классов: SUV-B и SUV-C.

Но лично меня больше интересовало другое, как далеко Arkana ушла от Duster и Kaptur? Способна ли Arkana привлечь клиента, избалованного тем-же VW Tiguan? Это еще одна модель от российского Renault, сшитая из компромиссов и экономии, или все-таки «взрослый» автомобиль, от которого остается приятное «послевкусие»?

Сразу разберемся, с кем конкурирует Renault Arkana. За базовую комплектацию с мотором 1.6, «механикой» и полным приводом дилеры просят от полутора миллионов рублей за топовую лимитированную версию Edition One с новым турбомотором 1.33 (он же 150 TCe), новым вариатором и полным приводом.

В этом ценовом диапазоне вариантов много — Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Geely Emgrand X7 и Atlas, Nissan Juke и Qashqai, KIA Sportage, Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara и SX4, Haval H6 и F7 и т.д. Кроме того, по цене топовой Arkana можно взять модели посерьезнее, хоть и в базовых комплектациях: Volkswagen Tiguan и даже Skoda Kodiaq.

Но это всё теория. После реального тест-драйва становится понятно, что Arkana немного уступает Sportage, Tiguan или тому же Kodiaq в ощущении дорогого автомобиля. Речь не о дизайне – французы умеют делать красиво, и Arkana в этом стильном кузове выглядит превосходно. В том числе и ночью – взгляните на этот роскошный рисунок задних светодиодных габаритов. Кстати, фары со светодиодным ближним и дальним светом – уже в «базе»!

После такой эффектной внешности ждешь не менее премиального интерьера, но тут всё немного проще и бюджетнее. Весь пластик, включая верх передней панели – жесткий. Лишь дверные карты и подлокотники обтянуты кожзамом — чтобы локтям было приятнее.

Дисплей мультимедийной системы – сенсорный, но разрешение и качество картинки хотелось бы получше.

Воздуховоды вентиляции без колесиков, которые позволяют плавно отрегулировать закрытие. Да, они закрываются по принципу «максимально вправо», но при этом сквозь них продолжает сифонить холодный воздух из климата – как я не настраивал его, всё равно сквозит. Возможно, проблема в расположении датчика температуры салона – на потолочном плафоне. Получается, что летом климат будет дуть холодным до тех пор, пока не получит нужную температуру аж под потолком.

Регулировки высоты ремней безопасности нет, рычажок отпирания бензобака – по-прежнему под ногами. Наклон спинок передних сидений регулируется ступенчато – долго подбирал удобный угол, пока не привык к тому, что есть в наличии. Режим «Авто» — только для стеклоподъемника в водительской двери, а стекла в задних дверях не опускаются полностью. Подстаканники в заднем центральном подлокотнике тоже не помешали бы. Чтобы попасть в небольшой и глубокий бокс под передним подлокотником, нужно преодолеть сопротивление тугого фиксатора.

По своим габаритам (4545 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1565 мм в высоту) Renault Arkana – самый настоящий SUV-C, без всяких оговорок. А по колесной базе (2721 мм) он вообще рекордсмен в классе — если, конечно, не учитывать премиальный BMW X1 (2760 мм). Но мы то знаем, что главное — не размеры и колесная база, а то, как ими распорядились компоновщики. Вон Renault Kaptur тоже вроде большой, а в салоне ощущение «как в танке».

От 2,7-метровой колесной базы ожидаешь королевского простора в салоне, но на самом деле Arkana – далеко не Kodiaq. Хотя в сравнении с Kaptur — всё отлично. Новые передние сиденья своим оптимальным профилем и жесткостью напоминают «немцев». У водителя есть регулируемый поясничный упор – но только в топовых комплектациях Style и Edition One. Рулевая колонка наконец-то регулируется не только по высоте, но и по вылету. Задние сиденья достаточно просторные и при этом установлены чуть выше передних, так что с них открывается отличный обзор во все стороны – дети оценят. Несмотря на покатую крышу, по высоте места вполне хватает (если, конечно, ваш рост не превышает 1,9 метра) — спасибо выемке в потолке над задними пассажирами.

Объем багажника Arkana – 508-1333 литра в переднеприводных версиях и 409-1234 литра в полноприводных. Причина всё та же, что и на Kaptur: с полным приводом идет независимая задняя подвеска, а с передним — полузависимая балка. Но, в отличие от Duster и Kaptur, запасное колесо в любом случае будет расположено в подполье багажника. Его размерность 215/65 R16, но за счет другой высоты профиля оно визуально не будет отличаться от штатных 17-дюймовых колес. Дверь багажника – без электропривода. И на тугих амортизаторах — закрыть багажник одним движением руки у меня так ни разу и не получилось.

Kaptur и Arkana – земля и небо. Когда трогаешься с места, все эти мелочи вроде жесткого пластика моментально забываются — для Renault это настоящий шаг вперед! Похоже, что инженеры избавили Arkana от основных недостатков «дастеровской» платформы В0. Сменили тугой гидроусилитель на электрический – и вот уже руль можно крутить одним пальцем. В околонулевой зоне есть немного пустоты, но в целом управлять «Арканой» легко и приятно. Тем более, что подвеску тоже перенастроили: здесь новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы. И мне нравится, как здорово машина справляется с новыми развязками питерской объездной трассы, уверенно держит прямую на 140 км/ч и вообще производит впечатление хорошо настроенного автомобиля.

hdr

Но самое приятное, что с новой подвеской Arkana сохранила «бронебойность», за которую и любят современные модели Renault. По маршруту был небольшой кусок с очень плохим, разбитым асфальтом – и можно сказать, что машина держится молодцом. Не Duster, конечно, но очень неплохо.

Промчали по гравийке – так и не поняли: то ли здесь недавно прошел грейдер, то ли шасси такое энергоемкое. А потом мы поехали по лесной дороге. Сначала шутили, что здесь и легковушка проедет – пока не забрались поглубже в чащу. Камни, бревна поперек пути, размытая дождями почва…

Хорошо, что в Arkana точно такая же система подключаемого полного привода, как и в Duster/Kaptur – с диагональным вывешиванием справляется «на раз». Это же подтвердил и небольшой искусственный полигон, собранный на берегу Финского залива. Кстати, Arkana унаследовала и солидный дорожный просвет: 208 мм с передним приводом и 205 мм – с полным. Стальная защита картера двигателя – по умолчанию.

Новый бензиновый мотор TCe 150 тоже понравился. Турбированный 1.33 был разработан совместно с Daimler AG и уже применяется на новых компактных моделях Mercedes-Benz. Здесь он скомпонован с новым вариатором CVT8 Jatco, который хорошо имитирует 7 ступеней классического «автомата».

В режиме «педаль в пол» двигатель с забавным сопением «а-ля пылесос» раскручивается до 5500 об/мин, затем коробка словно переходит на следующую передачу, стрелка тахометра падает до 3 тысяч – и так до самой высшей, седьмой виртуальной передачи. Несмотря на турбированный мотор и вариатор, Arkana стартует с места на удивление бодро, без малейшей задержки.

За целый день такой веселой езды по трассе, бездорожью и московским пробкам с включенным кондиционером бортовой компьютер показал расход около 10 литров на «сотню». Заводские данные обещают расход 9,1 литра в городском цикле и 6,1 литра в загородном – думаю, что у спокойного водителя примерно так и получится.

Базовым для Arkana будет хорошо знакомый атмосферник 1.6 мощностью 114 л.с. На выбор: передний привод с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором, а также полный привод с 6-ступенчатой «механикой». Кстати, в механических коробках первая передача сделана «нормальной», а не пониженной, как в Duster и Kaptur. Горожане оценят. Что касается дизеля, то на «Аркану» «дастеровский» 1.5 dCi решили не ставить.

В базовой комплектации Life: светодиодные фары, стальные колеса с колпаками, имитирующими «литье», на шинах 215/60 R17, ABS, ESP, 4 подушки безопасности, кондиционер, датчики давления в шинах, простая аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth, регулировка сиденья водителя по высоте, тканевый салон, брызговики.

Далее идет комплектация Drive –здесь уже окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал, серебристые накладки на бамперах, кожаная оплетка руля, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя (в том числе дистанционный Renault Start), задние датчики парковки, круиз-контроль, датчики дождя и света, цвет «металлик» (только для TCe 150).

Комплектация Style –литые диски, хром на окнах и заднем бампере (только для TCe 150), комбинированная отделка салона из ткани и кожзама, противотуманки, климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла (и форсунок), электроскладывание зеркал, солнцезащитные козырьки с зеркалом и подсветкой, задний центральный подлокотник.

Топовая лимитированная серия Edition One приурочена к запуску модели. Как долго она продержится в прайс-листе – пока неизвестно. Зато известно, что такая Arkana будет оснащена всем, что только доступно для этой модели. Боковые надувные подушки-шторки, обивка сидений из искусственной кожи, брендированные текстильные коврики и хромированные накладки на дверях, камеры кругового обзора и система слежения за слепыми зонами, подогрев задних сидений, аудиосистема Bose с 8 динамиками и сабвуфером.

Как мне кажется, Renault Arkana способна заинтересовать прежде всего тех, кто рассматривает к покупке Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Suzuki SX4 и Vitara, а также Mitsubishi ASX. Кроссоверы от Geely? Сложно, с учетом манящего льготного кредита под 3,9% — хотя у дилеров Renault тоже есть интересные программы рассрочки. Зато Arkana однозначно переманит к себе часть покупателей Duster и Kaptur – и дизайн интереснее, и салон комфортнее, и на ровном асфальте она гораздо приятнее. При этом разница в цене (особенно если брать в кредит) совсем небольшая. Возможно, «Аркане» удастся склонить в свою сторону и тех, кто присматривается к базовым Sportage или Tiguan – за те же деньги она гораздо лучше «упакована», да и выглядит «богато». А что до жесткого пластика в салоне – как говорится, «на нем же не спать»…

Тест-драйв Renault Arkana: купейный проходимец: 1 комментарий

Комментарии запрещены.