10 лет Subaru XV и обновление модели.

В 2021 году исполняется 10 лет с тех пор, как в продажу поступил яркий и харизматичный компактный городской кроссовер Subaru XV. Он занял достойное место в модельном ряду Subaru, органично сочетая в себе современный дизайн и ставшие уже привычными фирменные технологии, присущие другим моделям японского бренда: горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer, легендарную систему симметричного полного привода Subaru Symmetrical AWD, бесступенчатую вариаторную трансмиссию продольного расположения цепного типа Lineartronic и современные системы безопасности.

В качестве предсерийного концепта Subaru XV был представлен в апреле 2011 года на международном автосалоне в Шанхае. Дебют серийной модели состоялся осенью того же года на Франкфуртском международном автосалоне. Subaru XV первого поколения был построен на той же платформе, что и Subaru Impreza. Более того, версия Subaru XV с улучшенными внедорожными качествами и защитными элементами внешней отделки из неокрашенного пластика появилась за год до дебюта нового кроссовера, еще в 2010 году. Автомобиль Subaru Impreza XV был хорошо встречен автомобильной аудиторией и получил одобрение фанатов бренда, поэтому вскоре он стал самостоятельной моделью.

С самого начала пути Subaru XV унаследовал все те качества, за которые автомобили Subaru ценят и любят многие поколения лояльных покупателей: надежность, отличную управляемость и высокий уровень сборки. Он получил оппозитные двигатели с рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 114 и 150 л.с. соответственно, в качестве трансмиссии – высокотехнологичный клиноцепной вариатор Lineatronic, а также фирменный симметричный полный привод Subaru Symmetrical AWD.

Высоких показателей мощности и экономичности двигателей инженерам Subaru удалось достичь за счет тщательной инженерной проработки узлов и деталей, призванной в том числе снизить потери на трение. Фундаментальный инженерный подход к их проектированию позволил обеспечить высокие динамические характеристики, стабильную управляемость на самых разнообразных типах дорожного покрытия, включая лед и снег, а также прочность и надежность. В Subaru XV этот подход реализован в полной мере. А преодолеть возможные препятствия вне зависимости от качества дорожного покрытия водителю помогает система помощи при движении по бездорожью X-MODE.

Значительные усилия были также предприняты в области пассивной безопасности, причем как при фронтальном ударе, так и при возможном боковом столкновении или опрокидывании. В результате Subaru XV завоевал звание самого безопасного автомобиля в классе «Малый семейный автомобиль», получив 5 звезд в рейтинге 2017 года Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP.

Особое внимание при проектировании Subaru XV инженеры уделили эргономике: благодаря тонким передним стойкам, размещению наружных зеркал заднего вида на дверях, а также большой площади лобового стекла были сведены до минимума так называемые «слепые зоны». В результате водитель Subaru XV всегда держит окружающую обстановку под контролем, при этом не уставая даже в длительной поездке.

Увеличенный дорожный просвет в 220 мм и тщательно проработанная форма кузова обеспечили новому компактному кроссоверу достойную проходимость. Это обстоятельство, а также вместительный и удобный салон делают Subaru XV незаменимым при выездах на природу, которые так любят многие владельцы Subaru.

Важный элемент современного автомобиля Subaru – система помощи водителю EyeSight. Стереокамера системы позволяет отслеживать окружающую его обстановку и помогает водителю верно оценивать дорожную ситуацию, принимать своевременные решения и совершать точные управляющие действия. Интересно, что впервые в России система EyeSight появилась именно на Subaru XV.

За десять лет своего существования автомобиль не раз тщательно дорабатывался. В 2017 году, вслед за Subaru Impreza, кроссовер Subaru XV переехал на новую глобальную платформу Subaru Global Platform (SGP). В SGP широко применяются высокопрочные сорта стали, что позволяет значительно увеличить жесткость шасси и в конечном итоге обеспечить для автомобиля отличную управляемость и высокий уровень пассивной безопасности. Кузов, построенный на новой платформе, на 40% лучше поглощает энергию удара при столкновении. А центр тяжести автомобиля на новой платформе удалось сделать ниже на 5 мм. Этот фактор, а также другие доработки подвески играют в пользу улучшения управляемости, а благодаря новому заднему стабилизатору уменьшились крены кузова.

В марте 2021 года российским фанатам бренда мы с гордостью представим обновленный Subaru XV, который, как и ранее, будет в полной мере отвечать всем требованиям, которым должен соответствовать современный кроссовер – высокотехнологичный, динамичный и универсальный.